12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бобкова184
Россия, Челябинская обл., Миасс
3

НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»

Цель: продолжать формировать знания у детей о главном городе России – Москве.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы, обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

2. Развивающие:

Развивать речь: активизировать словарь по теме, развивать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к  истории нашего государства.

Предварительная работа:  

Беседы о Москве.

Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.

Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.

Материалы и оборудование:  портрет Юрия Долгорукого, иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня, Собор Василия Блаженного,  памятник Минину и Пожарскому,  Царь – Колокол,  Царь – Пушка, Москва Белокаменная, Кремль, здание МГУ,  Большой театр,  метро.

Беседа о Москве

Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: - В России.

Воспитатель: - Кто мы с вами?

Дети: - Россияне,  россиянин,  россиянка.

 Воспитатель: - В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России?

Дети: - Москва.  

Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве. На чем можно путешествовать по городу?

Дети:

Воспитатель:- Я предлагаю путешествовать на автобусе.

Раз, два. Три. Поспеши.

Место ты свое займи.

Не зевай. Не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По Москве поедем.

Что увидим - всем расскажем,

Как домой приедем.

(Дети занимают места на стульчиках.)

Воспитатель:  Вернемся в прошлое и узнаем, как появился этот город. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий (показ портрета).

Воспитатель:   - В далекие времена на Руси (так раньше называлась Россия) правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решив сделать эти земли своими. Он основал и построил здесь  крепость-Кремль. Кремль сначала был построен из деревянных бревен и Москву стали называть «Деревянной». (показ слайда)

Воспитатель:  -Много раз враги нападали на Москву и сжигали город. Потом Кремль построили из белого камня и Москва получила название «Белокаменная».  (Показ слайда)

Воспитатель:  - Позже построили кирпичные стены, которые сохранились до нашего времени. Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. (Показ слайда)

Воспитатель:  - В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами. Вот и мы с вами можем  познакомиться с  ее достопримечательностями.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое достопримечательности?

Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего.

В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название, одну из них самых знаменитых называют Спасской. (Показ слайда)

На главной башне Кремля – Спасской - расположены часы с боем. По ним сверяет время вся страна. Называются эти часы Кремлевские куранты.

Механизм часов исправно работает более 150 лет. Диаметр циферблата- 6м 12 см, часовая стрелка-2м 97см, минутная-3м 27см. Каждые 15 минут на часах звонят 9 колоколов, а большой колокол курантов отбивает каждый час.

Воспитатель:  -Следующая достопримечательность Москвы - Красная площадь. Это самая главная площадь  Москвы. (Показ слайда)

Воспитатель:- Как думаете. Почему ее так назвали?

  Потому что на Руси всегда было – что красиво, то «красно» («красна изба не углами, а пирогами» и др. пословицы и поговорки). Она очень большая. На ней проходят праздничные парады, салюты.  Также на Красной площади находится Покровский собор или собор Василия Блаженного, он похож на огромный волшебный каменный цветок. (Показ слайда)

Воспитатель:   Рядом с собором установлен памятник Минину и Пожарскому. (Показ слайда) Эти люди подняли русский народ на борьбу с польскими захватчиками. Они собрали войско, привели его к Москве и выгнали врагов, защитив Отечество. За этот подвиг им воздвигли памятник. Это был первый памятник в Москве.

Воспитатель:- А сейчас предлагаю выйти из автобуса и немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Кольца»

Прокати меня, Москва,

По колечку. По кольцу!

У тебя большие кольца

И тебе они к лицу.

Одно кольцо - Садовое,

Садовое - домовое,

Там и тут. Там и тут

На кольце дома растут.

Кольцо другое - новое,-

Метро- метро - метровое.

По кольцу под землей

Мчится поезд голубой.

Воспитатель:- Продолжим нашу экскурсию, занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:  -Так уж повелось на Руси , что все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Сначала была изготовлена Царь – пушка. (Показ слайда)

 Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка – всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Кто знает, почему?

Дети

Воспитатель: - Потому что из нее должны были стрелять мелкими камнями и кусочками железа – «дробом», т. к. это артиллерийское оружие относится к так называемым дробовикам.

Воспитатель:  А это, ребята, Царь – колокол.  (Показ слайда)

Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анна Иоанновны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины.  Высота колокола 6,14 метра, масса свыше 200 тонн. Был отлит из бронзы и серебра в 1733-35 годах. Этот колокол никогда не звонил.

Воспитатель: - А  кто-нибудь знает, почему этот колокол никогда не звонил?

Дети

Воспитатель: - Однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой; вот от разницы температур колокол и треснул, от него отвалился кусок.  Долго потом Колокол лежал в земле, только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

Воспитатель:- В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М.В. Ломоносова. (Показ слайда) Это самое большое учебное заведение нашей страны. Кроме него в Москве есть очень много других учебных заведений.

Воспитатель:  - Москва  - это огромный город, в котором  много дорог и мостов, парков и театров. Здесь расположен крупнейший  и знаменитый театр оперы и балета России - Большой театр. (Показ слайда)

Воспитатель:  - А еще в Москве самое протяженное в мире метро. Это целый город под землей, по которому движутся поезда во все концы  нашей  столицы. Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. (Показ слайда)

Итог. На этом наша небольшая экскурсия по  столице нашей страны окончена.  Надеюсь, что она вам понравилась. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Воспитатель: - Какие достопримечательности  Москвы вам запомнились? (Ответы детей)  Предлагаю взять карандаши и нарисовать то, что вам запомнилось и понравилось больше всего.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.