Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (метапредметные) |
1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация, организационный момент) | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность рабочих мест обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята. Все ли приготовили все необходимое к уроку? У вас на парте должны быть цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, черный фломастер. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. |
| Регулятивные УУД: понимать учебную задачу; понимать смысл инструкции учителя; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; самоорганизация, саморегуляция, контроль. |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | - Прилет каких птиц, как правило, говорит о наступлении весны? - Это птица грач. Грач – птица, приносящая тепло. Именно так называют ее люди еще с древних времен, когда впервые было замечено, что с прилетом грачей наступало потепление в северных районах. По этой причине отношение к грачам более теплое, чем к остальным представителям семейства врановых. - Знаете ли какую-либо картину, на которой изображены грачи? - Есть очень знаменитый пейзаж русского художника Алексея Саврасова, созданный в 1871 году. Эта картина называется «Грачи прилетели». Демонстрируется на слайде презентации. - Что изображено на этой картине?
- Вы правы. На этой картине изображена ранняя весна, такая же как и у нас сегодня. | - Не знаем/ласточка/голубь/грач.
- Да/нет/А. Саврасов «Грачи прилетели».
- Начало весны, деревня, дерево, грачи, тающий снег. |
| Регулятивные УУД: понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности. Коммуникативные УУД: строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание. Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения.
|
3. Постановка учебной задачи | - Давайте попробуем воплотить эту картину в жизни. Как мы можем это сделать? - Сегодня мы сделаем объемную аппликацию. Чем она отличается от обычной аппликации? | - Нарисовать/сделать аппликацию.
- В отличие от плоской аппликации, здесь мы используем объемный материал, или придаем нашему творению объем с помощью различных приемов. | называть признаки, отличающие объемную аппликацию от плоской. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) | Демонстрация примера выполнения объемной аппликации. - Как вы считаете, какие заготовки нам понадобятся для выполнения этой аппликации? - Верно. |
- Прямоугольники, круг, птица, листья. | выделять детали конструкции; анализировать конструкцию изделия по примеру.
| Регулятивные УУД: понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности. Коммуникативные УУД: строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание. Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по результатам проведенного исследования (сравнения). |
Физминутка | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели. Вновь за дело! | Выполняют разминку. |
|
|
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Давайте рассмотрим способ изготовления нашей аппликации. - У вас на партах лежат шаблоны: птица, прямоугольник 28*10 см., прямоугольник 12*10 см., прямоугольник 18*10 см., круг диаметром 10 см., листья. Способ создания аппликации: Выбираем цвет картона, который будет основой аппликации. Желательно, чтобы он был синего или голубого цвета и символизировал небо. Обводим и вырезаем шаблоны на цветной бумаге: прямоугольники 28*10 см., 12*10 см. на бумаге белого цвета, потому что они будут служить стволом и веткой березы, а прямоугольник 18*10 см. и круг диаметром 10 см из бумаги любых цветов. Это будет основание скворечника и его крыша. Листья мы вырезаем из зеленой бумаги. Их может быть любое количество, но рекомендуется использовать 3-6 шт. Сворачиваем прямоугольники из белой бумаги в трубочку и склеиваем, получая ствол и ветку дерева. Обрезаем край ветки наискось так, чтобы она подходила к стволу. Делаем фломастером чёрточки на стволе и ветке. Чертим круг на прямоугольнике 18*10 см. по середине и вырезаем его. Сворачиваем прямоугольник и склеиваем так, чтобы круг оказался посередине лицевой стороны. Это основание скворечника. Разрезаем круг диаметром 10 см. до середины. Накладываем один край разрезанного круга на другой так, чтобы получилась конусовидная фигура. Склеиваем. Это крыша скворечника. Приклеиваем детали на основание – лист картона. Сначала приклеиваем ствол дерева, смещая его немного влево. Затем ветку. Далее крышу скворечника, подгибая край конуса, на который приклеивается конус. Затем под крышу приклеиваем основание скворечника. На следующем этапе приклеиваем птицу и листья. | Слушают инструкцию учителя. | выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; осуществлять разметку деталей аппликации по шаблону. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности; понимать смысл инструкции учителя; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; самоорганизация, саморегуляция, контроль. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Контролирует процесс создания аппликации. | Выполняют аппликацию по инструкции. | осуществлять разметку деталей аппликации по шаблону; склеивать детали аппликации в композиционное целое.
| Регулятивные УУД: понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности; понимать смысл инструкции учителя; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; самоорганизация, саморегуляция, контроль. Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения. |
7. Включение в систему знаний и повторение | - По мотивам какой картины мы сегодня создали аппликацию? - Мы с вами сделали объемную аппликацию. Чем же она отличается от плоской? | - А. Саврасов «Грачи прилетели».
- Тем, что мы бумаге придавали объем. | называть признаки, отличающие объемную аппликацию от плоской. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности; Коммуникативные УУД: строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание. Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по результатам проведенного исследования (сравнения). |
8. Итог урока, рефлексия | - Отлично! Давайте сравним, похожи ли наши аппликации на картину А. Саврасова «Грачи прилетели». - Теперь убираем рабочие места и выбрасываем мусор. | - Похожи. |
| Регулятивные УУД: самоорганизация, саморегуляция, контроль. Коммуникативные УУД: строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание. Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по результатам проведенного исследования (сравнения). |