НОД в средней группе «Георгиевская лента»
НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА»
Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Познакомить детей с героическими фактами русской истории. Продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать и разрезать широкую полоску, сложенную пополам, на две части; закреплять навыки работы с клеем.
Развивать творческие способности детей, чувство формы и ритма, глазомер и мелкую моторику; прививать самостоятельность.
Продолжать формировать бережное отношение детей к традициям своего народа.
Предварительная работа:
Беседы на тему «День Победы»;
Рассматривание: иллюстраций и плакатов о празднике Дне Победы;
рассматривание картинок и фотографий с изображением ветеранов; картин и плакатов «Военная техника», «На страже Родины» (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники);
Заучивание стихотворений по теме;
Конструирование «Военная база».
Материалы и оборудования:
• Георгиевская ленточка
• Презентация по теме (иллюстрации: открытка ко Дню Победы, Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, Георгиевская лента
• По количеству детей: 1 широкая полоска оранжевой (5 см.) и 3 тонкие полоски чёрной (1 см) бумаги, ножницы, салфетка, кисточка для клея, клеёнка, клей, подставка для кисточки
Словарная работа: памятник, Вечный огонь, оранжевый, Георгиевская ленточка, ветераны, защитники.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Беседа. Рассматривание картин.
Звучит музыка «День Победы» Д. Тухманова. Дети входят в группу, маршируя под музыку
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте! Садитесь на стульчики.
(Дети садятся полукругом)
Посмотрите, ребята, к какому празднику поздравление на экране?
Дети: Ко дню Победы.
Воспитатель: Верно. Скоро мы будем отмечать праздник 9 Мая День Победы, победы в Великой Отечественной войне.
Ребята, как вы думаете, кто все эти люди на фото?
Дети: Ветераны
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У них на груди ордена и медали
Воспитатель: Как вы думаете, зачем они их одели?
Дети: В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.
II. Основная часть.
1. Знакомство с Георгиевской лентой. Рассказ воспитателя:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на груди у людей на параде?
Дети: Полосатая лента.
(Воспитатель показывает детям георгиевскую ленту)
Воспитатель: Ребята, я тоже пойду на парад 9 Мая и у меня тоже есть георгиевская лента. Посмотрите, какие цвета на ленте?
Дети: Чёрный и оранжевый.
Воспитатель: Кто из вас знает, что они означают?
Дети: Оранжевый – это цвет огня, А черный – цвет пороха.
Воспитатель: Георгиевская лента является символом праздника Победы. А получила своё название от ордена Святого Георгия.
Существует легенда в которой рассказывается, что умный, мужественный и сильный воин Георгий, убил копьём змея, который опустошал землю и поедал людей. Когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился на белом коне Георгий, пронзил змея копьём и спас девушку
(Воспитатель показывает изображение Св. Георгия)
В России всегда любили и почитали этот подвиг Св. Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны.
(Воспитатель показывает изображение ордена Св. Георгия)
2. Объяснение. Показ. Выполнение
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня самим сделать Георгиевскую ленту и в День Победы прикрепить её к своей одежде, в знак уважения к ветеранам–солдатам.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)
Воспитатель: Прежде, чем приняться за работу, давайте поиграем с пальчиками
Проводится пальчиковая игра «Мои пальчики»
Вот это самый сильный пальчик у меня – встречаются два больших пальца
Вместе с ним танцуют все его друзья – движение «фонарики»
Это самый ловкий пальчик у меня – встречаются указательные пальцы
И когда танцует пальчик с ним танцуют все друзья - движение «фонарики»
Вот это самый длинный пальчик у меня – встречаются средние пальчики
Вместе с ним танцуют все его друзья - движение «фонарики»
А вот этот пальчик лодырь у меня – встречаются безымянные пальчики
Но когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья - движение «фонарики»
А этот пальчик-мальчик лучший у меня – встречаются мизинцы
Вместе с ним танцуют все его друзья - движение «фонарики»
Все мои пять пальцев – дружная семья, - встречаются все пальцы
И когда они танцуют, танцую с ними я – хлопают в ладоши
(Воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую георгиевскую ленту можно сделать из бумаги и украсить её значком. Хотите и вас научу?
Дети: Да, хотим.
(Объяснение и показ выполнения работы)
Воспитатель: Оранжевая широкая полоска-это наша лента. На эту ленту я наклеила три чёрные полоски в таком порядке: вверху, внизу и посередине.
Первую чёрную полоску бумаги я положила на клеёнку, взяла кисточкой немного клея, намазала обратную сторону клеем и наклеила вверху оранжевой ленты, начиная с середины по всей длине прижала салфеткой.
Затем, таким же способом я наклеиваю вторую чёрную полоску бумаги внизу оранжевой ленты и третью чёрную полоску бумаги наклеила посередине.
У меня получилась георгиевская лента. Её я сложила пополам и разрезала по линии изгиба. Получилось две детали ленты. Положила одну деталь ленты на клеёнку, намазала на обратной сторону клеем верхний узкий край и наклеила её на вторую деталь ленты под небольшим углом и прижала салфеткой.
Украшу георгиевскую ленту праздничным цветком-значком. Зелёную деталь-листики я положила на клеёнку, взяла кисточкой немного клея, намазала обратную сторону листика клеем, наклеила вверху ленты и прижала салфеткой. Таким же способом я наклеиваю и цветок-значок в центре листиков.
А теперь, ребята, приступайте к самостоятельному выполнению работы.
3. Самостоятельная работа детей.
(Звучит спокойная музыка военных лет. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель при необходимости помогает).
Готовые работы дети прикрепляют на магнитную доску
III. Заключительная часть:
1. Анализ занятия: (Воспитатель подводит детей к магнитной доске с готовыми детскими работами)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые георгиевские ленты у вас получились. Видно, что вы потрудились на славу.
Я знаю, что каждый из вас мечтает стать солдатом, защитником Родины. Давайте поиграем в игру «Бравые солдаты»
Проводится физминутка «Бравые солдаты»:
Бравые солдаты с песнями идут – шагают на месте
А мальчишки следом радостно бегут - бег на месте
Эх, левой, левой, с песнями идут – шагают на месте
А мальчишки следом радостно бегут - бег на месте
Хочется мальчишкам в армии служить – шагают на месте
Хочется мальчишкам подвиг совершить – приседают
Храбрые мальчишки нечего тужить – показывают «нет»
В армию пойдёте тоже вы служить – шагают на месте
Будете границу зорко охранять – идут по кругу
Будете на страже Родины стоять – становятся в ряд
(Воспитатель выводит детей на полукруг)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете шагать, как настоящие солдаты!
2. Рефлексия.
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили? (О Дне Победы)
Что мы сделали к празднику? (Георгиевскую ленту)
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что георгиевская лента– это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности и уважения к ветеранам.