12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Хапилина303
Работаю учителем географии с 1991 года
Россия, Костромская обл., Кострома

Конспект урока № 19

Слайд-лекция по теме «НИС Азии»

Краткая аннотация урока

Название школьного предмета - экономическая и социальная география мира, 11 класс.

Место урока в школьном курсе - предпоследний урок темы «Зарубежная Азия»

Цель урока

Показать преимущества и недостатки модели нового индустриального развития

Задачи урока:

Продолжить формирование умений слушания лекции и записи основных положений темы.

Закрепить первичное представление учащихся о НИС Азии, полученное в 10-м классе.

Расширить представление об Азии на примерах стран, презентации о которых созданы учащимися. Выбор стран предоставить самим учащимся.

Тип урока

Слайд-лекция учителя

Вид урока

Урок изучения нового материала

Новизна проекта

Новизна проекта связана с тем, что только в 2006-2007 учебном году произошел переход на новый учебный план в 10-11 классах. Эта тема ранее не преподавалась ввиду нехватки учебного времени.

Технические средства обучения, необходимые для проведения урока:

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Межпредметные связи

Экономическая и физическая географии мира, информатика, всемирная история, биология.

Основное содержание. План урока

Понятие «НИС

«НИС» в современном мире (экспортоориентированные и импортозамещающие модели).

«Волны индустриализации» в Азии

Особенности современного социально-экономического развития азиатских НИС. Достижения и проблемы. Перспективы развития.

«Заочное путешествие» по НИС Азии.

Учебная деятельность учащихся

Слушание лекции учителя, записи в тетрадях, участие во фронтальной беседе по ходу лекции.

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны уметь

Называть:

Страны НИС первой волны индустриализации

Страны НИС второй волны индустриализации

«Азиатских тигров»

Давать определение понятий:

НИС – новые индустриальные страны

Экспортоориентированная модель экономики

Импортозамещающая модель экономики

Политика «догоняющего развития»

3. Определять:

Уровень экономического развития страны

Роль истории в развитии современной экономики Австралии

Прогнозировать:

Влияние экономики на политическую и социальную жизнь страны.

Дальнейшие перспективы развития НИС.

Опорные знания 10 класса

Место НИС Азии в типологии стран мира

Оборудование урока

Компьютер

Мультимедийный проектор

Мультимедийная презентация учителя и 4 мультимедийные презентации учащихся, которые могут использовать выборочно, по заказу учащихся класса, в Power Paint.

Ход урока

См. «Конспект урока»

Домашнее задание:

Подготовиться к уроку по теме «Австралия и Океания»

(брейн-ринг)

Проверка знаний. Рефлексия.

Диктант (требуются лаконичные ответы). Возможна взаимопроверка на уроке.

Перечислите НИС «первой волны» индустриализации

Перечислите НИС «второй волны» индустриализации

Какое государство можно отнести к «третьей волне» индустриализации?.

В чем заключалась политика «догоняющего развития»?

Какая модель экономики «импортозамещающая» или «экспортоориентированная» дала в НИС больший экономический эффект?

За счет чего НИС удавалось осуществлять столь стремительный рывок в развитии своей экономики?

За счет чего возможно дальнейшее развитие НИС Азии по пути прогресса?

(Далее см. распечатку слайдов и сопроводительный текст к ним)

 

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/t1449849810.doc (Навигационная схема урока)


Здесь будет файл: /data/edu/files/a1449849838.ppt (Главная презентация (учителя))

Далее презентации учеников, используемые на уроке:

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1449849911.ppt (Презентация о Таиланде)


Здесь будет файл: /data/edu/files/g1449849973.ppt (Презентация о Турции)


Здесь будет файл: /data/edu/files/a1449850006.ppt (Презентация о Гонконге)


Здесь будет файл: /data/edu/files/c1449850047.wmv (Видеопрезентация о Сингапуре)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.