НОД по ИЗО «Волшебство Песочной феи» (с использованием нетрадиционных техник рисования- песком)
НОД по ИЗО
«Волшебство Песочной феи»
(с использованием нетрадиционных техник рисования- песком)
Средняя группа
Копышева Ольга Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №25»
г.Северск, Томская область
Цель: привлечение детей овладению новой техникой рисования- на песке.
Задачи:
Учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальцами;
Дорисовывать линии для получения целостного образа;
Развивать тактильную чувствительность;
Вызывать интерес детей к изобразительной деятельности;
Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей
Актуальность: Песок - самый близкий для ребенка игровой материал. Мало кто из детей ни разу не играл в песочнице, не пытался оставлять следы или рисунки на мокром песке, не строил замков, куличиков и т.д., попав на песчаный пляж. Поэтому игры с песком можно использовать для развивающих и обучающих занятий. Песок- это природный материал, он дает ребенку энергию природы, при этом забирает негативную психологическую энергию и преобразует ее в положительную. Поэтому его с давних пор используют для медитации и расслабления
Оборудование: столик для рисования песком, речной песок, цветной аквариумный песок, заготовки полосок из картона 2см х 10 см, толстые кисти для клея по количеству детей, клей ПВА, салфетки, интерактивная доска для показа слайдов
Ход.
Дети заходят в группу. Появляется Песочная фея
Фея: - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в свою волшебную сказочную страну!
Всех за сказкой я сегодня
Приглашаю вас пойти
Интересней приключений
Вам, ребята, не найти!
Играет восточная музыка.
Фея: Ребята! Вот мы с вами и очутились в моей стране /слайд с изображением песочного замка/. В моей стране много солнца, много света, много тепла и много песка. Я приглашаю вас в свой замок. В моем замке есть прекрасный зеленый оазис. Вы хотите посидеть на зеленой лужайке? Я превращаю вас в прекрасные цветы! Сядьте удобно, повернитесь лицом друг к другу.
Игра- релаксация «Солнечные лучики» (метод психогимнастики: расслабление мышц рук, ног, лица, физическое и эмоциональное расслабление и успокоение)
Фея: На сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось много- много цветов, солнышко согревало их головки (Дети вытягивают ладони, Фея их поглаживает рукой). Посмотрите, какое необычное солнышко- у него разноцветные лучики! ( на экране слайд – солнце с разноцветными лучами). Солнышко протягивает свои лучики к цветам. Теперь. Мои цветочки, представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте глазки. Потом пробежал по вашему лбу- погладьте его. Спустился на нос, на щечки, на подбородок. (дети гладят их). Вот он прыгнул вам на шею. Животик. Руки. Ноги. Он не озорник- он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним.
А теперь соедините ладошки. Вы чувствуете, как от лучика согреваются ваши пальцы и ладони? Цветочки потянулись к солнышку улыбнулись и встали. Хотите, чтобы у вас был свой солнечный лучик? Я превращаю вас в маленьких волшебников и научу вас творить волшебство! Посмотрите, что у меня есть ( на столе лежат белые картонные полоски, клей, в стаканчиках разноцветный песок- красный, желтый, синий и зеленый)
- Ребята, мне кажется, что солнечные лучики грустят? (высказывания детей) Хотите сделать их задорными и шаловливыми? Будем творить волшебство! Для этого предлагаю нанести клей на «грустный» солнечный лучик (дети наносят клей на картонную заготовку) теперь берем цветной песок и посыпаем им лучик. Скажем волшебные слова «Один- два три- солнечный лучик оживи!» Ссыпайте песок и посмотрите, что у вас получилось! Да это же веселые жители песочной долины- разноцветные лучи!
- Ребята, нам пора двигаться дальше. Впереди- визит в песочную долину ( дети переходят к песочному столику)
- А вот и песочная долина. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать. Когда к нему прикасаются, может слышать нас.
Упражнение «Здравствуй, песок!» (дети различными способами дотрагиваются до песка)
В.: Положите ладошки на песок. Давайте погладим его внутренней. Затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какой песок (ответы детей: сухой, шершавый, мягкий и т.д.)
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!»
Послушайте… он тоже приветствует нас. Вы слышите? (ответы детей) Вы не услышали его, потому что ему грустно и одиноко. Он отвечает очень тихо. Хотите его развеселить? Пощекочем его пальчиками (дети имитируют, как будто щекочут песок). Теперь плавными движениями побежали как змейки пальчики по песку. Затем возьмите в кулачок песок крепко – крепко. и тихонько отпустите его…(дети выполняют упражнения).Еще раз возьмем его в кулачок и крепко-крепко сожмем, чтобы ни одна песчинка не упала. Песочек, мы тебе поможем!
Фея: Я знаю, что вы любите рисовать. (высказывания детей)Я хочу вам предложить порисовать необычным способом- на песке. Положите ладошку на песок. Что у вас получилось? Правильно: отпечаток, след от вашей ладони. А если дорисовать линии вот так, то получится дерево. А над деревом пусть засияет теплое солнышко (дети кулачком рисуют диск солнца) И поддеревом растет трава ( пальчиками рисуют травку). Какая красота у нас получилась!
Дорогие ребята, спасибо вам, что помогли оживить песок и украсить мою Песочную страну. Вы такие молодцы, вы волшебники и творцы. А все благодаря вашим умелым рукам и доброму сердцу!
Фея прощается с детьми.