Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «День Матери»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
Тема: подарок маме «блюдце из папье – маше».
Цель: познакомить детей с новой техникой «Папье – маше».
Задачи:
Образовательная: научить ребенка работать техникой папье – маше.
Развивающая: развивать эстетический и художественный вкус;
Воспитательная: воспитывать трудолюбие; усидчивость; терпение; аккуратность; чувство взаимопомощи.
Оборудование: презентация, крем, вода, форма (блюдце), клей, бумага, гуашь, кисточка.
Ход НОД
Этапы | Дидактические моменты | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I | Вступительная беседа В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… | - Ребята, доброе утро! - Сегодня на занятии мы с вами будем делать, что – то очень интересное. - Ребята, отгадайте загадку: - Конечно – это мамы. Скоро 28 ноября день матери и нам нужно поздравить наших мам. А поздравлять мы их будем подарком своими руками. Сегодня мы делаем блюдце из папье – маше. | - Мамы |
II | Основная часть Раз, два, три, четыре, пять! | - Папье - маше – это буквально-жеваная бумага или рваная бумага. Папье-маше- легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами. (показать презентацию) про технику. Для работы нам понадобится: блюдце, крем, тарелочка с водой, клей, кисточка, бумага (газета). Шаг 1 – на блюдце нанести крем и размазать по всей поверхности. Шаг 2 – нарвать бумагу на части и макнув в тарелку с водой нанести 1 слой. Шаг 3 – первый слой смазываем клеем ПВА и наносим 2 слой. Шаг 4 – далее клеем наносим ещё 3 – 4 слоя и оставляем наше блюдце сохнуть на 1 день. Шаг 5 – когда наше блюдце высохло разводим клей ПВА с гуашью (цвет на выбор, зависит от росписи) и наносим с двух сторон (ждём, когда подсохнет). Шаг 5 – Когда блюдце подсохло украшаем росписью. | Дети выполняют работу. |
III | Заключительная часть | - Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Вы у меня большие молодцыЙ | Ответы детей |