НОД по художественно-эстетическому развитию «Коврик для котёнка»
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе
« Красивый коврик для котёнка»
Составила: Бородина Людмила Адхамовна
Место и год разработки:
Ульяновская область
Мелекесский район п. Дивный
2018год
Конспект занятия по аппликации из бумаги « Красивый коврик для котёнка» в средней группе
Цель:
Учить составлять красивый коврик из полосок и квадратов, чередующихся по цвету.
Задачи:
образовательные :Учить действовать по правилу. Побуждать детей к обговариванию замысла со сверстниками, побуждать к распределению действий и материала
развивающие: Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба. Закреплять в речи детей названия цветов.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, умение работать сообща.
Тип занятия: интегрированное
Форма: фронтальная .
Продолжительность20 минут
.Участники: дети средней группы
Возраст обучающихся: 5 лет
Оборудование и материалы: 1/2 альбомного листа, 2 прямоугольника разного цвета (широкий, узкий), ножницы, клей, кисточки, игрушка кот
Предварительная подготовка: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки.
Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые, практические.
Структура занятия
Этап занятия |
Содержание |
Время |
1.Сюрпризный момент |
Появление котёнка |
1,5 минута |
2.Образовательная деятельность |
Изготовление коврика для котёнка |
17 |
3. Игровая деятельность |
Игра «Исполни колыбельную песенку для котёнка» |
1,5 |
Содержание занятия
Чтение стихотворения С. Михалкова «Родились у нас котята».
Воспитатель инсценирует стихотворение «Котята» с помощью рук.
Вот пятеро котят |
(показывает ладошки) |
Ну нет его и нет. |
(пожимает плечами) |
Один ночной порою |
(«лезет» на дерево) |
Но где-то запищал |
(уши закрывает ладонями) |
Котенок услыхал ? |
(руки к ушам) |
Исчез в дверях бесследно, |
(показывает один палец) |
Оставшийся последний |
(показывает на лоб) |
И как и должно киске, |
(поглаживает руки, показывает движение языком с ладони) |
Воспитатель достает игрушку котенка. Давайте дадим котёнку имя.
— Поел котенок(имя) и захотел спать, а коврика нигде не нашел. Решил обратиться к вам за помощью, чтобы вы смастерили ему коврик для сна. Согласны вы помочь котику?
— Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок и квадратов.
Педагог предлагает посмотреть последовательность работы.
— Беру широкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его вдоль, пополам получится сгиб.
— По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со вторым прямоугольником. Получилось 4 одинаковых прямоугольника.
— Беру узкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его пополам, и еще раз пополам (2 раза). Расправляю и разрезаю по линиям сгиба. Получилось 4 квадрата. Также поступаю с другим прямоугольником.
— Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы.
— Беру, намазываю квадраты и приклеиваю их ровно, аккуратно, оставляя между ними пространство под полоской. Так, чередую полоски и квадраты. Закончит узор полоской. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.
— Дети, чтобы выполнить работу быстро, надо найти себе партнера (друга) с ним, вместе будете делать коврик.
— Выберите себе дружка, с кем хотите делать коврик. Возьмитесь за руки, загляните в глазки и спросите, будет ли он работать вместе с тобой.
— Договоритесь, кто из вас будет вырезать, и наклеивать полоски, а кто — квадраты. Спросите у друга, что он будет делать.
Дети объединяются в пары и проходят за столы. Педагог предлагает проверить наличие всех необходимых материалов на столе.
Воспитатель опрашивает пары, как они распределили действия между собой, напоминает о последовательности работы.
— Ты что будешь делать?
— Вы договорились, кто будет вырезать и клеить полоски, а кто квадраты?
— Кто первый начнет наклеивать детали? Кто второй? Что ты будешь клеить?
— Нужно чередовать полоски и квадраты и работать аккуратно, дружно, быстро. Ребята выполняют аппликацию. Педагог наблюдает и предлагает детям помогать друг другу.
— Посмотри и спроси, нужна ли помощь?
По окончании работы воспитатель проводит анализ.
— Что ты вырезал и клеил? Почему так быстро получилось? Как работали? С кем работали? Как получилось?
— Вы работали вместе, вдвоем, дружно — поэтому получилось быстро, получилось красиво. Возьмите коврики и покажите котику. Подойдите вместе.
Кот благодарит детей, говорит, что ему понравились коврики. Они очень красивые и аккуратные. Дети работали вместе, дружно, поэтому получилось быстро. А теперь , чтобы котёнку лучше спалось, давайте споём ему колыбельную песенку. вот наш котик и уснул,
Тише, тише не шумите, Котика не разбудите. Тихонечко выходим на прогулку. Отсроченная рефлексия: После прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей на котёнка.
—Как его зовут?
— Вспомните, что мы смастерили для котёнка?
— Какое настроение у вас было, когда вы занимались изготовлением коврика для котёнка?
Можно обратиться к опыту детей, и послушать рассказы о животных, которые живут у них дома.
Список используемой литературы:
1. Богатеева 3. А. Занятия аппликацией я детском саду.— М.: Просвещение, 1988.— 224с.
2. Грибовская А. Аппликация в детском саду (для детей 3-5 лет). - М: Развитие, 2005. – 203с.
3. Гусакова М. А. Аппликация. - М.: Инфра-М, 20с.
4 Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 144с.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтезис, 2005. – 208с.
6. Румянцева Е. А. – Аппликация. – М.: Мир книги, 2010. – 144с.
6