Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима»
Овчинникова Мария Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «ЗИМУШКА-ЗИМА» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать навыки использования цветной шерсти для создания картин в технике «шерстяная живопись».
Задачи:
• Формировать первичные представления детей о происхождении, способах получения, свойствах и назначении шерсти;
• Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования;
• Познакомить с методами раскладки шерсти на картине при создании изображения;
• Учить отображать увиденное в собственной деятельности, развивая мелкую моторику детей;
• Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
• Развивать речь детей и обогащать словарный запас;
• Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: телевизор, подставка под картину, снежинка, мячик, сундучок.
Демонстрационный материал: презентация «Как получают шерсть»
Раздаточный материал: Рамки для фотографий, фетр голубого цвета, шерсть белого, коричневого, чёрного и др. цветов, ножницы, лупы, ёмкость с водой.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций зимних пейзажей русских художников. Беседа о цветовой палитре в зимних пейзажах. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Беседа о явлениях природы присущих зиме.
Ход НОД
- Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, скажем: «Доброе утро!».
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Снег пушистый стелется
Улица бела
И метёт метелица
К нам пришла …?
Дети: Зима.
- Ребята, а вы хотите поиграть?(Ответы детей)
- Я вам буду кидать снежок, а вы будите говорить какая бывает зима.
(Холодная, снежная, пушистая, морозная, красивая, сверкающая, весёлая, хмурая, солнечная, теплая, лютая, суровая, сказочная, белая, длинная, волшебная, злая, ранняя, поздняя..)
- Молодцы! - Посмотрите, какая большая снежинка сегодня утром упала мне на ладошку, когда я шла на работу! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята!
- А вы любите зиму?
- Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. И там есть дети, которые никогда не видели настоящей снежной и морозной зимы. Мне очень хочется им показать зимушку, но я не знаю, как это сделать, поэтому прошу помощи у вас. Для вас я приготовила волшебный сундучок, надеюсь, вы справитесь».
- Ребята, а как мы можем показать детям зиму?
Предположения детей.
- Мне понравилась идея – нарисовать пейзаж зимы, а чем мы это можем сделать?
- Но у нас нет ничего из предложенного вами. А давайте, заглянем в сундучок и посмотрим, может быть, там есть всё необходимое?
- Что это?(Ответы детей)
- Правильно, это шерсть
- Ребята, потрогайте, шерсть и скажите какая она на ощупь?(Ответы детей)
- А вы знаете, какой путь проделала шерсть, прежде чем попасть к нам в руки? (Ответы детей)
- Я вы хотите узнать, как получают шерсть?(Ответы детей)
Просмотр презентации
- А для чего нужна шерсть? Где её используют?(Ответы детей)
- Правильно, шерсть нужна для того, чтобы вязать тёплые вещи.
- Ребята, а вы знали, что из шерсти можно не только вязать, но из шерстяной нити ещё ткут ковры. Долгими зимними вечерами наши пра-пра бабушки занимались рукоделием - выделыванием ковра. Давайте и мы с вами попробуем смастерить такой ковер.
Физминутка под музыку
Дети проходят к столам.
- А как вы думаете, почему мы не замерзаем в вещах, связанных из шерсти?(Ответы детей)
- Давайте возьмём лупу и рассмотрим шерсть. Из чего она состоит?(Ответы детей)
- Правильно, из ворсинок
- А какой она формы?(Ответы детей)
- При рассматривании шерсти видно, что их форма извитая, что хорошо удерживает воздух, а воздух, как известно, сохраняет тепло, идущее от тела. Вот почему в шерстяных варежках, например, руки не охлаждаются.
- А давайте, посмотрим, что будет с шерстью, если её обмакнуть в воду.
- Шерсть не смачивается водой, а капли воды находятся на поверхности волокон шерсти, если стряхнуть воду, то шерсть станет сухой. Но шерсть впитывает влагу.
- Ребята, а как же ещё можно использовать шерсть?
- А вы хотите научиться рисовать шерстью? разделяя ее на маленькие кусочки и выкладывая на нашу основу, мы с вами сможем получить настоящую картину.
Этапы работы:
1. Сначала мы изобразим сугробы. Для этого на нашу основу, в данном случае фетр голубого цвета, выкладываем шерсть горизонтально белого цвета в один слой.
2. Дальше приступим к рисованию дерева. Отщипываем волокна для стволов. В руках формируем ствол и выкладываем его на картину. Для веточек берём более тонкий кусочек шерсти. Отщипываем белую шерсть и формируем шарики. Это снежный покров деревьев.
3. Для создания снеговика нам нужно скатать из шерсти 3 шарика разных по размеру. Не забудем сделать ему шапку и метёлку.
4. С помощью ножниц режем на мелкие кусочки тонкую прядку шерсти для создания снежинок.
5. Наша картина готова! Поправляем все неровности. Накладываем сверху стекло и вставляем рамку. Шерсть, торчащую из-под рамки, срезаем ножницами.
Дети выполняют работы.
Рефлексия
- Ребята, мне очень понравились ваши картины, а вам было интересно работать шерстью? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось изображать?(Ответы детей)
- А что у вас вызвало затруднение?(Ответы детей)
- Ребята, а вы помните, для чего мы делали эти работы?(Ответы детей)
- Как мы можем показать их деткам с других стран?(Ответы детей)
- Я уверена, что детям очень понравятся ваши картины, и они захотят увидеть нашу зиму воочию.