12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Леонтьева Светлана Александровна26
На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!
Россия, Саратовская обл., Саратов
1

Конспект занятия по музыке для детей старшей группы детского сада «Девочка из цветка»

Тема: «Девочка из цветка»

Задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения

- развивать творческое воображение по средством музыкально-ритмических движений

- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст

- эмоционально передавать через движения музыкальные образы

- развивать чувство ритма

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

- учить петь, передавая характер песен, петь без крика, естественным голосом, слушая вступление

Методическое обеспечение: сказочный цветок, фонограммы музыки, музыкальные инструменты

Предварительная работа: Разучивание пластических упражнений, чтение сказки Г.-Х.Андерсона «Дюймовочка», слушание произведения «Песня жаворонка» П. Чайковского, разучивание песен «Солнечная песенка» Г. Вихаревой, «Дятел» Т. Попатенко, разучивание парного танца, игры «Угадай, кто идет?»

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Весенняя песня» Ф. Мендельсона, встают в круг, здороваются.

М/Р: Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок расцвел сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете, в какой сказке есть такой цветок? Из чего вырос цветок? (из зернышка) Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос? (посадить зернышко в землю, полить его) Сегодня я приглашаю вас в сказку. Сейчас воспитатель подарит вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы. (Воспитатель «вкладывает» в ладоши по зернышку под «Подснежник» П. Чайковского. Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка)

М/Р: Посмотрите, какие прекрасные цветы выросли, в каждом их них живет Дюймовочка. Она пока спит, давайте осторожно ее разбудим. У нас есть цветок – веселый колокольчик. Веселый колокольчик, пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.

(Дети сочиняют мелодию на заданный текст:

Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь –

Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь)

М/Р: Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы, давайте покажем как она это делала (дети сбивают капельки росы, умываются, стряхивают с ладошек). Ребята, Дюймовочка просила меня навестить ее друзей, давайте отправимся в путь.

Дети идут осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда.

Перед нами ручеек – легкий бег змейкой

Подлезание под ветвями деревьев. Перешагивание.

М/Р: Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки. Слушайте первую загадку:

(Дети слушают и отгадывают произведение «Песня жаворонка» П. Чайковского)

Слушание (после слушания М/Р задает вопросы детям):

Кто сочинил это произведение?

Какой характер у музыки?

Как меняется динамика?

Кто исполняет произведение?

М/Р: Ребята, слышите, кажется ветер шумит, давайте его изобразим голосом.

Распевание на звук «У»

М/Р: Молодцы, а теперь слушаем вторую загадку.

Звучит песня «Солнечная песенка» Г. Вихаревой

М/Р: Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами.

Исполняется песня с сопровождением ДМИ

М/Р: Слушайте еще одну лесную загадку.

Слушают вступление песни «Дятел», отгадывают название песни, поют подгруппами, пение песни второй раз с прохлопыванием ритмического рисунка.

МР: Ребята, мне кажется дятел приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, ну-ка, мальчики, приглашайте девочек на танец.

Дети исполняют парный танец «Полька с хлопками» З. Роот

М/Р: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.

Появился на лужке некто в черном котелке.

На лужке была жара – и кротовая нора.

Кто будет кротом?

Проводится игра с кротом (Каждая группа насекомых движется на свою музыку: «В траве сидел кузнечик» - кузнечики; «Вальс» - бабочки, «Полька» - жуки; с окончанием музыки дети замирают, засыпают. Когда появляется крот, все бегут на стульчики – домики и закрывают голову руками.)

М/Р: Как мы весело играли, но нам пора уже возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Подводятся итоги занятия.

М/Р: Лес открыл для всех свои ворота настежь,

Луг припас для всех свои цветы,

Все кругом поет тебе и мне о счастье,

Если сам ты полон доброты! Берегите природу.

Дети выходят из зала.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.