Новогодний колокольчик
Пояснительная записка к презентации
Конспект мастер-класса «Новогодний колокольчик
Тема: «Колокольчики из бросового материала»
Тип урока: комбинированный
Цель:. Изготовление новогодних игрушек с использованием подручного материала для развития творческих способностей.
.
Задачи:
Образовательная:
важность переработки или вторичного использования пластика
познакомить с технологией их выполнения работы из подручного материала
совершенствовать умение создавать новогодние игрушки, использовать в своих поделках подручный материал.
Развивающие:
формировать навыки по выполнению ручных работ из подручных материалов
развивать пространственное мышление, внимательность
развивать мелкую моторику рук, творческие способности, эстетическое восприятие
Воспитательные:
приобщать к эстетической культуре
обогащать словарный запас учащихся
воспитывать трудолюбие
пробуждать фантазию учащихся.
Демонстрационный материал: Образцы колокольчиков, презентация
Оборудование: пластиковые бутылки, ножницы, клей, акриловая краска, кисти, ленты, полубусины, пайетки и др..
Содержание урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Изучение нового материала.
4. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.
5. Объяснение учебного задания.
6. Самостоятельная работа учащихся.
7. Физкультминутка
8. Рефлексия
9. Заключительная часть. Итог урока
План урока:
1. Организационный момент.
приветствие;
проверка явки учащихся.
2. Тема урока. «Колокольчики из бросового материала»
Цель:. Изготовление новогодних игрушек с использованием подручного материала для развития творческих способностей.
3. Изучение нового материала
Колокольчик — один из символов русской культуры, старинный музыкальный инструмент. Колокола почитались, они радовали своим звоном верующих, а русские звонкоголосые колокола славились по всему миру. Но сегодня мы с вами поговорим о других колокольчиках, о тех, которые можно сделать своими руками и подарить своим родным и друзьям. Мы сделаем их из материала, который есть у нас под руками – это верхние части бутылок. Таким образом мы не только создадим украшение для нового года, но и поможем нашей планете. Используя пластик повторно. Это тоже способ сохранять чистоту планеты. На ряду с переработкой.
4. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.
Нам предстоит работа с клеем, ножницами. Давайте повторим правила работы с ножницами и клеем.
а Не оставляй ножницы раскрытыми.
б Передавай ножницы кольцами вперёд.
в При работе не держи ножницы концами вверх.
г Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
д Использовать необходимое количество клея
е Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
ж Закончив работу закрой клей крышкой.
з Руки после работы хорошо вымой с мылом.
5. Объяснение учебного задания.
Перед работой проверяем все ли готово. Посмотрите на слайдах, какие красивые колокольчики вы сегодня будете делать. В презентации смотрим последовательность работы. Учитель показывает последовательность работы. Если что-то не понятно, можно попросить помощи у соседа или поднять руку и попросить помощи у учителя.
Приветствуется творческий подход к декорированию изделия.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Ученики выполняют работу опираясь на презентацию. Высказывают свои предложения по украшению колокольчика.
7. Физкультминутка «Колокольчики» (под звуки колокольчиков)
Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)
Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)
Колокольчик в море (делают руками плавательные движения)
Колокольчик в школе (складывают руки полочкой)
И рыбак на удочку (делают движения, будто закидывают удочку)
Нацепил не дудочку (имитируют движения игры на дудочке)
Колокольчик-бубенец, наступил игре конец (хлопают в ладоши)
8. Рефлексия
-Вы справились с заданием! Вы изготовили колокольчики. Молодцы!
-Что у нас получилось? (ответ учеников)
-Чему научись вы сегодня на уроке? (ответ учеников)
-С каким материалом работали ? (ответ учеников)
-На этом наш урок закончен.
-Уважаемые учителя, я желаю Вам добра и здоровья! До новых встреч.
9. Уборка рабочих мест.
А теперь мы наводим красоту в классе. Соберите со стола и с пола мусор. Выбросите в мусор. Тщательно вытрите руки салфеткой. Все принадлежности уберите на места.
Приложение:






