12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
16

Урок «Нетрадиционное рисование первоцветов - подснежников»

Нетрадиционное рисование первоцветов - подснежников.

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Дать представления о различных частях растения и их функциях, о сезонном развитии растения. Развивать связную речь детей. Пользоваться для изображения цветов различными материалами.

Предварительная работа:  Рассматривание альбомов, наблюдения на прогулке, знакомство с различными способами изображения.

Воспитатель: Ребята, сегодня, в этот весенний денек, мы поговорим с вами о цветах. И не просто о цветах, а о цветах… вы мне подскажите, о каких…

Нам каждому весенняя,

Природа дорога.

Ручьями растекаются,

Холодные снега.

От снега очищаются,

И хвоя, и валежник.

И первым появляется,

В проталине...

Ответ: Подснежник.

Воспитатель: правильно о первоцветах. Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми. Как мы радуемся им! После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой! Самыми первыми расцветают подснежники. А в какое время расцветают подснежники?

Ответы.

Воспитатель: Назовите приметы весны?

Ответы.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Закончи предложение»

Ласковое, яркое, лучистое, тёплое… (солнце)
Перелётные, пернатые…  (птицы)
Высокое, чистое, голубое… (небо)
Мягкая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…(трава)
Первые, весенние… (цветы)

Воспитатель: Молодцы, а назовите, мне части растений, к примеру – подснежник.

Ответы.

Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить на весеннюю полянку.

Звучит мелодия Чайковского «Вальс цветов».

Я предлагаю вам, ребята превратиться в красивый цветок и выполнить движения под чудесную музыку. Свои лепесточки цветы тянут к солнышку, им приятно поворачивать бутончики в одну сторону и другую, и листочки тянут к небу. Так и хочется качаться в стороны и улыбаться друг другу! Вдруг цветочки оторвались от земли и закружили в сказочном хороводе! Под прекрасную музыку весь лес оживился, и листочки смогли почувствовать теплоту весеннего солнышка. Но музыка продолжается в сердечках цветов и с каждым днем становится радостней от солнечного света, пения птиц, зеленой травы и радостных улыбок.

ФИЗМИНУТКА

Вот цветочек проснулся, потянулся

Он нагнулся, разогнулся

В стороны развёл он листья

Закачал их быстро, быстро

Чтобы вырасти немножко

Нужно на носочки встать

И до солнышка достать.

Лепесточки как ладошки,

Нам похлопают немножко

Покружились, полетели

И на стульчики все сели.

Воспитатель: На столах у вас лежат листы бумаги, восковые мелки: желтого, зеленого, черного и белого цветов, акварель, баночки с водой и кисточки.

Я вам сегодня предлагаю нарисовать подснежники, необычным способом.

Весенним солнечным деньком,
В забытом парке городском,
В густых кустах орешника,
Проснулись три подснежника.
Раскрыли скромные свои,
Бутоны нежной синевы.
И робко прошептали:
«Скажите, нас тут ждали?»

Ребята, а вы ждали подснежники?

Ответы.

Воспитатель: можно тогда приступать к работе. Я вам буду давать небольшие подсказки, что и как делать.

Для начала, рисуем на листе восковым карандашом желтые кружочки, затем от каждого кружочка черным карандашом рисуем по 3 лепестка. Нарисованные лепестки раскрашиваем белым восковым карандашом. Когда, все это выполнили, добавляем стебельки и листики, их тоже закрашиваем. Последний этап рисунка, это акварель. Наносим нежные цвета, делая мазки кисточкой с одного края листа до другого.

Рисунок, который мы с вами нанесли восковыми карандашами остается нетронутым. А общий рисунок приобретает красивый фон.

Воспитатель: Ребята, какие чудесные получились у вас работы. Расскажите, что вы нарисовали вначале, чем рисовали, какой цветок рисовали.

Предлагаю Вам поиграть.

Представьте, что вы подснежники. 
Нежный подснежник вырос на поляне (руки поднять над головой и ладошки соединить между собой)
Утром весенним раскрыл лепестки (руки развести в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье (руки поднять, шевелим пальчиками рук)
Дружно дают под землёй корешки (присели и пошевелили пальчиками)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.