Об аттестации на высшую квалификационную категорию

7
16
Материал опубликован 20 June 2020

11 июня 2020 года мне установлена высшая квалификационная категория сроком на пять лет (Приказ № 10-а «Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам муниципальных и государственных образовательных организаций во втором потоке 2020 года» 11.06.2020 года)

Напомним, что процедура оценки уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления
квалификационных категорий включает три последовательных этапа:

1. Предварительный этап. Самооценка профессиональной деятельности
педагогического работника.

2. Экспертная оценка педагогической деятельности.

3. Подготовка экспертного заключения – качественного и количественного
анализа результатов экспертной оценки.

При прохождении процедуры аттестации мной были представлены следующие документы:

1. Копия Приказа об установлении первой квалификационной категории педагогическим работникам № 10-а от 01.06.2016 года (предыдущая аттестация)

2. Лист самооценки педагогической деятельности воспитателя

3. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности на тему «Веселые клоуны» (Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Раздел: Игры с использованием бросового материала. Примерная основная образовательная программа «Первые шаги» /Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова)

4. Проект самоанализа совместной образовательной деятельности на тему «Веселые клоуны»

5. Анализ образовательной деятельности по разделу «Игры с использованием бросового материала» на тему «Веселые клоуны» старшим воспитателем МБДОУ

6. Ссылка на персональный сайт Крыловой Анастасии Олеговны (выбранная форма проведения экспертизы уровня теоретических знаний по должности – размещение информации на Интернет-ресурсах).

Я представляла свой персональный сайт http://a-krylova.ru/. На официальном сайте нашей дошкольной образовательной организации МБДОУ /с № 17 в соответствии с Методикой оценки уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий размещена ссылка на мой сайт.

Ориентирами для наполнения персонального сайта для меня были:

  • Критерии, предусмотренные пунктами 36 или 37 Порядка аттестации педагогических работников
  • Критерии оценки сайтов педагогов республиканских и всероссийских конкурсов

Например, среди критериев Республиканского смотра-конкурса сайтов педагогов «Творческий потенциал» -2019 были указаны:

  1. качество информации и актуальность сайта (образовательная и методическая ценность контента, регулярность обновления информации, связь с текущими событиями, с современной нормативно-правовой базой, нестандартность информации);
  2. информационная архитектура: понятное меню, удобная навигация, тематическая организованность.
  3. дизайн (оригинальность стиля, цветовое решение, иллюстративные материалы, учет требований здоровьесбережения и т.д.)
  4. интерактивность и обратная связь (поиск по сайту, опросы и т.д.)
  5. соблюдение авторских прав и требований законодательства
  • Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий на основе результатов их работы ДПО Нижегородского института развития образования:

2.1.3. Интернет-ресурс педагогического работника

В рамках аттестации интернет-ресурс выступает в качестве формы представления личного вклада педагогического работника в развитие образования и может существовать в следующих форматах:

- персональный сайт педагога;

- персональная страница педагога на сайте образовательной организации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность.

Интернет-ресурс педагогического работника должен соответствовать следующим положениям приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»:

- Файлы документов представляются на сайте в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Microsofr Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods).

Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:

- максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

- сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

- отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым;

- информация представляется на сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.

Интернет-ресурс педагогического работника должен отражать:

1. Информацию об авторе и его педагогической деятельности:

- должность, место работы, образование, квалификация;

- краткая биография;

- электронный портфолио: достижения, награды, публикации;

- фотографии, статьи, видео об авторе;

достижения учащихся: участие в конкурсах, проектах, результаты экзаменов.

2. Методический аспект профессиональной педагогической деятельности:

- учебно-методические материалы;

- система заданий для обучающихся (тесты, опросы, форумы, задания)

- образцы проектных (исследовательских) работ обучающихся, фотоотчетов по итогам учебной или внеурочной деятельности.

3. Интерактивные формы общения и обратной связи

- контактная информация, e-mail, ссылки на профили в социальных сетях, если такие имеются;

- форум, чат или блог;

- гостевая книга, отзывы посетителей;

- опросы для различных категорий участников образовательного процесса;

- новостная лента.

4. Нормативно-правовую базу профессиональной педагогической деятельности:

- ссылки на основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам по направлению профессиональной педагогической деятельности;

- информация об используемых в работе учебниках, учебно-методических комплексах и т.п.

Таблица 5

Критерии оценки интернет - ресурса педагогического работника

 

Критерии оценки
1Актуальность и социально-педагогическая значимость представляемого в материалах интернет-ресурса личного вклада педагогического работника в развитие образования

2Содержательная насыщенность и тематическая организованность представленной информации: Интернет - ресурс имеет богатое содержание, внутренний смысл, значение для различных участников образовательного процесса; информация четко структурирована по рубрикам, тематическим концентрам

3Образовательная и методическая ценность размещенных материалов: представлены как материалы, демонстрирующие новые знания и способы действия в той предметной области, в которой специализируется педагог (и способствующие их освоению), так и методические разработки (сценарии или технологические карты уроков, методические рекомендации, памятки и т.п.); оптимальность соотношения количества материалов и частоты их пополнения

4Оригинальность и новизна представленных разработок, творческий подход: материалы имеют «авторское лицо», освещают новые идеи, подходы

5Создание насыщенной, мотивирующей информационной среды для всех участников образовательного процесса: наличие мест представления индивидуальных и коллективных достижений, интерактивные формы общения и обратной связи, ориентация материалов на разные группы потребителей образовательной услуги

