12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серебрякова Светлана Харисовна99
Россия, Московская обл., Серпухов

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Познакомить детей с героическими фактами русской истории. Продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать и разрезать широкую полоску, сложенную пополам, на две части; закреплять навыки работы с клеем.

Развивать творческие способности детей, чувство формы и ритма, глазомер и мелкую моторику; прививать самостоятельность.

Продолжать формировать бережное отношение детей к традициям своего народа.

Предварительная работа:

Беседы на тему «День Победы»;

Рассматривание: иллюстраций и плакатов о празднике Дне Победы;

рассматривание картинок и фотографий с изображением ветеранов; картин и плакатов «Военная техника», «На страже Родины» (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники);

Заучивание стихотворений по теме;

Конструирование «Военная база».

Материалы и оборудования:

Георгиевская ленточка

Презентация по теме (иллюстрации: открытка ко Дню Победы, Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, Георгиевская лента

По количеству детей: 1 широкая полоска оранжевой (5 см.) и 3 тонкие полоски чёрной (1 см) бумаги, ножницы, салфетка, кисточка для клея, клеёнка, клей, подставка для кисточки

Словарная работа: памятник, Вечный огонь, оранжевый, Георгиевская ленточка, ветераны, защитники.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Беседа. Рассматривание картин.

Звучит музыка «День Победы» Д. Тухманова. Дети входят в группу, маршируя под музыку

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте! Садитесь на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Посмотрите, ребята, к какому празднику поздравление на экране?

Дети: Ко дню Победы.

Воспитатель: Верно. Скоро мы будем отмечать праздник 9 Мая День Победы, победы в Великой Отечественной войне.

Ребята, как вы думаете, кто все эти люди на фото?

Дети: Ветераны

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У них на груди ордена и медали

Воспитатель: Как вы думаете, зачем они их одели?

Дети: В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.

II. Основная часть.

1. Знакомство с Георгиевской лентой. Рассказ воспитателя:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на груди у людей на параде?

Дети: Полосатая лента.

(Воспитатель показывает детям георгиевскую ленту)

Воспитатель: Ребята, я тоже пойду на парад 9 Мая и у меня тоже есть георгиевская лента. Посмотрите, какие цвета на ленте?

Дети: Чёрный и оранжевый.

Воспитатель: Кто из вас знает, что они означают?

Дети: Оранжевый – это цвет огня, А черный – цвет пороха.

Воспитатель: Георгиевская лента является символом праздника Победы. А получила своё название от ордена Святого Георгия.

Существует легенда в которой рассказывается, что умный, мужественный и сильный воин Георгий, убил копьём змея, который опустошал землю и поедал людей. Когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился на белом коне Георгий, пронзил змея копьём и спас девушку

(Воспитатель показывает изображение Св. Георгия)

В России всегда любили и почитали этот подвиг Св. Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны.

(Воспитатель показывает изображение ордена Св. Георгия)

2. Объяснение. Показ. Выполнение

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня самим сделать Георгиевскую ленту и в День Победы прикрепить её к своей одежде, в знак уважения к ветеранам–солдатам.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Прежде, чем приняться за работу, давайте поиграем с пальчиками

Проводится пальчиковая игра «Мои пальчики»

Вот это самый сильный пальчик у меня – встречаются два больших пальца

Вместе с ним танцуют все его друзья – движение «фонарики»

Это самый ловкий пальчик у меня – встречаются указательные пальцы

И когда танцует пальчик с ним танцуют все друзья - движение «фонарики»

Вот это самый длинный пальчик у меня – встречаются средние пальчики

Вместе с ним танцуют все его друзья - движение «фонарики»

А вот этот пальчик лодырь у меня – встречаются безымянные пальчики

Но когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья - движение «фонарики»

А этот пальчик-мальчик лучший у меня – встречаются мизинцы

Вместе с ним танцуют все его друзья - движение «фонарики»

Все мои пять пальцев – дружная семья, - встречаются все пальцы

И когда они танцуют, танцую с ними я – хлопают в ладоши

(Воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую георгиевскую ленту можно сделать из бумаги и украсить её значком. Хотите и вас научу?

Дети: Да, хотим.

(Объяснение и показ выполнения работы)

Воспитатель: Оранжевая широкая полоска-это наша лента. На эту ленту я наклеила три чёрные полоски в таком порядке: вверху, внизу и посередине.

Первую чёрную полоску бумаги я положила на клеёнку, взяла кисточкой немного клея, намазала обратную сторону клеем и наклеила вверху оранжевой ленты, начиная с середины по всей длине прижала салфеткой.

Затем, таким же способом я наклеиваю вторую чёрную полоску бумаги внизу оранжевой ленты и третью чёрную полоску бумаги наклеила посередине.

У меня получилась георгиевская лента. Её я сложила пополам и разрезала по линии изгиба. Получилось две детали ленты. Положила одну деталь ленты на клеёнку, намазала на обратной сторону клеем верхний узкий край и наклеила её на вторую деталь ленты под небольшим углом и прижала салфеткой.

Украшу георгиевскую ленту праздничным цветком-значком. Зелёную деталь-листики я положила на клеёнку, взяла кисточкой немного клея, намазала обратную сторону листика клеем, наклеила вверху ленты и прижала салфеткой. Таким же способом я наклеиваю и цветок-значок в центре листиков.

А теперь, ребята, приступайте к самостоятельному выполнению работы.

3. Самостоятельная работа детей.

(Звучит спокойная музыка военных лет. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель при необходимости помогает).

Готовые работы дети прикрепляют на магнитную доску

III. Заключительная часть:

1. Анализ занятия: (Воспитатель подводит детей к магнитной доске с готовыми детскими работами)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые георгиевские ленты у вас получились. Видно, что вы потрудились на славу.

Я знаю, что каждый из вас мечтает стать солдатом, защитником Родины. Давайте поиграем в игру «Бравые солдаты»

Проводится физминутка «Бравые солдаты»:

Бравые солдаты с песнями идут – шагают на месте

А мальчишки следом радостно бегут - бег на месте

Эх, левой, левой, с песнями идут – шагают на месте

А мальчишки следом радостно бегут - бег на месте

Хочется мальчишкам в армии служить – шагают на месте

Хочется мальчишкам подвиг совершить – приседают

Храбрые мальчишки нечего тужить – показывают «нет»

В армию пойдёте тоже вы служить – шагают на месте

Будете границу зорко охранять – идут по кругу

Будете на страже Родины стоять – становятся в ряд

(Воспитатель выводит детей на полукруг)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете шагать, как настоящие солдаты!

2. Рефлексия.

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили? (О Дне Победы)

Что мы сделали к празднику? (Георгиевскую ленту)

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что георгиевская лента– это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности и уважения к ветеранам.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.