Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»
Конспект индивидуального занятия
«Автоматизация звука [Р] в словах»
Задачи: 1) автоматизировать правильное произношение звука [Р] в словах.
2)развивать подвижность артикуляционного аппарата.
3) развивать мелкую моторику рук
4) учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти.
5) воспитывать умение слушать логопеда и понимать его сложную инструкцию.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, таблица с цифрами, пазлы, вата.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй, Антон. Как твои дела? Сегодня на занятии мы будем с тобой продолжать учиться произносить звук [Р]. Для этого тебе нужно быть очень внимательным.
2. Основная часть.
1) Артикуляционная гимнастика. Антон первое задание, которое нам надо выполнить это гимнастика для языка.
Р.И. Антон, сейчас я буду называть упражнение, а ты будешь его выполнять.
«Грибок», «Маляр», «Лошадка», «Фокус».
2) Автоматизация звука [Р] в словах.
Р.И. Я буду произносить слова, ты слушай меня внимательно и повторяй за мной.
«Радио, ракете, рама, радость, рассказ, нора, гора, гараж, воробей, парус, забор, спор, комар, жар, сыр».
3) Пальчиковая гимнастика. Антон, а теперь мы отдохнём и поиграем с нашими пальчиками.
Р.И. Смотри на меня внимательно и повторяй за мной.
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
4) Автоматизация звука [Р] в словах+ грамматика.
Р.И. А сейчас мы поиграем в игру «1-3-5». Посчитаем всё, что изображено на картинках.
5) Развитие мышления. Давай поиграем в игру, которая называется «Собери-ка»
Р.И. Посмотри внимательно на части картинки и собери из них целую.
6) Автоматизация звука [Р] в словах.
Р.И. Посмотри внимательно на картинки и назови, что на них изображено.
3. Итог занятия.