Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

5
0
Материал опубликован 8 March 2017 в группе

Творческая работа

по теме:

«Новые возможности для творчества

в образовательной деятельности»

 

Разработал:

Учитель физической культуры

МКОУ СОШ №12

с. Красногвардейское

Красногвардейский район

Сазанов Станислав Васильевич

 

 

«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Маляр ваяет кистью,

Скульптор - глиной.

Учитель - сердцем лишь одним.

Э. Греем

В детстве мы строим планы на будущее. Кто-то мечтает стать военным, кто-то строителем, а я всегда мечталсвязать свою жизнь со спортом. Хотел стать или профессиональным футболистом, или учителем физкультуры.Футболистом я не стал,а стал педагогом.

В 2011 году я поступил в Ставропольский Северо-Кавказский Федеральный Университет. И вот годы учебы позади… Началась моя трудовая деятельность в МКОУ СОШ № 12 села Красногвардейского, в должности учителя физкультуры. Меня встретил опытный и добрый коллектив, который всегда и во всем готов помочь.

Когда мне задают вопрос: «Кем вы работаете?», я с гордостью отвечаю: «Я – учитель!»

Я молодой учитель, который начинает свою педагогическую карьеру во время перехода «старой» школы на путь творческого и перспективного развития.

Сегодня мы слышим немало претензий и обвинений нынешней образовательной системе, которая функционирует в нашей стране. Многих также возмущают частые преобразования и новшества в обучении. Кому-то кажется, что это к лучшему, другие – напротив, не хотят даже слушать о каких-либо переменах. Об этом можно говорить и спорить  до бесконечности, но я считаю, что сейчас для учителей самое время показать, на что они способны и могут ли они развивать творческую среду для учащихся  в столь непростое время реформ в образовании. В разные времена философы связывали творчество с умом, волевым актом, и даже с одержимостью (устремленностью). «Творческий продукт – это только процесс, превращающий этого человека в погоню за горизонтом» - пишет Н. Дружинин, как бы намекая нам на то, что творчество само себя стимулирует и является проявлением человека и его внутреннего мира.А чтобы легче это было сделать, учитель должен пересмотреть свои жизненные принципы, стать личностью, способной идти на оправданный риск и открывать новые возможности для творчества в своей деятельности.

С одной стороны, находиться у истоков зарождения нового и вносить свой вклад в реформирование образования почетно, а с другой – ощущается огромная ответственность за тот результат, который последует.

Как молодой специалист, я слежу за всеми нововведениями в образовании и использую их в процессе работы. Современная школа начинается, по моему мнению, с постоянно развивающегося учителя, который является достойным примером для младшего поколения, поэтому я стремлюсь к идеалу совершенства педагогического мастерства.

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. А мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, который стремится вперёд, готовый осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять это на практике в своей работе. 

Современный учитель – творческий, разносторонне развитый, высоконравственный человек с активной жизненной позицией, неравнодушный к работе, здоровью и  судьбам своих учеников. Я считаю, что конкурс «Педагогический дебют»– это ещё одна возможность для творческого развития учительского потенциала, это взаимный обмен бесценным опытом с коллегами из других школ, возможность увидеть незамеченное и расширить горизонты возможного.

Быть молодым, неопытным педагогом - дело трудное. Все с чего-то начинали, у всех были препятствия на профессиональном пути, которые они преодолевали, учились на ошибках и становились успешными учителями, «профессионалами своего дела».Именно поэтому приходиться постоянно самому учиться и много работать, создавая очередное занятие или мероприятие, чтобы школьнику хотелось идти на урок. В наше время главной целью учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный, интересный и творческий путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, воспитать физически и нравственно здорового ученика. Здесь срабатывает принцип: «Вовлеки меня - и я научусь».

