Конспект урока географии «НИС Азии» (11 класс)
Конспект урока № 19
Слайд-лекция по теме «НИС Азии»
Краткая аннотация урока
Название школьного предмета - экономическая и социальная география мира, 11 класс.
Место урока в школьном курсе - предпоследний урок темы «Зарубежная Азия»
Цель урока
Показать преимущества и недостатки модели нового индустриального развития
Задачи урока:
Продолжить формирование умений слушания лекции и записи основных положений темы.
Закрепить первичное представление учащихся о НИС Азии, полученное в 10-м классе.
Расширить представление об Азии на примерах стран, презентации о которых созданы учащимися. Выбор стран предоставить самим учащимся.
Тип урока
Слайд-лекция учителя
Вид урока
Урок изучения нового материала
Новизна проекта
Новизна проекта связана с тем, что только в 2006-2007 учебном году произошел переход на новый учебный план в 10-11 классах. Эта тема ранее не преподавалась ввиду нехватки учебного времени.
Технические средства обучения, необходимые для проведения урока:
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор
Межпредметные связи
Экономическая и физическая географии мира, информатика, всемирная история, биология.
Основное содержание. План урока
Понятие «НИС
«НИС» в современном мире (экспортоориентированные и импортозамещающие модели).
«Волны индустриализации» в Азии
Особенности современного социально-экономического развития азиатских НИС. Достижения и проблемы. Перспективы развития.
«Заочное путешествие» по НИС Азии.
Учебная деятельность учащихся
Слушание лекции учителя, записи в тетрадях, участие во фронтальной беседе по ходу лекции.
Планируемые результаты обучения.
Учащиеся должны уметь
Называть:
Страны НИС первой волны индустриализации
Страны НИС второй волны индустриализации
«Азиатских тигров»
Давать определение понятий:
НИС – новые индустриальные страны
Экспортоориентированная модель экономики
Импортозамещающая модель экономики
Политика «догоняющего развития»
3. Определять:
Уровень экономического развития страны
Роль истории в развитии современной экономики Австралии
Прогнозировать:
Влияние экономики на политическую и социальную жизнь страны.
Дальнейшие перспективы развития НИС.
Опорные знания 10 класса
Место НИС Азии в типологии стран мира
Оборудование урока
Компьютер
Мультимедийный проектор
Мультимедийная презентация учителя и 4 мультимедийные презентации учащихся, которые могут использовать выборочно, по заказу учащихся класса, в Power Paint.
Ход урока
См. «Конспект урока»
Домашнее задание:
Подготовиться к уроку по теме «Австралия и Океания»
(брейн-ринг)
Проверка знаний. Рефлексия.
Диктант (требуются лаконичные ответы). Возможна взаимопроверка на уроке.
Перечислите НИС «первой волны» индустриализации
Перечислите НИС «второй волны» индустриализации
Какое государство можно отнести к «третьей волне» индустриализации?.
В чем заключалась политика «догоняющего развития»?
Какая модель экономики «импортозамещающая» или «экспортоориентированная» дала в НИС больший экономический эффект?
За счет чего НИС удавалось осуществлять столь стремительный рывок в развитии своей экономики?
За счет чего возможно дальнейшее развитие НИС Азии по пути прогресса?
(Далее см. распечатку слайдов и сопроводительный текст к ним)
Здесь будет файл: /data/edu/files/t1449849810.doc (Навигационная схема урока)
Здесь будет файл: /data/edu/files/a1449849838.ppt (Главная презентация (учителя))
Далее презентации учеников, используемые на уроке:Здесь будет файл: /data/edu/files/q1449849911.ppt (Презентация о Таиланде)
Здесь будет файл: /data/edu/files/g1449849973.ppt (Презентация о Турции)
Здесь будет файл: /data/edu/files/a1449850006.ppt (Презентация о Гонконге)
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1449850047.wmv (Видеопрезентация о Сингапуре)