12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смолина Татьяна Анатольевна25
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
0

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Авторы: Смолина Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад 122 "Солнечный лучик" города Чебоксары Чувашской Республики,

Агентова Алиса Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 112 "Солнечный лучик" города Чебоксары Чувашской Республики

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;

- закреплять знания геометрических фигур, умение их классифицировать;

- продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10;

- познакомить с составом числа 8 из двух меньших, упражнять в умении раскладывать число 8 на два меньших числа, в пользовании знаками «>», «<».

Развивающие задачи:

- упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Раздаточный материал: полоски Кюизенера, схемы игры «Танграм».

Демонстрационный материал: магнитная доска, ноутбук, учебно-методическое пособие «Блоки Дьенеша», два цветных обруча, цифры от 1 до 10 магнитные, знаки «>» и «<», мешок с яблоками - 8 шт., ковровая дорожка (речка), «камушки» с цифрами от 1 до 10, развивающая игра «Танграм».

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Блоки Дьенеша», «Танграм», «Цветные палочки» Х. Кюизенера.

Ход ООД:

Воспитатель: В круг широкий становитесь,

Крепко за руки беритесь!

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись!

Все готовы поиграть?

Можно встречу начинать?

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если расставите по порядку цифры от 1 до 10. На обратной стороне карточек с цифрами вы сможете прочитать название сказки.

Дети выполняют задание и узнают сказку «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, вспомните, что случилось в сказке? Правильно, гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Поможем Машеньке, ребята, братца ей вернуть обратно?

Нам нужно братца срочно найти,

Но ждут нас преграды на нашем пути.

Воспитатель: Чтобы преодолеть трудности, для начала проверим свои силы.

 Д/и «Подумай и ответь».

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, а значит, готовы к путешествию. Чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!».

Воспитатель: И вот мы в сказке. Побежала Машенька братца искать. Долго бегала по полям, по лесам. Видит, стоит печка на пути.

Машенька: Печка-голубушка, скажи,

Куда гуси улетели?

Куда братца унести посмели?

Печка: Я вам, дети помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите.

У меня уже давно испеклись вкусные пироги. Помогите разложить их на подносы.

Воспитатель: На красный поднос мы положим все большие пироги, на оранжевый - толстые.

(Дети выполняют задание, играя с блоками Дьенеша.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Печка говорит вам спасибо за помощь. Но куда же гуси унесли братца?

Печка: Подскажет вам яблонька дорогу.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем,

К яблоньке мы придем.

Воспитатель: Побежала девочка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Машенька: Яблонька-душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

Воспитатель: Яблонька отвечает: «Я скажу, если вы посчитаете мои яблочки».

Воспитатель: Сколько яблок на дереве?

- Сколько яблок упало?

- Покажите количество яблок цифрой.

- Каких яблок меньше?

- Каких больше?

- Какой знак поставим между цифрами 4 и 8?

(Выполняют задание около магнитной доски.)

Воспитатель: Теперь яблонька просит, чтобы вы посчитали, сколько яблок лежит в мешке, который она приготовила для лесных жителей. (8)

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Сколько яблок останется в мешочке, если из него взять 1?

- Сколько яблок надо взять из мешка, чтобы в нем осталось 2?

- Сколько останется в мешочке, если взять 3 яблока?

(Работа с палочками Кюизенера.)

- Найдите палочку, которая соответствует числу 5, и составьте это число по-другому (из других двух палочек).

(Раскладывают разными способами: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.)

Воспитатель: Яблонька говорит: «Спасибо, ребята, что помогли посчитать мои яблочки».

- Снова дальше вы пойдете,

К речке бурной вы придете.

Воспитатель: Но для начала давайте, ребята, немного отдохнем.

Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой

И усталость вся долой.

Вправо, влево повернись.

На соседа оглянись.

Начинаем приседанья.

Раз, два, три.

Напоследок всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

Воспитатель: Снова дальше мы пойдем,

К речке быстрой мы придем.

Машенька: Речка, речка, помоги, скажи,

Куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

Речка: Через речку вы пройдете,

В лес дремучий вы придете.

Там стоит избушка,

Где живет Яга-старушка.

Воспитатель: Перебраться через речку на другой берег вам помогут камушки. Камни необычные, с цифрами от 1 до 10. Необходимо перебраться на другой берег по камушкам, не замочив ноги. Начинаем свой путь с цифры 10.

(Дети перешагивают с камня на камень от 10 до 1.)

Воспитатель: А вот и избушка Бабы-Яги.

Машенька: Здравствуй, Баба-Яга! Верни, пожалуйста, братца.

Баба-Яга: Я верну братца, если вы выполните моё задание.

Воспитатель: Ребята, вы готовы? У Баби-Яги были ее верные помощники – гуси-лебеди. Они разлетелись по лесу, вот она и просит помочь вернуть гусей. Мы соберем для нее гусей, используя игру «Танграм».

(Дети выполняют задание в паре, сидя за столами.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гуси опять вернулись к Бабе-Яге.

- Какие, вы, молодцы! Помогли Бабе-Яге. Она подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

Воспитатель: Девочка с братцем отправились обратно домой. Ну и нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг:

Повернись вокруг себя,

Вот и в садике мы, друзья.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали, чтобы спасти братца, кого мы встречали на нашем пути? Что больше всего вам понравилось? Было ли вам интересно? В какой сказке вам хотелось бы побывать в следующий раз?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.