Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Комнатный цветок»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Комнатный цветок» (рисование техникой монотипия)
Выполнила воспитатель МБДОУ № 9
Бычкова Анастасия Михайловна
Миасс
Тема: «Комнатный цветок»
Цель: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.
Задачи:
Обучающие: познакомить с новой техникой – монотипией ( рисование половины изображения и складыванием листа пополам); познакомить детей с симметрией на примере цветка.
Развивающие: развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Материал для занятия: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочки.
Ход НОД:
Этапы | Дидактический момент | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I | Вступительная беседа | - Здравствуйте ребята! - На какое занятие вы пришли? Почему? - Ребята! К нам в гости пришёл Лунтик и он принёс загадку темы нашего рисования! Воздух очищают Создают уют На окнах зеленеют И зимой цветут. - Ребята, а что такое комнатные растения? - Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения? - Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными? - А в детском саду есть комнатные растения? - Ребята, а какие вы знаете комнатные растения? - Ребята, а как ухаживают за комнатными растениями? - Ребята Лунтик нашёл картинки на которых изображены комнатные растения. Кто – то их разрезал на половинки и Лунтик теперь не может собрать цветы, давайте поможем ему! | - На рисование, потому что непроливайки, палитры и листы с гуашью и т.д - Комнатные растения - Это цветы - Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух. - Потому что растут и цветут эти растения в помещении. - Да - фиалка, орхидея, кактус, герань и т.д. - выполняют задание |
II | Основная часть Физ.минутка | Ребята сегодня мы будим с вами рисовать кактус! Кто знает что такое кактус? Как вы думаете как мы расположим листок бумаги? 1)Складываем пополам листок и делаем сгиб; 2)Далее рисуем на правой половине листа правую половину кактуса в горшке; 3)Смачиваем левую половину листа водой, но не сильно; 4)Лист складываем по сгибу и проглаживаем ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на второй половине листа. На лугу растут цветы 5) раскрываем лист и получается полное изображение; 6) дорисовываем кактусу яркий цветок. - Ребята, а сейчас кто закончил можете посмотреть, что получилось у других ребят! | (ответы детей) (вертикально) |
III | Заключительная беседа | Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что интересного вы узнали? Вам понравилось рисовать кактус? А что именно? Ребята, я думаю вы покажите свои рисунки родителям и они вместе со мной порадуются за вас! | (ответы детей) |