Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Авторы: Смолина Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №122 "Солнечный лучик" города Чебоксары Чувашской Республики,
Агентова Алиса Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 112 "Солнечный лучик" города Чебоксары Чувашской Республики
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие задачи:
- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;
- закреплять знания геометрических фигур, умение их классифицировать;
- продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10;
- познакомить с составом числа 8 из двух меньших, упражнять в умении раскладывать число 8 на два меньших числа, в пользовании знаками «>», «<».
Развивающие задачи:
- упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Раздаточный материал: полоски Кюизенера, схемы игры «Танграм».
Демонстрационный материал: магнитная доска, ноутбук, учебно-методическое пособие «Блоки Дьенеша», два цветных обруча, цифры от 1 до 10 магнитные, знаки «>» и «<», мешок с яблоками - 8 шт., ковровая дорожка (речка), «камушки» с цифрами от 1 до 10, развивающая игра «Танграм».
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Блоки Дьенеша», «Танграм», «Цветные палочки» Х. Кюизенера.
Ход ООД:
Воспитатель: В круг широкий становитесь,
Крепко за руки беритесь!
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись!
Все готовы поиграть?
Можно встречу начинать?
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если расставите по порядку цифры от 1 до 10. На обратной стороне карточек с цифрами вы сможете прочитать название сказки.
Дети выполняют задание и узнают сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, вспомните, что случилось в сказке? Правильно, гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Поможем Машеньке, ребята, братца ей вернуть обратно?
Нам нужно братца срочно найти,
Но ждут нас преграды на нашем пути.
Воспитатель: Чтобы преодолеть трудности, для начала проверим свои силы.
Д/и «Подумай и ответь».
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, а значит, готовы к путешествию. Чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!».
Воспитатель: И вот мы в сказке. Побежала Машенька братца искать. Долго бегала по полям, по лесам. Видит, стоит печка на пути.
Машенька: Печка-голубушка, скажи,
Куда гуси улетели?
Куда братца унести посмели?
Печка: Я вам, дети помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите.
У меня уже давно испеклись вкусные пироги. Помогите разложить их на подносы.
Воспитатель: На красный поднос мы положим все большие пироги, на оранжевый - толстые.
(Дети выполняют задание, играя с блоками Дьенеша.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Печка говорит вам спасибо за помощь. Но куда же гуси унесли братца?
Печка: Подскажет вам яблонька дорогу.
Воспитатель: По тропинке мы пойдем,
К яблоньке мы придем.
Воспитатель: Побежала девочка дальше. На пути встретилась ей яблонька.
Машенька: Яблонька-душенька,
Будь нам подруженькой.
Скажи, куда гуси полетели?
Куда братца унести посмели?
Воспитатель: Яблонька отвечает: «Я скажу, если вы посчитаете мои яблочки».
Воспитатель: Сколько яблок на дереве?
- Сколько яблок упало?
- Покажите количество яблок цифрой.
- Каких яблок меньше?
- Каких больше?
- Какой знак поставим между цифрами 4 и 8?
(Выполняют задание около магнитной доски.)
Воспитатель: Теперь яблонька просит, чтобы вы посчитали, сколько яблок лежит в мешке, который она приготовила для лесных жителей. (8)
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Сколько яблок останется в мешочке, если из него взять 1?
- Сколько яблок надо взять из мешка, чтобы в нем осталось 2?
- Сколько останется в мешочке, если взять 3 яблока?
(Работа с палочками Кюизенера.)
- Найдите палочку, которая соответствует числу 5, и составьте это число по-другому (из других двух палочек).
(Раскладывают разными способами: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.)
Воспитатель: Яблонька говорит: «Спасибо, ребята, что помогли посчитать мои яблочки».
- Снова дальше вы пойдете,
К речке бурной вы придете.
Воспитатель: Но для начала давайте, ребята, немного отдохнем.
Физкультминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой
И усталость вся долой.
Вправо, влево повернись.
На соседа оглянись.
Начинаем приседанья.
Раз, два, три.
Напоследок всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
Воспитатель: Снова дальше мы пойдем,
К речке быстрой мы придем.
Машенька: Речка, речка, помоги, скажи,
Куда гуси полетели?
Куда братца унести посмели?
Речка: Через речку вы пройдете,
В лес дремучий вы придете.
Там стоит избушка,
Где живет Яга-старушка.
Воспитатель: Перебраться через речку на другой берег вам помогут камушки. Камни необычные, с цифрами от 1 до 10. Необходимо перебраться на другой берег по камушкам, не замочив ноги. Начинаем свой путь с цифры 10.
(Дети перешагивают с камня на камень от 10 до 1.)
Воспитатель: А вот и избушка Бабы-Яги.
Машенька: Здравствуй, Баба-Яга! Верни, пожалуйста, братца.
Баба-Яга: Я верну братца, если вы выполните моё задание.
Воспитатель: Ребята, вы готовы? У Баби-Яги были ее верные помощники – гуси-лебеди. Они разлетелись по лесу, вот она и просит помочь вернуть гусей. Мы соберем для нее гусей, используя игру «Танграм».
(Дети выполняют задание в паре, сидя за столами.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, гуси опять вернулись к Бабе-Яге.
- Какие, вы, молодцы! Помогли Бабе-Яге. Она подобрела и согласилась вернуть девочке братца.
Воспитатель: Девочка с братцем отправились обратно домой. Ну и нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг:
Повернись вокруг себя,
Вот и в садике мы, друзья.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали, чтобы спасти братца, кого мы встречали на нашем пути? Что больше всего вам понравилось? Было ли вам интересно? В какой сказке вам хотелось бы побывать в следующий раз?