Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Комнатный цветок»

3
0
Материал опубликован 21 October 2019

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Комнатный цветок» (рисование техникой монотипия)


Выполнила воспитатель МБДОУ № 9

Бычкова Анастасия Михайловна


                                                                 Миасс

2019

Тема: «Комнатный цветок»

Цель: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.

Задачи:

Обучающие: познакомить с новой техникой – монотипией ( рисование половины изображения и складыванием листа пополам); познакомить детей с симметрией на примере цветка.

Развивающие: развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Материал для занятия: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочки.

                                                            Ход НОД:

Этапы

Дидактический момент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Вступительная беседа

- Здравствуйте ребята!

- На какое занятие вы пришли? Почему?

- Ребята! К нам в гости пришёл Лунтик и он принёс загадку темы нашего рисования!

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

- Ребята, а что такое комнатные растения?

- Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?



- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

- А в детском саду есть комнатные растения?

- Ребята, а какие вы знаете комнатные растения?

- Ребята, а как ухаживают за комнатными растениями?

- Ребята Лунтик нашёл картинки на которых изображены комнатные растения. Кто – то их разрезал на половинки и Лунтик теперь не может собрать цветы, давайте поможем ему!


- На рисование, потому что непроливайки, палитры и листы с гуашью и т.д





- Комнатные растения


- Это цветы


- Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух.

- Потому что растут и цветут эти растения в помещении.


- Да


- фиалка, орхидея, кактус, герань и т.д.




- выполняют задание

II

Основная часть



















Физ.минутка

Ребята сегодня мы будим с вами рисовать кактус!

Кто знает что такое кактус?

Как вы думаете как мы расположим листок бумаги?

1)Складываем пополам листок и делаем сгиб;

2)Далее рисуем на правой половине листа правую половину кактуса в горшке;

3)Смачиваем левую половину листа водой, но не сильно;

4)Лист складываем по сгибу и проглаживаем ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на второй половине листа.


На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

5) раскрываем лист и получается полное изображение;

6) дорисовываем кактусу яркий цветок.

- Ребята, а сейчас кто закончил можете посмотреть, что получилось у других ребят!



(ответы детей)


(вертикально)

III

Заключительная беседа

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что интересного вы узнали? Вам понравилось рисовать кактус? А что именно?

Ребята, я думаю вы покажите свои рисунки родителям и они вместе со мной порадуются за вас!




(ответы детей)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации