Конспект образовательной деятельности по математике «Гуси-лебеди»
Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
(Математика в средней группе)
Составила и провела Гараева О. Ф.
Цели организованной образовательной деятельности:
Упражнять детей в счёте в пределах 5; учить получать равенство и неравенство путём прибавления и убавления предмета, сочетать существительные числительные в роде и падеже.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, раскладывая их возрастающем порядке, определять величину и называть её словами.
Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, познакомить с треугольником. Узнавать геометрические фигуры по осязанию.
Воспитывать у детей умение сопереживать герою и помогать ему, радоваться успеху.
Оборудование: 3 полотенца разного цвета и длины, раздаточный материал по количеству детей (по 5 яблок и по 5 груш, карточки с двумя полосками), наборное полотно, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), рисунки для физкультминутки герои-девочка Маша, баба Яга, кукла Ваня, макет яблони, речки, печки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла девочка Маша, у неё большие неприятности. Маша рассказывает о том, что птицы унесли её братца Ванюшку к Бабе-яге и она не знает, как ей спасти его.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта девочка? (Из сказки «Гуси-лебеди). Не плачь, Маша. Ребята, поможем Машеньке выручить братца? (Да). Машенька, мы тебе поможем. (Вдруг вижу конверт) Что же это? Письмо, давайте прочитаем. Читаем: Если хотите найти Ванечку, вам нужно выполнить мои задания. Подпись Баба-яга.
Воспитатель: Но для начала, давайте закроем глазки и громко похлопаем в ладоши. Мы с вами окажемся в сказке. (Закрывают, хлопают). Ой, ребята, что это? (Печка). А вот и первое задание.
Печка просит разложить полотенца от самого короткого до самого длинного.
Воспитатель: Давайте подумаем и поторопимся. А какого цвета полотенца? А это какого? А это? Кто сможет их разложить от самого короткого до самого длинного? Какого цвета самое короткое полотенце, а самое длинное? А какого цвета в середине? Что можно про него сказать? (Оно короче…, но длиннее …). Молодцы, справились с заданием. Давайте снова закроем глаза и громко потопаем. Открываем глазки. (Перед нами яблоня). Здравствуй, яблоня. Вот и второе задание.
Яблоня просит посчитать яблоки и груши.
Воспитатель: Давайте сядем за столы, возьмите карточку и положите на верхнюю полоску 4 яблока. Сколько у тебя яблок? А как ты узнала? (Посчитала). А на нижнюю полоску положите груши, но так, чтобы их было больше, чем яблок. (Выкладывают 5 груш). Сколько у тебя груш? А как ты узнал? Чего больше? Чего меньше? А сейчас сделайте так, чтобы груш и яблок стало по 5. Молодцы, можно один убрать, а можно один прибавить. Что сейчас можно сказать о грушах и яблоках? (Их поровну или одинаково). Молодцы! Задание выполнено.
Ребята, давайте снова закроем глаза и послушаем тишину. (Включаю аудиозапись звуков моря или речки). Открываем глаза и перед нами речка.
Речка даёт задание посчитать предметы и выполнить движения.
1 Сколько ягод на листочке-столько встаньте на носочки(3)
2 Сколько ёлочек зелёных-столько выполним наклонов(4).
3 Приседаем столько раз сколько бабочек у нас(5).
Воспитатель: Совсем близко избушка Бабы-яги. Закрывайте глазки. (Стук и шум, появляется Баба-яга).
Баба-яга: Здравствуйте, за Ванюшкой пожаловали, но я его вам так просто не отдам. Задания мои вы выполнили, но осталось ещё одно-самое трудное. Сумеете выполнить-забирайте Ванюшку. Есть у меня мешочек волшебный, угадайте что в нём, но не подглядывать (Ребёнок на ощупь определяет круг и квадрат). А это что за геометрическая фигура? (Кто то может быть ответит, а если нет Баба-яга описывает треугольник.) Это треугольник, у него три угла. На что он похож? (На крышу дома…) Какого он цвета? А может кто-нибудь найдёт в группе предметы, похожие на треугольник.
Умные вы ребята, со всеми заданиями справились, очень жаль мне Ванечку, но придётся отдать. А ты, Маша, будь внимательней, следи за братцем. До свидания, ребята.
Маша: Спасибо, Баба-яга, и вам, ребята огромное спасибо, без вас я бы не справилась.
Воспитатель: Давайте расскажем Ване как мы его нашли и что делали. И нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, покружись, в детском саду окажись. Наше путешествие в сказку окончено. Все молодцы!
(Маша ещё раз благодарит и прощается).