6Технологичность и репрезентативность (возможность заимствования) педагогического опыта: представлена система деятельности педагога: от концепции к программам, затем к планам, вслед за этим к конкретным образцам педагогической деятельности, ее результатам и эффектам, способам их диагностики

7Информационная компетентность автора интернет – ресурса: надежность (ссылки на авторитетные источники и аргументация собственным опытом) и современность представленной информации; культуросообразность информации (ее соответствие возрасту и уровню восприятия конкретных адресатов, влияние на развитие всех участников интернет – общения); объективность информации (влияние на формирование целостного плюралистического взгляда на реальность)

8Демонстрация способности аттестуемого к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности: описание результатов собственной педагогической деятельности по актуальным проблемам современного образования, аналитическое представление ее эффективности, продуктивности и перспективности

9Доступность информации и удобство пользования интернет - ресурсом: единство дизайна и структуры меню на всех страницах; ссылки на сторонние ресурсы, указание формата и/или размера скачиваемых файлов либо других способов явного обозначения скачиваемых файлов (при необходимости); доступность релевантного поиска; возможность оставлять комментарии к представленному материалу, отсутствие грамматических ошибок; соблюдение речевой культуры и культуры межличностных отношений участников интернет – общения.

10Эстетика интернет – ресурса: оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки

0 баллов – критерий не представлен

1 балл – критерий представлен частично

2 балла – критерий представлен на допустимом уровне

3 балла – критерий полностью представлен в интернет – ресурсе педагогического работника.

Первая квалификационная категория – от 21 до 23 баллов (70% и более)

Высшая квалификационная категория – от 24 до 30 баллов(80% и более)


Из двух вариантов я предпочла пройти аттестационные испытания
дистанционно. Поэтому мой
«аттестационный пакет» включал две видеозаписи:

  • Развивающей предметно-пространственная среды в первой младшей группе
  • Совместной образовательной деятельности на тему «Веселые клоуны»

Я убеждена, что персональный сайт является одной из современных и перспективных форм презентации опыта работы, своеобразным зеркалом профессиональной деятельности автора, его интересов и роста. Хочется надеется, что мой опыт вдохновит педагогов-практиков, всех тех, кто только размышляет над созданием персонального сайта перейти к активной деятельности. Дерзайте, дорогу осилит идущий!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю Вас, Анастасия! Молодец!!!

20 June 2020

Так держать! Только вперёд!

20 June 2020

Поздравляю!

20 June 2020

Спасибо за подробную информацию. Вот я уже недели две размышляю над тем, стоит ли создавать сайт или страничку где оформить... Как, что, зачем, надо ли???? Пока не определилась...

20 June 2020

Здравствуйте. В нашем крае нужен обязательно сайт или портфолио,тем более на высшую категорию, а страница где- нибудь на инфоуроке, или мультиуроке, или даже здесь, - это не сайт, на ней могут быть Ваши разработки и наработки и т. д. ,на которые можно дать ссылки. Я также недавно (приказ 15. 06) снова прошла аттестацию на высшую категорию, и эту страницу подавала вместе с другими, как мою интернет- активность. Вот, думаю ,снова поучаствовать в этом проекте "Как пройти аттестацию"

24 June 2020
Ответ для

Моему сайту- портфолио будет в июле уже 6 лет, не очень сложно, если есть ,кому подсказать, на сайте много мастер- классов по оформлению , у меня тоже они есть, по переписке это сделать невозможно.

25 June 2020
Ответ для

не ответила по поводу затрат ,только своё личное время, и больше ничего!

25 June 2020
Ответ для

Здравствуйте, зайдите здесь на мою страницу, на ней есть ссылка на моё портфолио- модератор сайта "УчПортфолио".

26 June 2020
Ответ для

При желании можно созваниваться по ватсапу или вайберу, обязательно помогу и объясню, обращайтесь

26 June 2020
Ответ для

Зарегистрируйтесь, в оформлении ,если что ,помогу ,спишемся

27 June 2020
Ответ для

Я нашла на странице у Светланы Юрьевны есть ссылка на её сайт... Я рекомендую.... https://uchportfolio.ru/29061967

26 June 2020
Ответ для

Спасибо, Светлана Юрьевна! Нашла, начала изучать Ваш сайт. Там столько всего.... Не за один раз.

26 June 2020
Ответ для

Добрый вечер! Можете указать ссылку на Ваш сайт. Было бы интересно посмотреть.

25 June 2020

А как Вы свой сайт создали? Сложно это? Затратно ли? Если хотите, подскажите мне чуток, если есть желание

24 June 2020

Анастасия! Очень признательна Вам за лаконичную, содержательную и ценную информацию!!! Благодарю за качественный и уникальный материал!!!

22 June 2020

Несколько слов о затратах. Первый год оплаты использования доменного имени обошлось в символические 49 рублей (2017 год). Далее ежегодные расходы на оплату доменного имени - 450 рублей. В 220 году - 600 рублей. Подготовка материала требует времени. Я просто взяла себе за правило, ежемесячно дополнять свой сайт исходя из имеющегося и нарабатываемого материала. Получается своего рода "зеркало" педагогической деятельности. Безусловно хорошо, когда есть "консультант", который помогает с технической стороной работы сайта, особенно на первом этапе создания сайта.

25 June 2020

Похожие публикации