Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вернём планете яркие краски»

3
0
Материал опубликован 2 April 2017

МКДОУ Рамонский детский сад № 1

 

«Вернем планете яркие краски…»

(НОД по художественно-эстетическому развитию)

Подготовительная к школе группа

 

Воспитатель:

Лукьянова Светлана Николаевна

 

 

Цель:  формирование творческих способностей посредством техники росписи по стеклу с использованием элементов ТРИЗ и опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

 - учить детей формировать гипотезы,

- развивать стремление детей к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;

- закрепить ранее полученные навыки изображения витражей на новом материале (органическое стекло).

- расширять знания о свойствах света и цвета: использование известных оптических явлений для расшифровки надписей (эффект зеркального отображения)

- развивать композиционные умения, составлять узор по мотивам витражной росписи;

- закрепить умение самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки;

- развивать цветовое восприятие и художественный вкус;

- развивать коммуникативные навыки при объединении детей в поисковые группы;

- обучить техническим приемам и способам росписи по стеклу;

- воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к собственному труду.

Ожидаемый результат.

Ребенок имеет представление:

о понятии «зеркальное отражение» и его особенностях;

о способах создания витражной росписи;

о технике создания витражей;

приобрел умение:

работать в команде;

создавать витраж;

анализировать свою деятельность и деятельность других детей;

использовать навыки в решении проблемной ситуации.

Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическая. Использование музыкального оформления для создания настроения и понимания образа, выражения своих чувств;

Социально-коммуникативная. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по ходу процесса и результатов продуктивной деятельности. Использование художественного слова, развитие монологической речи при описании картин, предметов и объектов, собственных работ и работ других детей.

Познавательная деятельность. Расширение кругозора в процессе ознакомления с практическим применением знаний данного вида искусства, рассматривания узоров и картин; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойстве и отношении объектов окружающего мира (части и целом, материале, цвете)

Трудовая деятельность. Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду сверстников

Материалы: витражная краска, контур по стеклу и керамике, прозрачный пластик, кисти, салфетки, зеркала, настольная лампа или фонарик, прозрачный пластик, подставки под кисти, бейджи с именами детей, лоток с раствором из воды и йода, лимонный сок, конверт с письмом,

Педагог: Ребята, что вы знаете о спасателях? Как вы думаете, в чем заключается работа спасателей? (ответы детей: спасать, помогать нуждающимся в помощи). Предлагаю вам вступить в спасательный отряд!

Всем участникам спасательной группы я предлагаю прикрепить бейджи с вашими именами. (Дети с помощью педагога ищут бейджи со своими именами и прикрепляют их)

Педагог: Дети, а теперь проверим, правильно ли вы нашли свои бейджи посмотрите в зеркало, и проверьте, правильно ли вы нашли свой бейджик. (Посмотрев в зеркало, дети не могут прочитать свое имя ) А потом проверьте друг у друга правильность написания имен на бейджик. (Они убеждаются, что имена написаны правильно).

Педагог: Почему вы не смогли в зеркале прочитать свои имена?

Педагог: (подвожу их к выводу) Наверное, во всем виновато зеркало - оно перевернуло изображение. (Это свойства зеркального отображения). В зеркале правая рука стала левой, а левая – правой. И слова пишутся не слева направо, а наоборот, и буквы написаны наоборот, в другую сторону…Как интересно… А что это лежит на столе, я вижу отражение этого предмета в зеркале?

Дети, посмотрите, что это? (ответы детей, кто знает) О, да это похоже на письмо. А для чего оно нужно? (ответы детей) Как странно, все сейчас общаются по сотовым телефонам, письма посылают по электронной почте, давно я не видела таких писем! На конверте написано «От кого»: илетиЖ ытеналП «жартиВ», «Кому»: В йикстеД даС. Ничего не понятно. Где-то мы недавно видели похожее изображение слов…(предположения детей: зеркальное отражение наоборот) Прочтем при помощи зеркала (читают: От кого – Жители Планеты «Витраж», Кому – В Детский сад)

Ребята, да это нам! Давайте его откроем? (Дети открывают конверт, находят письмо, но лист бумаги чистый, на нем ничего не написано).

Педагог: Опять загадка. Ведь не могли же нам прислать просто так чистый лист с другой планеты…Почему же он белый? (предположения детей) Наверное, письмо было написано волшебным чернилам. Давайте совершим превращение, превратим белый лист при помощи волшебного раствора, и посмотрим, что с ним будет. (Опустим письмо в лоток, в котором налит водный раствор йода) Буквы проявились, и их можно прочитать, напомните мне, почему это произошло? (ответы детей). Письмо было написано лимонным соком и когда мы с вами опустили письмо в лоток с раствором йода - буквы проявились в результате взаимодействия кислого лимонного сока и йода.

