12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федоров Максим Леонидович57
женат,2 детей,люблю семью и свою работу
Россия, Новосибирская обл., Купино

Конспект урока по физкультуре

Тема: Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к физической культуре. 

Задачи:

  • Усилить познавательную активность учащихся, через подвижные игры.
  • Укрепление здоровья, повышение двигательной активности.
  • Воспитывать толерантность, взаимопомощь. 


Оборудование: свисток, мячи волейбольный, компьютер, мультимедийная установка, флешка, мел.
Продолжительность: 45 мин.
 

План урока

1. Построение. Задачи урока – 5 мин.

2. Беговая разминка – 3 мин. 

3. Игровое упражнение со стихотворным сопровождением – 5 мин.

4. Беседа “Режим дня – основа жизни человека” – 10 мин.

5. Игра «Режим дня» - 7 мин.

6. Игра «Гуси-лебеди» - 7 мин.

7. Построение. Итоги урока – 4 мин.

8. Упражнения на внимание и расслабление – 3 мин.

9. Уход из спортивного зала – 1 мин.


Ход урока: 
 


Части урока 


Содержание 

урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Оборудование, инвентарь


Подготовительная часть ---- 13 мин.


Построение. Задачи урока – 

5 мин.


Тема: Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Учитель: мы с вами за урок должны провести разминку; вспомнить раннее разученное стихотворение; поговорить о режиме дня; поиграть в игры: «Режим дня», «Гуси-лебеди». 

В конце урока подвести итоги и сделать выводы. 


Учитель строит детей, определяет тему урока и ставит задачи, которые надо решить во время урока 


Уч-ся строятся в одну шеренгу, рассчитываются по порядку номеров, слушают внимательно учителя.


Свисток 


Беговая разминка – 3 мин.


Бег по залу медленно;

Упражнения в движении (вращение головой, вращение рук, рывки руками, повороты вправо и влево, приседание);

Ходьба (на пальчиках, на пятке, быстро, медленно, маршируя)

Бег по залу медленно и быстро с переходом на ходьбу. 


Учитель проводит беговую разминку, чередуя ее с упражнениями и ходьбой по залу 


Уч-ся выполняю задания учителя


Свисток


Игровое упражнение со стихотворным сопровождением – 

5 мин.


Мы пойдем сначала вправо – 

Раз, два, три.

(Ходьба на месте с поворотом направо)

А теперь пойдем налево – 

Раз, два, три.

(Ходьба на месте с поворотом налево)

А теперь мы все присядем – 

Раз, два, три.

(Упор присев)

Дружно и тихонько встанем – 

Раз, два, три.

(Встать, руки вверх)

А теперь мы все станцуем – 

Раз, два, три.

(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)

А теперь еще станцуем – 

Раз, два, три.

Раз, два, три.

(Шаг вправо, шаг влево, полуприсед)


Учитель объясняет детям, что темп бывает разный. И проводит разминку от медленного до быстрого темпа.


Уч-ся выполняют задания:

1. Ходьба на месте с поворотом направо

2. Ходьба на месте с поворотом налево

3. Упор присев

4. Встать, руки вверх

5. Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди

6. Шаг вправо, шаг влево, полуприсед


Свисток


Основная часть ---- 24 мин.


Беседа “Режим дня – основа жизни человека” – 

10 мин.


Беседа “Режим дня – основа жизни человека” .

Учитель. Ребята, я вам расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте и ответьте мне на вопросы.

Жил-был мальчик Алеша Иванов .Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали .Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное .Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок .

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание .

В школу Алеша постоянно опаздывал .Но и там ему было скучно .Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих .

– Что вы можете сказать об этом мальчике?

– Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

– Почему Алеше скучно и дома и в школе?

– Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.)

Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.
– А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, это режим дня.

Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. 


Учитель рассказывает сказку с демонстрацией мультимедийной презентацией.

После сказки учительзадает вопросы детям и выслушивает ответы. 


Уч-ся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.


Компьютер, мультимедийная установка, флешка


Игра «Режим дня» - 6 мин.


Мы сейчас с вами поиграем в игру «Режим дня».
 Учащиеся встают в круг, изображающий циферблат часов. И вместе с учителем говорят время и что в это время надо делать (подъем, зарядка, завтрак и т.д.)


Учитель показывает слайд с режимом дня и предлагает детям встать в круг, изображая часы. 


Учащиеся встают в круг, изображающий циферблат часов. И вместе с учителем говорят время и что в это время надо делать (подъем, зарядка, завтрак и т.д.)


Компьютер, мультимедийная установка, флешка

Игра «Гуси-лебеди» - 8 мин.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.

Затем хозяин говорит ему: «Волк, я тебе корову брошу, если ты мне отдашь гуся». Если волк захочет то поменяет гуся на корову, если нет, значит, все пойманные гуси остаются у волка. Если волк соглашается на обмен, то хозяин бросает ему мяч (корову).

Учитель рассказывает правила игры, помогает детям выбрать хозяина и волка. 

Дети, послушав правила, выбирают хозяина и волка и играют в игру. 

Мячи волейбольные, свисток, мел


Заключительная часть ---- 8 мин.


Построение. Итоги урока – 4 мин.


Учитель: класс строиться. 

Когда дети построятся, учитель подводит итоги всего урока и отдельно по играм и упражнениям. Говорит свои замечания, что удалось выполнить и что нет. 

Учитель спрашивает детей, что больше всего им понравилось во время урока.


Учитель строит детей. Подводит  итоги игр и всего урока.


Уч-ся строятся в одну шеренгу, слушают учителя, отвечают на вопросы


Свисток


Упражнения на внимание и расслабление – 

3 мин.


Упражнения на внимание и расслабление. 

Упражнение «Класс, делай так…», учитель показывает движения, дети за ним повторяют, если он говорит слово «Класс». Кто ошибается, делает шаг вперед. Так несколько раз. 


Учитель проводит игру «Класс, делай так…»


Дети вместе с учителей играют в игру «Класс, делай так…». Кто из детей ошибается, тот делает шаг вперед. 


Свисток 


Уход из спортивного зала – 

1 мин.


Уход из спортивного зала под стихотворение.

Мы пойдем сначала вправо – 

Раз, два, три.

А теперь пойдем налево – 

Раз, два, три.

А теперь мы все присядем – 

Раз, два, три.

Дружно и тихонько встанем – 

Раз, два, три.

А теперь мы все станцуем – 

Раз, два, три.

А теперь еще станцуем – 

Раз, два, три.

Раз, два, три.


Учитель строит детей и выводит их из спортивного зала. 


Дети слушают команды учителя и под стихотворение выходят из зала. 


Свисток 

Опубликовано


Комментарии (3)

Сырая Ольга Сергеевна, 21.12.15 в 20:55 0Ответить Пожаловаться
Мне кажется, что для урока подвижных игр потерять 10 минут для беседы, пусть даже о режиме дня, непозволительно. И я бы посоветовала разнообразить игры.
Cергей Мелехин, 23.12.15 в 04:26 0Ответить Пожаловаться
Согласен с Ольгой Сергеевной. Плотность урока очень низкая.
Иванова Наталья Александровна, 25.12.15 в 22:38 0Ответить Пожаловаться
19 минут на беседы в начальной школе, одна из которых приходится на начало основной части урока. Это непозволительная роскошь для урока подвижных игр.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.