Части урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование, инвентарь |
Подготовительная часть ---- 13 мин. |
Построение. Задачи урока – 5 мин. | Тема: Подвижная игра «Гуси-лебеди» Учитель: мы с вами за урок должны провести разминку; вспомнить раннее разученное стихотворение; поговорить о режиме дня; поиграть в игры: «Режим дня», «Гуси-лебеди». В конце урока подвести итоги и сделать выводы. | Учитель строит детей, определяет тему урока и ставит задачи, которые надо решить во время урока | Уч-ся строятся в одну шеренгу, рассчитываются по порядку номеров, слушают внимательно учителя. | Свисток |
Беговая разминка – 3 мин. | Бег по залу медленно; Упражнения в движении (вращение головой, вращение рук, рывки руками, повороты вправо и влево, приседание); Ходьба (на пальчиках, на пятке, быстро, медленно, маршируя) Бег по залу медленно и быстро с переходом на ходьбу. | Учитель проводит беговую разминку, чередуя ее с упражнениями и ходьбой по залу | Уч-ся выполняю задания учителя | Свисток |
Игровое упражнение со стихотворным сопровождением – 5 мин. | Мы пойдем сначала вправо – Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом направо) А теперь пойдем налево – Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом налево) А теперь мы все присядем – Раз, два, три. (Упор присев) Дружно и тихонько встанем – Раз, два, три. (Встать, руки вверх) А теперь мы все станцуем – Раз, два, три. (Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди) А теперь еще станцуем – Раз, два, три. Раз, два, три. (Шаг вправо, шаг влево, полуприсед) | Учитель объясняет детям, что темп бывает разный. И проводит разминку от медленного до быстрого темпа. | Уч-ся выполняют задания: 1. Ходьба на месте с поворотом направо 2. Ходьба на месте с поворотом налево 3. Упор присев 4. Встать, руки вверх 5. Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди 6. Шаг вправо, шаг влево, полуприсед | Свисток |
Основная часть ---- 24 мин. |
Беседа “Режим дня – основа жизни человека” – 10 мин. | Беседа “Режим дня – основа жизни человека” . Учитель. Ребята, я вам расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте и ответьте мне на вопросы. Жил-был мальчик Алеша Иванов .Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали .Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное .Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок . У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание . В школу Алеша постоянно опаздывал .Но и там ему было скучно .Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих . – Что вы можете сказать об этом мальчике? – Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему? – Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? – Почему Алеше скучно и дома и в школе? – Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.) Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно. – А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.) Учитель. Правильно, это режим дня. Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. | Учитель рассказывает сказку с демонстрацией мультимедийной презентацией. После сказки учительзадает вопросы детям и выслушивает ответы. | Уч-ся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. | Компьютер, мультимедийная установка, флешка |
Игра «Режим дня» - 6 мин. | Мы сейчас с вами поиграем в игру «Режим дня». Учащиеся встают в круг, изображающий циферблат часов. И вместе с учителем говорят время и что в это время надо делать (подъем, зарядка, завтрак и т.д.) | Учитель показывает слайд с режимом дня и предлагает детям встать в круг, изображая часы. | Учащиеся встают в круг, изображающий циферблат часов. И вместе с учителем говорят время и что в это время надо делать (подъем, зарядка, завтрак и т.д.) | Компьютер, мультимедийная установка, флешка |
Игра «Гуси-лебеди» - 8 мин. | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать. Хозяин зовет их: - Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да, да, да! - Ну летите же домой! - Серый волк под горой, не пускает нас домой. - Что он делает? - Зубы точит, нас съесть хочет. - Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Затем хозяин говорит ему: «Волк, я тебе корову брошу, если ты мне отдашь гуся». Если волк захочет то поменяет гуся на корову, если нет, значит, все пойманные гуси остаются у волка. Если волк соглашается на обмен, то хозяин бросает ему мяч (корову). | Учитель рассказывает правила игры, помогает детям выбрать хозяина и волка. | Дети, послушав правила, выбирают хозяина и волка и играют в игру. | Мячи волейбольные, свисток, мел |
Заключительная часть ---- 8 мин. |
Построение. Итоги урока – 4 мин. | Учитель: класс строиться. Когда дети построятся, учитель подводит итоги всего урока и отдельно по играм и упражнениям. Говорит свои замечания, что удалось выполнить и что нет. Учитель спрашивает детей, что больше всего им понравилось во время урока. | Учитель строит детей. Подводит итоги игр и всего урока. | Уч-ся строятся в одну шеренгу, слушают учителя, отвечают на вопросы | Свисток |
Упражнения на внимание и расслабление – 3 мин. | Упражнения на внимание и расслабление. Упражнение «Класс, делай так…», учитель показывает движения, дети за ним повторяют, если он говорит слово «Класс». Кто ошибается, делает шаг вперед. Так несколько раз. | Учитель проводит игру «Класс, делай так…» | Дети вместе с учителей играют в игру «Класс, делай так…». Кто из детей ошибается, тот делает шаг вперед. | Свисток |
Уход из спортивного зала – 1 мин. | Уход из спортивного зала под стихотворение. Мы пойдем сначала вправо – Раз, два, три. А теперь пойдем налево – Раз, два, три. А теперь мы все присядем – Раз, два, три. Дружно и тихонько встанем – Раз, два, три. А теперь мы все станцуем – Раз, два, три. А теперь еще станцуем – Раз, два, три. Раз, два, три. | Учитель строит детей и выводит их из спортивного зала. | Дети слушают команды учителя и под стихотворение выходят из зала. | Свисток |