Педагог: Посмотрите опять что-то не так со словами. (Ответы детей). Подойдем к зеркалу. Записка: «Помогите! У нас исчезли все яркие цвета, все стало бесцветным! Верните нам яркий мир»

Педагог: Ребята, как хорошо, что мы вступили в спасательный отряд! Мы поможем жителям планеты «Витраж»? (Ответы детей)

Педагог: Тогда отправляемся на нашем космическом спасательном корабле в путь! Повторяем за мной волшебные слова:

Мы теперь не дошколята,

Все мы - смелые ребята!

Мы спасателями стали,

Меж планетами летали.

Всех спасем, кто позовет,

Отправляемся в полет!

Пока совершается перелет, беседа с детьми:

Педагог: Как вы думаете, почему исчезли цвета?

(Предполагаемые ответы детей: выгорела на солнце; покрылась пылью, грязью; постирали в горячей воде, заколдовал волшебник; напал корабль пришельцев; наступила ночь.)

Педагог: В письме написано, что все на планете стало бесцветным, что это значит? (не имеет никакого цвета) Это хорошо или плохо? (плохо, потому что некрасиво, тускло, невыразительно) Какие предметы в группе, окружающие нас сейчас, можно назвать бесцветными? (стекло в окне) А как еще можно назвать бесцветное стекло? (прозрачным) Теперь что мы можем сказать об отсутствии цвета? Хорошо или плохо, что стекло в окне бесцветное? (хорошо, потому что в группе от этого светло, проникает солнечный свет, освещает и нагревает воздух в комнате, мы можем наблюдать, что происходит на улице за окном, какая погода и пр.).

Педагог: Мы с вами можем сделать вывод, на что стала похожа бесцветная планета (на стекло). А какой вид художественного искусства, связанного со стеклом вы знаете? (витраж)

( Технология выполнения витража: вырезанные из цветного стекла части картины и составленные в целое. Есть упрощенный вариант витража - роспись по стеклу специальными красками.

Просмотр слайдов на экране с изображениями витражей, выполненных разными способами )

Педагог: Я предлагаю вам раскрасить планету в разные цвета с помощью витражной техники. Посмотрите, на столе у вас лежат частички планеты. Возьмите эти частички в руки и приступим к витражной росписи. Ребята подойдите ко мне и выберите понравившейся эскиз.

Педагог:  (включает музыку, по ходу выполнения задания комментирует действия). Эскиз цветочной композиции кладем под прозрачный пластик, прикрепляем его под зажимы. Затем по поверхности пластика наносим контур по эскизу. Золотым контуром мы обводим сам цветок, а всё остальные детали серебряным или черным контуром. 

Ребята пока высыхает контур, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков:

Солнце - яркая звезда (все пальцы зажаты в кулак, кроме большого пальца)

А вокруг планеты (раскрываем ладонь, выпрямив все остальные пальцы)

И летают, кто куда, быстрые кометы (поочередно все пальцы руки касаются большого пальца)

Ваши ручки отдохнули, а контур высох. Давайте с вами возьмем краски и сделаем наши витражи яркими и красивыми. Приступая к окрашиванию рисунка, первыми нужно покрасить фрагменты, разделенные между собой (т.е. - не смежные), в этом случае краска не растечется и не смешается с краской другого цвета и за пределы контура. Рисовать на стекле нужно при его горизонтальном положении — краска не будет растекаться. (Дети рисуют, звучит музыка).

Рефлексия.

Педагог: Давайте посмотрим, на свет. Как красиво переливаются частички планеты. Несите их ко мне. Теперь мы соберем частички планеты в целое и подождем её пробуждения. (Внутри сердца лежит полоска с названием планеты.) Посмотрите, сердце планеты стало ярким и цветным - значит, планета спасена. Как вы думаете, мы справились с задачей, мы спасли планету? (ответы детей)

(В продолжение, после образовательной деятельности.

Подходят к плакату с изображений планет солнечной системы.

Педагог: А на какой планете живем мы? (Земля)

Педагог: У нашей планеты есть свой праздник. Весной, в пору, когда природа просыпается от зимнего сна, а точнее 21 марта, отмечается Всемирный день Земли. По традиции в этот день в разных странах звучит Колокол Мира (включает запись со звуком колокольного звона). И тогда же, весной, но уже 22 апреля проводится Международный день земли. Ребята, посмотрите, какая Земля у нас красавица!

Послушайте стихотворение: 

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг, вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

И шепчут роща и леса,

Роса на травах, как слеза!

Грустит глубокая река

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги, 

Ты береги нас, береги!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации