Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Ледоход»

3
0
Материал опубликован 6 May 2020 в группе

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Ледоход».

Подготовила воспитатель: Каракчиева Т. В..

Цель: Научить детей рисовать ледоход с помощью нетрадиционной техники рисования, создать положительное эмоциональное состояние в процессе творческой деятельности.

Задачи:

Обучающая: Расширять знания детей о ледоходе, о признаках весны. Активизировать словарный запас детей. Закреплять умение рисовать на всём листе.

Развивающая: Развивать наблюдательность и творческие способности. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Закрепить правила поведения на водоеме, реке. Уточнить, почему нельзя подходить очень близко к водоему. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе в весенний период. Воспитание усидчивости и аккуратности в своей работе над рисунком.

Коррекционная: Развивать зрительно – моторную координацию, создание эмоционально положительного состояния посредством творческих проявлений.

Демонстрационный материал: Иллюстрации картин Худяков В. Л. «Ледоход на Оке»

Материал для работы: Листы бумаги синего цвета , салфетки, баночки с белой пальчиковой краской.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на речку.

2. Беседа «весенние признаки», «признаки весны на реке - ледоход».

3. Беседа «техника безопасности на реке в весеннее время года.

4. Подбор стихов о ледоходе.

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть:

Артикуляционная гимнастика «Портрет Весны»:

Воспитатель: Постучала весна дождём в окошко…

Дети: Стук, стук, стук.

Воспитатель: Ручейком в канавке…

Дети: Жур, жур, жур.

Воспитатель: Травкой у дорожки…

Дети: Ших, ших, ших.

Воспитатель: Птичкою на ветке…

Дети: Чив, чив, чив (чик-чирик, чик-чирик)

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением ледохода.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про ледоход.

Э. Мошковской «Лёд тронулся»

Что там такое?

Что там случилось?

Что-то большое зашевелилось.

И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало.

Где-то что-то идёт.

Это тронулся лёд!

Воспитатель: - Про какое явление весенней природы говорится в этом стихотворении?

Дети: Ледоход.

Воспитатель: - Почему лёд тает?

Дети: Солнце греет. Становится теплее.

Воспитатель: - Ребята, хотите стать художниками и нарисовать свою картину «Ледоход на реке»?

Практическая часть:

Воспитатель: макаем пальчик в краску, размазываем пальчиком и получаем белые льдины на синей реке.

Воспитатель: Рисунок должен подсохнуть.

     Пальчиковая гимнастика «Весна»

Появляются листочки,                        (повернуть ладошки вверх-вниз)
Распускаются цветочки.                      (кисти разжимаем по очереди)  
Стучат всё громче дятлы,            (указательный палец стучит по ладошке)
Синички стали петь.                                   (то же другой рукой) 
Встаёт пораньше солнце,                (растопырить пальчики, покачать ими)
Чтоб землю нашу греть. 
Бегут ручьи под горку, 
                (волнообразные движения руками)
Растаял весь снежок, 
А из под старой травки                      
(постукивание пальцами по столу) 
Уже глядит цветок.                                           (чашечка цветка) 
Раскрылся колокольчик                                (раскрыть пальчики) 
Динь-динь, звенит тихонько,                (легкие потряхивания ладоней)
Динь-динь, пришла весна

Воспитатель: А как вести себя во время весеннего ледохода. Нельзя выходит на тонкий слабый лед, нельзя играть и кататься на покатом берегу реки или озера, нельзя ходить по льду. Это опасно. Будем соблюдать правила поведения на реке в разное время года. Будем беречь себя и природу.

Итог занятия:

В конце работы рассматривают рисунки друг друга.


Рисунок
JPG / 771.21 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации