НОД по художественно-эстетическому развитию «Коврик для котёнка»

3
0
Материал опубликован 13 October 2018

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе

« Красивый коврик для котёнка»
 

Составила: Бородина Людмила Адхамовна


 

Место и год разработки:

Ульяновская область

Мелекесский район п. Дивный
 

2018год

Конспект занятия по аппликации из бумаги « Красивый коврик для котёнка» в средней группе

Цель:
Учить составлять красивый коврик из полосок и квадратов, чередующихся по цвету.

Задачи:

образовательные :Учить действовать по правилу. Побуждать детей к обговариванию замысла со сверстниками, побуждать к распределению действий и материала

развивающие: Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба. Закреплять в речи детей названия цветов.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, умение работать сообща.

Тип занятия: интегрированное

Форма: фронтальная .

Продолжительность20 минут

.Участники: дети средней группы

Возраст обучающихся: 5 лет

Оборудование и материалы: 1/2 альбомного листа, 2 прямоугольника разного цвета (широкий, узкий), ножницы, клей, кисточки, игрушка кот

Предварительная подготовка: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки.

Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые, практические.

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

1.Сюрпризный момент

Появление котёнка

1,5 минута

2.Образовательная деятельность

Изготовление коврика для котёнка

17

3. Игровая деятельность

Игра «Исполни колыбельную песенку для котёнка»

1,5


 

Содержание занятия

Чтение стихотворения С. Михалкова «Родились у нас котята».

Воспитатель инсценирует стихотворение «Котята» с помощью рук.

Вот пятеро котят
Один ушел и нет его

(показывает ладошки)

Ну нет его и нет.
Котят осталось четверо
Вот четверо котят.

(пожимает плечами)

Один ночной порою
На дерево залез ­
Котят осталось трое.

(«лезет» на дерево)

Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко

(уши закрывает ладонями)

Котенок услыхал ?
Осталось два котенка
Один из них с мячом

(руки к ушам)

Исчез в дверях бесследно,
А самый умный — тот,

(показывает один палец)

Оставшийся последний
Он к миске подошел

(показывает на лоб)

И как и должно киске,
Лакать за пятерых стал
Молоко из миски.

(поглаживает руки, показывает движение языком с ладони)

Воспитатель достает игрушку котенка. Давайте дадим котёнку имя.
— Поел котенок(имя) и захотел спать, а коврика нигде не нашел. Решил обратиться к вам за помощью, чтобы вы смастерили ему коврик для сна. Согласны вы помочь котику?
— Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок и квадратов.

Педагог предлагает посмотреть последовательность работы.
— Беру широкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его вдоль, пополам ­получится сгиб.

— По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со вторым прямоугольником. Получилось 4 одинаковых прямоугольника.

— Беру узкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его пополам, и еще раз пополам (2 раза). Расправляю и разрезаю по линиям сгиба. Получилось 4 квадрата. Также поступаю с другим прямоугольником.

— Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы.

— Беру, намазываю квадраты и приклеиваю их ровно, аккуратно, оставляя между ними пространство под полоской. Так, чередую полоски и квадраты. Закончит узор полоской. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.

— Дети, чтобы выполнить работу быстро, надо найти себе партнера (друга) с ним, вместе будете делать коврик.

— Выберите себе дружка, с кем хотите делать коврик. Возьмитесь за руки, загляните в глазки и спросите, будет ли он работать вместе с тобой.

— Договоритесь, кто из вас будет вырезать, и наклеивать полоски, а кто — квадраты. Спросите у друга, что он будет делать.

Дети объединяются в пары и проходят за столы. Педагог предлагает проверить наличие всех необходимых материалов на столе.

Воспитатель опрашивает пары, как они распределили действия между собой, напоминает о последовательности работы.
— Ты что будешь делать?
— Вы договорились, кто будет вырезать и клеить полоски, а кто квадраты?
— Кто первый начнет наклеивать детали? Кто второй? Что ты будешь клеить?
— Нужно чередовать полоски и квадраты и работать аккуратно, дружно, быстро. Ребята выполняют аппликацию. Педагог наблюдает и предлагает детям помогать друг другу.
— Посмотри и спроси, нужна ли помощь?
По окончании работы воспитатель проводит анализ.
— Что ты вырезал и клеил? Почему так быстро получилось? Как работали? С кем работали? Как получилось?

— Вы работали вместе, вдвоем, дружно — поэтому получилось быстро, получилось красиво. Возьмите коврики и покажите котику. Подойдите вместе.

Кот благодарит детей, говорит, что ему понравились коврики. Они очень красивые и аккуратные. Дети работали вместе, дружно, поэтому получилось быстро. А теперь , чтобы котёнку лучше спалось, давайте споём ему колыбельную песенку. вот наш котик и уснул,

Тише, тише не шумите, Котика не разбудите. Тихонечко выходим на прогулку. Отсроченная рефлексия: После прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей на котёнка.
—Как его зовут?
— Вспомните, что мы смастерили для котёнка?
— Какое настроение у вас было, когда вы занимались изготовлением коврика для котёнка?
Можно обратиться к опыту детей, и послушать рассказы о животных, которые живут у них дома.

Список используемой литературы:

1.  Богатеева 3. А. Занятия аппликацией я детском саду.— М.: Просвещение, 1988.— 224с.

2.  Грибовская А. Аппликация в детском саду (для детей 3-5 лет). - М: Развитие, 2005. – 203с.

3.  Гусакова М. А. Аппликация. - М.: Инфра-М, 20с.

4  Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 144с.

5.  Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтезис, 2005. – 208с.

6.  Румянцева Е. А. – Аппликация. – М.: Мир книги, 2010. – 144с.

6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.