Мой педагогический стаж совсем не большой и составляет всего 1 год. И ни на один день я еще не усомнился в правильности своего выбора. У меня есть желание работать и творить. Вместе с желанием растет мой опыт, мой профессионализм.С каждым днем я убеждаюсь, что это не напрасно. За этот небольшой промежуток времени, что работаю в школе, я уже смог достичь некоторых успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я вижу их сияющие глаза, когда они входят в спортзал. Всегда очень радуюсь, когда дети готовы заниматься физическими упражнениями, с радостью принимают участие в различных соревнованиях. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников. Дети часто задают мне вопросы, на которые всегда получают ответы. А когда мои ученики становятся призерами, каких либо олимпиад я испытываю чувство гордости за них и за то, что ношу это почетное звание- учитель. Конечно же, очень приятно, когда ученик связывает свой успех с работой своего педагога.

Талантливый ученик всегда радует своего педагога, а кто, как не учитель, делает его талантливым. И я верю в то, что каждый ребенок талантлив, только талантлив по-своему. Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, свои индивидуальные качества, дать ему импульс к самосовершенствованию, к саморазвитию через творчество. Именно творчество я считаю ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Но для этого важно создать благоприятные условия. Главное, творчески подходить к организации образовательного процесса. Работа должна вестись непрерывно, так как школа – это место, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно здесь человек начинает готовиться к будущему, строя свою маленькую карьеру, которая откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь.

Поэтому моя цель как учителя - строить свою работу так, чтобы каждый ребенок по время урока не только развивал свои физические качества, но и учился быть хорошим человеком.

По моему мнению, уроки физической культуры должны быть нацелены на формирование здоровой личности ребенка не только физически, но и духовно, нравственно. Сегодня на учебных занятиях физической культуры учитель может использовать весь свой творческий потенциал, учитывать способности и физические возможности каждого ребенка.

Мне посчастливилось начать работать учителем в интересное время школьных перемен. Я вижу безграничные возможности для развития творческого потенциала, как учителя, так и обучающегося. Уроки физической культуры необходимо сделать интересными, насыщенными, разнообразными, доступными для всех категорий детей.

Я мечтаю стать хорошим учителем. Хочется, чтобы на мои уроки дети (все без исключения) шли с удовольствием и желанием научиться чему-то новому, стать лучше. Да и просто для того, чтобы пообщаться с любимым учителем.

Сегодня очень важно каждому учителю преподавать «по-новому», да и вообще менять свои подходы к обучению. Ведь все победы начинаются с побед над самим собой.После понимания необходимости перемен в образовании, можно, нет, нужно применять новые технологии, приемы и методы обучения, которые разнообразят урок, делают его насыщенным, интересным, нестандартным, но, самое главное, «новый» урок поможет ученику творчески проявить себя и примерить ряд образов. Каждый урок – мастерская. Каждый ученик – произведение искусства. Учитель несет детям знания. Но как бы ни был профессионально подготовлен учитель, если он не обладает теми личностными качествами, которые ценились в учителях испокон веков, в школе он работать просто не сможет. Я имею виду такие личностные качества, как ответственность, благородство, доброта, правдивость, находчивость, сообразительность, нестандартный подход, организованность, решительность, требовательность к себе, тактичность, фантазия и выдумка, чуткость и самокритичность.

               Подводя итог вышесказанному, хочу сформулировать несколько важнейших педагогических принципов, которых придерживаюсь в своей педагогической деятельности:

принцип сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия;

принцип учения без принуждения, основанный на переживании радости   познания мира, на подлинном интересе;

принцип максимальной помощи и поддержки ученика в познании и самоутверждении.

     Безусловно,  важное условие полноценного обучения – пример самого учителя. Педагог, либеральный политик, Вильгельм Дистервег, говорил: «Самым важным явлением в школе, самым популярным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Поэтому каждый день, независимо от настроения и суеты вокруг, я – доброжелателен, энергичныйи стараюсь даже на миллиметр не упустить доверие своих учеников.

В своей работе всегда придерживаюсь принципа: «Каждое дело творчески – иначе зачем?».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.