Части урока
|
Содержание
урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Оборудование, инвентарь
|
Подготовительная часть ---- 13 мин.
|
Построение. Задачи урока –
5 мин.
|
Тема: Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Учитель: мы с вами за урок должны провести разминку; вспомнить раннее разученное стихотворение; поговорить о режиме дня; поиграть в игры: «Режим дня», «Гуси-лебеди».
В конце урока подвести итоги и сделать выводы.
|
Учитель строит детей, определяет тему урока и ставит задачи, которые надо решить во время урока
|
Уч-ся строятся в одну шеренгу, рассчитываются по порядку номеров, слушают внимательно учителя.
|
Свисток
|
Беговая разминка – 3 мин.
|
Бег по залу медленно;
Упражнения в движении (вращение головой, вращение рук, рывки руками, повороты вправо и влево, приседание);
Ходьба (на пальчиках, на пятке, быстро, медленно, маршируя)
Бег по залу медленно и быстро с переходом на ходьбу.
|
Учитель проводит беговую разминку, чередуя ее с упражнениями и ходьбой по залу
|
Уч-ся выполняю задания учителя
|
Свисток
|
Игровое упражнение со стихотворным сопровождением –
5 мин.
|
Мы пойдем сначала вправо –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом налево)
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
(Упор присев)
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Шаг вправо, шаг влево, полуприсед)
|
Учитель объясняет детям, что темп бывает разный. И проводит разминку от медленного до быстрого темпа.
|
Уч-ся выполняют задания:
1. Ходьба на месте с поворотом направо
2. Ходьба на месте с поворотом налево
3. Упор присев
4. Встать, руки вверх
5. Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди
6. Шаг вправо, шаг влево, полуприсед
|
Свисток
|
Основная часть ---- 24 мин.
|
Беседа “Режим дня – основа жизни человека” –
10 мин.
|
Беседа “Режим дня – основа жизни человека” .
Учитель. Ребята, я вам расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте и ответьте мне на вопросы.
Жил-был мальчик Алеша Иванов .Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали .Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное .Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок .
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание .
В школу Алеша постоянно опаздывал .Но и там ему было скучно .Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих .
– Что вы можете сказать об этом мальчике?
– Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
– Почему Алеше скучно и дома и в школе?
– Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.)
Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.
– А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)
Учитель. Правильно, это режим дня.
Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
|
Учитель рассказывает сказку с демонстрацией мультимедийной презентацией.
После сказки учительзадает вопросы детям и выслушивает ответы.
|
Уч-ся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.
|
Компьютер, мультимедийная установка, флешка
|
Игра «Режим дня» - 6 мин.
|
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Режим дня».
Учащиеся встают в круг, изображающий циферблат часов. И вместе с учителем говорят время и что в это время надо делать (подъем, зарядка, завтрак и т.д.)
|
Учитель показывает слайд с режимом дня и предлагает детям встать в круг, изображая часы.
|
Учащиеся встают в круг, изображающий циферблат часов. И вместе с учителем говорят время и что в это время надо делать (подъем, зарядка, завтрак и т.д.)
|
Компьютер, мультимедийная установка, флешка
|
Игра «Гуси-лебеди» - 8 мин.
|
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Затем хозяин говорит ему: «Волк, я тебе корову брошу, если ты мне отдашь гуся». Если волк захочет то поменяет гуся на корову, если нет, значит, все пойманные гуси остаются у волка. Если волк соглашается на обмен, то хозяин бросает ему мяч (корову).
|
Учитель рассказывает правила игры, помогает детям выбрать хозяина и волка.
|
Дети, послушав правила, выбирают хозяина и волка и играют в игру.
|
Мячи волейбольные, свисток, мел
|
Заключительная часть ---- 8 мин.
|
Построение. Итоги урока – 4 мин.
|
Учитель: класс строиться.
Когда дети построятся, учитель подводит итоги всего урока и отдельно по играм и упражнениям. Говорит свои замечания, что удалось выполнить и что нет.
Учитель спрашивает детей, что больше всего им понравилось во время урока.
|
Учитель строит детей. Подводит итоги игр и всего урока.
|
Уч-ся строятся в одну шеренгу, слушают учителя, отвечают на вопросы
|
Свисток
|
Упражнения на внимание и расслабление –
3 мин.
|
Упражнения на внимание и расслабление.
Упражнение «Класс, делай так…», учитель показывает движения, дети за ним повторяют, если он говорит слово «Класс». Кто ошибается, делает шаг вперед. Так несколько раз.
|
Учитель проводит игру «Класс, делай так…»
|
Дети вместе с учителей играют в игру «Класс, делай так…». Кто из детей ошибается, тот делает шаг вперед.
|
Свисток
|
Уход из спортивного зала –
1 мин.
|
Уход из спортивного зала под стихотворение.
Мы пойдем сначала вправо –
Раз, два, три.
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три.
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три.
Раз, два, три.
|
Учитель строит детей и выводит их из спортивного зала.
|
Дети слушают команды учителя и под стихотворение выходят из зала.
|
Свисток
|
Сырая Ольга Сергеевна
Cергей Мелехин
Иванова Наталья Александровна