Материал на проверке

Новый год

0
0
Материал опубликован Сегодня в 10:58

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска



Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6 лет (старшая группа)


 


Тема: «Новый год»





Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна



Смоленск, 2025


Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: расширение, обогащение, активизация словаря существительных и прилагательных по теме; закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными; закрепить умение изменять существительные по числам; учить употреблять в речи существительные в творительном падеже; учить образовывать относительные прилагательные от существительного;   учить работать с деформированными предложениями, согласовывать слова в предложении; учить подбирать антонимы, родственные слова; развивать связную речь, отвечая полным предложением

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики; формирование умения выявлять причинно-следственные связи.

3)      коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: картинный материал по теме «Новый год» (презентация).

План:

I.       Организационный момент (загадки)

II.      Сообщение темы

III.     Изучение нового материала

- игра «Украшаем елку» 

- игра  «Расскажи, какие?» 

- игра «Ёлочные игрушки»

IV.    Физкультминутка (пальчиковая гимнастика «Ёлочка»)

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Один — много» 

- игра «Исправь ошибку»

- игра «Какое слово короче?»

- игра «Скажи наоборот»

- игра «Четвертый лишний»

VI.    Итог

Ход занятия

I. Орг. момент (загадки)

Л: Ребята, вы знаете кто такая Снегурочка? Она прислала нам письмо.  Посмотрим, что в нем. Загадки. Давайте их отгадаем.

Я модница такая, что всем на удивление!

Люблю я бусы, блестки, любые украшения.

Но на мою беду, наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка)

У него в снежинках шапка,

Посох и мешок в руках,

Борода искрится сказкой,

Иней белый на усах. (Д. Мороз)

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод – Это праздник… (Новый год)

С неба, в ладошки, она прилетает,

Землю, ковром, она всю застилает.

Она из снега, но не льдинка,

Она — пушистая ... (Снежинка)

Она венчает ель на Новый год.

Кто украшенье это назовёт? (Звезда)

Эти яркие шары

Нам нужны не для игры.

Осторожным нужно быть,

Их случайно не разбить. (Ёлочные шары)

II.      Сообщение темы

Л: Догадались, о чем мы с вами будем говорить? (о празднике Новый год) А что принято делать перед Новым годом? Давайте вместе нарядим  ёлку к празднику.

III.     Изучение нового материала

Игра «Украшаем елку» 

Л.: Я наряжаю елку зелеными шарами. А чем вы нарядите елку. Посмотрите на монитор (доску). Отвечать нужно полным предложением.

- Я наряжаю елку серебряными сосульками

- Я наряжаю елку разноцветной гирляндой

- Я наряжаю елку вкусными конфетами и т.д.

Игра  «Расскажи, какие?» 

Дети рассматривают ёлочные украшения и новогодних персонажей и называют по одному прилагательному.

Л: Шар на ёлочке какой? (зеленый, желтый, яркий, блестящий, круглый, гладкий, стеклянный)

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…     и т.д.

Игра «Ёлочные игрушки»

Л.: Давайте вспомним, из чего могут быть сделаны наши ёлочные игрушки. Итак, какие игрушки, если они:

Из картона - …(картонные)

Из бумаги - ...(бумажные)

Из пластмассы - ...(пластмассовые)

Из фарфора - …(фарфоровые)

Из дерева - …(деревянные)

Из стекла - …(стеклянные).

IV. Физкультминутка 

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

V.      Закрепление изученного материала

Игра «Один — много» 

Л.: Сколько всего красивого мы подготовили к празднику. Давайте увеличим нашу красоту. Я буду называть (показывать) один предмет, а вы скажете, если их будет много.

Это снежинка, а это? (снежинки)

Это елка, а это? …

Это звезда, а это? …

Это шишка, а это? …

Это елочный шар, а это?...

Игра «Исправь ошибку»

Л.: В новогоднюю ночь часто происходят чудеса. Вот и у нас что-то произошло. Послушайте предложения. С ними что-то не так.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

Игра «Какое слово короче?»

Л.: Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.

Снег - снежок, снежок - снежинка, маска - маскарад, елка - гирлянда, Снегурочка - снег, хоровод - волшебство.

Игра «Скажи наоборот»

Л.: А сейчас поиграем в сказочную игру превращений.

У нас ёлочка низкая, превращаем ее и она стала высокая.

У нашей ёлочки ствол тонкий, превращаем в толстый.

У нашей ёлочки иголки короткие, а стали длинные.

Игра «Четвертый лишний»

Л.: Посмотрите на картинки. Какая из них лишняя? Почему?

Елка, сосна, кедр, осина

Снеговик, снегурочка, снежинка, сосулька

VI.    Итог

О чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

Какие из игр вам запомнились и понравились больше всего?

Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.


Список источников:

  1. [Электронный ресурс]. URL: https://pozdravok.com/scenarii/konkursy/zagadki-pro/snezhinku/ (дата обращения: 29.12.24)
  2. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/04/fizkultminutki-i-palchikovaya-gimnastika-na-zimnyuyu (дата обращения: 29.12.24)​​​​​​​
Комментарии
Комментариев пока нет.