Конспект занятия по музыке для детей младшей группы детского сада «Серенькая кошечка»

2
0
Материал опубликован 10 October 2017

Тема: «Серенькая кошечка»

Задачи:

- закрепить у детей навык движения в соответствии с характером музыки

- продолжать учить узнавать знакомые произведения

- продолжить учить детей начинать движения после вступления и менять движения в соответствии с изменением содержания песни

- продолжить учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы

- развивать чувство ритма, звуковысотный слух

- развивать восприятие динамических оттенков и правильную реакцию на них

- развивать вокальные навыки, творческие проявления

- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к музыке

- продолжать учить извлекать звуки из простейших ДМИ

Методическое обеспечение: игрушка – кошечка, фонограммы, ДМИ, цветы.

Предварительная работа: Разучивание музыкально-дидактических игр «Громко-тихо», «Кошка и котята», слушание «Колыбельной» С. Разоренова, разучивание песен «Зима прошла» Н. Метлова, «Солнышко» Т. Попатенко, танца, игры, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш», здороваются.

М/Р: Послушайте, ребятки, мою загадку:

Мягкие лапки, на лапках царапки. Кто это? (кошка)

М/Р: Да, кошка, у меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами. Слышите, кошечка мяукает, но что-то я ее не вижу. Наверно она испугалась вас. Давайте поищем ее, а музыка вам поможет. (музыка звучит то громче, то тише. Громко – кошечка близко, тихо – кошечка далеко. Дети ходят по залу, находят кошечку)

М/Р: Нашли кошечку, давайте с ней поздороваемся. Кошечка хочет узнать, как вас зовут. Пропойте свое имя. (Дети поют имена). Ребята, а вы знаете, как ходит кошечка? Давайте мы с вами превратимся в котят и изобразим, как они ходят: покрутись, повертись, и в котяток превратись! (Дети изображают движения котят). Ребята, а давайте поиграем с кошечкой (садятся)

Проводится пальчиковая гимнастика:

«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята, их по счету ровно пять.

Раз – котенок самый белый, два котенок – самый смелый,

Три – котенок самый умный, а четыре – самый шумный,

Пять – похож на три и два, тот же хвост и голова»

М/Р: Ребята, а у кошечки есть котята, но она не знает как их можно уложить спать, скажите, а какую музыку можно исполнить, чтобы котята уснули? (колыбельная)

Слушание «Колыбельной» С. Разоренова, после слушания отвечают на вопросы:

- какая музыка по характеру?

- какой темп у музыки?

- какая динамика?

М/Р: Молодцы, ребята, теперь кошечка узнала как можно уложить котят спать, а давайте поиграем с кошкой в игру «Кошка и котята» (проигрываются по очереди пары нот: ми-до – кошечка, си-соль – котенок; дети угадывают и пропевают «мяу»)

М/Р: Ребята, кошечке очень понравилось с нами играть, ей стало очень весело, и она захотела спеть веселую песню

Дети поют песню «Зима прошла», а затем подыгрывают на ДМИ

М/Р: Ребята, пришла весна и на небе засияло солнышко, давайте споем кошке песню «Солнышко» (дети поют)

М/Р: Ребята, от солнечных лучей и от вашей веселой песенки расцвели цветочки, давайте потанцуем с ними

Дети танцуют «Пляску с цветами» М, Раухвергера

М/Р: Очень понравился кошечке ваш танец и она захотела поиграть с вами.

Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

М/Р: Очень весело поиграли, но кошечке уже пора домой к своим котятам.

Дети прощаются с кошечкой, подводятся итоги занятия, дети уходят из зала.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.