Конспект занятия по музыке для детей младшей группы детского сада «Серенькая кошечка»
Тема: «Серенькая кошечка»
Задачи:
- закрепить у детей навык движения в соответствии с характером музыки
- продолжать учить узнавать знакомые произведения
- продолжить учить детей начинать движения после вступления и менять движения в соответствии с изменением содержания песни
- продолжить учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы
- развивать чувство ритма, звуковысотный слух
- развивать восприятие динамических оттенков и правильную реакцию на них
- развивать вокальные навыки, творческие проявления
- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к музыке
- продолжать учить извлекать звуки из простейших ДМИ
Методическое обеспечение: игрушка – кошечка, фонограммы, ДМИ, цветы.
Предварительная работа: Разучивание музыкально-дидактических игр «Громко-тихо», «Кошка и котята», слушание «Колыбельной» С. Разоренова, разучивание песен «Зима прошла» Н. Метлова, «Солнышко» Т. Попатенко, танца, игры, пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Дети входят в зал под «Марш», здороваются.
М/Р: Послушайте, ребятки, мою загадку:
Мягкие лапки, на лапках царапки. Кто это? (кошка)
М/Р: Да, кошка, у меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами. Слышите, кошечка мяукает, но что-то я ее не вижу. Наверно она испугалась вас. Давайте поищем ее, а музыка вам поможет. (музыка звучит то громче, то тише. Громко – кошечка близко, тихо – кошечка далеко. Дети ходят по залу, находят кошечку)
М/Р: Нашли кошечку, давайте с ней поздороваемся. Кошечка хочет узнать, как вас зовут. Пропойте свое имя. (Дети поют имена). Ребята, а вы знаете, как ходит кошечка? Давайте мы с вами превратимся в котят и изобразим, как они ходят: покрутись, повертись, и в котяток превратись! (Дети изображают движения котят). Ребята, а давайте поиграем с кошечкой (садятся)
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята, их по счету ровно пять.
Раз – котенок самый белый, два котенок – самый смелый,
Три – котенок самый умный, а четыре – самый шумный,
Пять – похож на три и два, тот же хвост и голова»
М/Р: Ребята, а у кошечки есть котята, но она не знает как их можно уложить спать, скажите, а какую музыку можно исполнить, чтобы котята уснули? (колыбельная)
Слушание «Колыбельной» С. Разоренова, после слушания отвечают на вопросы:
- какая музыка по характеру?
- какой темп у музыки?
- какая динамика?
М/Р: Молодцы, ребята, теперь кошечка узнала как можно уложить котят спать, а давайте поиграем с кошкой в игру «Кошка и котята» (проигрываются по очереди пары нот: ми-до – кошечка, си-соль – котенок; дети угадывают и пропевают «мяу»)
М/Р: Ребята, кошечке очень понравилось с нами играть, ей стало очень весело, и она захотела спеть веселую песню
Дети поют песню «Зима прошла», а затем подыгрывают на ДМИ
М/Р: Ребята, пришла весна и на небе засияло солнышко, давайте споем кошке песню «Солнышко» (дети поют)
М/Р: Ребята, от солнечных лучей и от вашей веселой песенки расцвели цветочки, давайте потанцуем с ними
Дети танцуют «Пляску с цветами» М, Раухвергера
М/Р: Очень понравился кошечке ваш танец и она захотела поиграть с вами.
Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
М/Р: Очень весело поиграли, но кошечке уже пора домой к своим котятам.
Дети прощаются с кошечкой, подводятся итоги занятия, дети уходят из зала.