12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Онищук Лидия Александровна690
Учитель географии. Стаж работы более 30 лет. Являюсь участником конкурсов разного уровня. Я сама и мои ученики являются победителями, призерами многих конкурсов.
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Конспект урока по географии

Тема урока:


 


 


 


 

Тема: Первые европейцы на краю Азии.
Тип урока:
 Урок Изучение новой темы

Цели урока: Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию

Задачи урока:

1. Изучить путешествие Марко Поло в Азию.

2. Рассмотреть причины и следствия путешествия Марко Поло.

2. Познакомить учащихся с историей путешествия и жизни Марко Поло.

3. Сформировать представление о значении путешествия Марко Поло.

4. Формировать умение работать с первоисточниками. (учебник, карта)

5. Развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас, обучать умению описывать по картам маршруты путешествий, объяснять особенности отдельных территорий.

6. Формировать картографическую грамотность обучающихся.

7. Способствовать воспитанию у обучающихся позитивного отношения к обучению, к трудолюбию

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

- умение работать с географической картой;
-составлять описание событий по теме;
- определять причину путешествия европейцев в Азию.
- работать на контурной карте.


Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.
Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».
Оборудование: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта.
Ход урока:
I. Оргмомент: Приветствие. Подготовка у уроку. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
- Ребята, что являлось целями путешествий в древности? (Путешественниками были купцы, они искали страны, где можно было купить и продать товары. Они хотели попасть в те страны, о которых люди много говорили. Их рассказы привлекали внимание других.) М ы с вами сегодня, тоже отправимся в путешествие. А куда узнаете немного позже.

II.Актуализация знаний.
Учитель: Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? ( ответы учащихся: продукты, одежду, компас, карту и т.д.)

Учитель: Одним словом, выберете с собой багаж.
Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник.
Что же это за багаж? Это багаж наших знаний. Но для нашего путешествия нам понадобятся маршрутные листы. На столе у каждого маршрутный лист. Давайте их заполним . Ф.И., класс.
Заданий будет два.. И так, задание №1. Фронтальный опрос. Ответьте на вопросы.
1. Тысячу лет назад на севере Европы жили люди .( викинги) 
2.В Древней Руси викингов называли (норманами)

3. В переводе на русс5кий язык слово «викинги» означает ( люди моря)
4. Земля, открытая Лейвом Эйриксоном, где рос дикий виноград. (Винланд)
5. Огромный остров, лежащий к западу от Исландии, открытый Эйриком Рыжим.(Гренландия) 
6. Корабль викингов.(дракккар)
7. Остров, на котором много гейзеров, вулканов, до прихода

викингов этот остров был необитаемым.(Исландия)
8. Родина викингов.(Скандинавский полуостров)
9. Люди моря. (викинги)
10. Устные сказания викингов (сага)

11. Как называлась сага, в которой рассказывалось об Эйрике , о Лейве и о Винланде.(Сага о гренландцах)

Молодцы! Идем дальше. Ребята, мы с вами что-то забыли.

Ни одно путешествие не обходится без чего????
Правильно, без карты. А знаете ли вы карту?
Задание № 2 Каждый ученик индивидуально работает с географической номенклатурой, которая обозначена на карте полушарий и расставляет цифры на листках, которыми обозначены географические объекты на карте.(Тихий океан, Южная Америка, Африка, Средиземное море, Красное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова, Скандинавский полуостров, остров Гренландия.) 

Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправляться в путь. И так взяли свои кораблики, которые стоят у вас на столе и прикрепили на доску. Поплыли. В добрый путь учащиеся вешают бумажные кораблики на физическую карту мира.

III. Изучение нового материала.
Запишите в тетради. Тема урока: Первые европейцы на краю Азии.

Исходя из нашей темы урока, попробуйте определить задачи урока.

Что вы должны узнать на уроке? О чем или о ком мы будем говорить сегодня на уроке? ( примерные ответы учащихся)

- Кто были эти первые европейцы, как их звали? Кто они были и откуда?

- Узнать кто такой Марко Поло.

- Зачем европейцы начали искать путь в Китай.

Сегодня, вы узнаете и какую книгу написал Марко Поло.

- О чем говориться в «Книге Марко Поло»

Об этом великом путешественники мы бы и не узнали никогда, если бы не две случайности. Какие мы в течение урока узнаем. А так же в конце нашего урока попробуйте ответить на такой вопрос «Книга Марко Поло» - научный отчет или приключенческий роман. Но сначала поговорим о его путешествии.
Открыли учебник, а именно параграф 10 стр.49-50 мы поработаем в парах и ответим на вопросы.
1. Зачем купцы Поло отправились в путешествие? Их маршрут.( Они хотели добраться до наиболее удаленной от Европы страны –Китая) ( слайд 1)

2. В каком году было начало пути? (в 1271)

3. Сколько  времени занял путь в Китай? (слайд 6,7,8)

4. Кто их встретил?( слайд 9-14)

5. Как они общались с ханом ?


 


 

Жизнь в Китае.

Откройте стр. 50 и найдите там ответы на вопросы:

1. Кем назначил хан Марко Поло ?

2. Доверял хан Хубилай свои секреты о стране Марко Поло?

3. Хорошо ли в том, что хан доверял свои секреты о стране?

4. Почему хан не отпускал венецианцев домой?

5. Сколько лет венецианцы пробыли в Китае?

6. Что помогло им покинуть Китай?

IV. Физминутка.

Ребята, мы на корабле. Звучит шум моря, делаем движения со словами «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три»
Взмахи руками, покачивания, изображение морских фигур.

Долгий путь домой

Откройте учебник на стр. Стр. 51 и найдите ответы на вопросы.1.Как назывался китайский корабль ?(джонка) Посмотрите рис. 29 на стр. 52.


 

2. Сколько времени занял путь в Персию? (год)

3. Куда они отправились из Персии? (Венецию)

(слайд 15-19)


V. Первичное закрепление изученного
А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным.
Как называется книга о путешествии Марко Поло?(«Книга Марко Поло о разнообразии мира»)


Кто автор этой книги?( писатель Рустичано)
Книга Марко Поло- научный отчёт или приключенческий рассказ?( скорее всего это научный отчет, так как книга стала важным источником знаний о странах Азии)
Как называется китайский корабль?(джонка)
Кто такой хан Хубилай?(китайский хан)
Расскажите, что вы узнали о путешествии Марко Поло?(он много лет служил китайскому императору и совершил много поездок по стране)

YI. Рефлексия:

1. Как называлась тема нашего урока?

2. В начале урока, я вам сказала, что об этом великом путешественники мы бы и не узнали никогда, если бы не две случайности. Как вы думаете какие?

3.Кто был сегодня самым активным на уроке?

4. Какое настроение у вас после урока?


 

VII. Подведения итогов. Выставление оценок за урок.

Оценки вам поставлю за работу на маршрутных листах. Сдайте их.
VIII. Домашнее задание:
Изучить § 10, выполнить задания и ответить на вопросы учебника на с.53 

 

Опубликовано в группе «Предметные недели (декады) учителей естественно-математического цикла»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.