12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Вологин1034
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Эволюция»
5

Обмен веществ – основное свойство живых организмов. Пластический и энергетический обмен


Министерство образования и науки РК

Западно-Казахстанская область

Таскалинский район

СОШ им.С.Жаксыгулова
















Краткосрочное планирование урока биологии в 8-м классе по теме:






«Обмен веществ – основное свойство живых организмов.

Пластический и энергетический обмен»









учитель биологии: Вологин Н.В.


















Таскала, 2014

Краткосрочный план урока по биологии 8-го класса

(урок закрепления и погружения в тему) учитель: Вологин Н.В.

Неделя

День

Урок 8 класс

Название занятия:

Обмен веществ – основное свойство живых организмов.

Пластический и энергетический обмен.

Общая цель:



Выяснить сущность процесса метаболизма, используя особенности обмена веществ у растений и животных, получить первоначальные сведения о процессах жизнедеятельности человека.

Результаты обучения



Узнают связь между пластическим и энергетическим обменом.

Научаться сравнивать процессы метаболизма.

Обоснуют понятие «метаболизм».

Ключевые идеи


Метаболизм – основной процесс жизнедеятельности организмов, состоящий из противоположных процессов: анаболизма и катаболизма.

Занятие



Рефлексия – тест опрос по теме «Пищеварение» слайд презентации 3.

Взаимопроверка, выполненной работы по ответам на экране слайд презентации 4. (Суммативное оценивание)

Формативное оценивание с помощью сигнальных карточек

Работа с текстом учебника §43, заполнение таблицы «ЗХУ» по теме «Обмен веществ и энергии». Анализ таблицы.

Формативное взаимооценивание учащихся

Видеоролик «Обмен веществ». Актуализация знаний учащихся: составление ментальной карты «Обмен веществ и энергии». Формативное оценивание: согласен, сомневаюсь, не согласен.

Рефлексия: Обсуждение эпиграфа к уроку. Составить схему взаимосвязи процессов составляющих метаболизм. Отработка новых терминов.

Формативное оценивание со стороны учителя.

Составление синквейна «Метаболизм».

Формативное оценивание: на стикерах пишут «+» «-»

Источники, оснащение и оборудование

Мультимедийная установка, презентация и видеоролик «Обмен веществ и энергии», постеры, сигнальные карточки, маркеры, тетради, учебники «Биология» 8 класс Очкур.

Последующее задание

§43, работа со словарем, составить презентацию по теме.

Анализ занятия


Записи учителя по ходу урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(3-5 мин)

ре

Здравствуйте, ребята! Присаживаемся на свои места! Мы начинаем наш урок! Надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет интересным, плодотворным и полезным!

Тест-опрос

Учитель: используя сигнальные карточки покажите на сколько вы справились с заданием. Хорошо, молодцы, спасибо.

Учитель: какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «обмен веществ»?

Игра – разминка «Австралийский дождь» (5 мин.)

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Вопросы для обсуждения:

Легко ли вам было выполнять это упражнение?

Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?

Ваши впечатления по проведенному упражнению?


Учитель: Мы продолжаем изучать процессы жизнедеятельности человека.

Демонстрация видеоролика «Обмен веществ и энергии».

Стадия «Вызова» (повторение изученного материала в 6,7 классе) Актуализация знаний учащихся.

Формативное оценивание: согласен, сомневаюсь, не согласен.

Учитель: Для того чтобы понять новый материал нам необходимо его связать с уже имеющимися знаниями. Для этого вам выданы листы для самоанализа ваших знаний, в которых имеется три графы «Я знаю», «Хочу узнать», «Что узнал» (Слайд 5) Подпишите лист и в течение 5 минут каждый из вас заполнит первую и вторую колонки «Я знаю» и «Хочу знать» по теме «Обмен веществ и энергии», используя §43.


Индивидуальная работа


Работа в паре


Обсуждение


Ученик.

Составление ментальной карты «Обмен веществ и энергии».

    «Я знаю»          

 «Хочу узнать»          

          «Что узнал»          

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Презентация

(10-15)














Основная часть

(20 мин)



Стадия «Осмысление»

Учитель: Итак, давайте обсудим ваши записи.

Учитель: в основном знаете о том, что в живых организмах происходят обмен веществ и энергии, «Хочу узнать» как происходят эти процессы в организме человека.
«Что узнал» что они каким- то образом взаимосвязаны и связаны с пищеварением.

Постановка темы и учебной цели урока

Записываем тему урока «Обмен веществ – основное свойство живых организмов.

Пластический и энергетический обмен. (Слайд 6)
Цель нашего урока: Выяснить сущность процесса метаболизма, используя особенности обмена веществ у растений и животных, получить первоначальные сведения о процессах жизнедеятельности человека.



Учащиеся выборочно, по желанию зачитывают свои записи.















Рефлексия. Эпиграфом к нашему уроку выбрано высказывание великого русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». (Слайд6)

Учитель: Как вы понимаете данное высказывание?

Учитель: Что представляет собой пластический обмен?

Учитель: Что представляет собой энергетический обмен?

Учитель: Как вы думаете, как взаимосвязаны данные процессы?

Ученик: процессы жизнедеятельности человека – это химические процессы.

Ученик: процессы синтеза, идущие с поглощением энергии.

Ученик: процесс обратный синтезу.

Ученик: переходом энергии, в синтезе энергия поглощается ,а при распаде выделяется.

энергия

АНАБОЛИЗМ + КАТАБОЛИЗМ

вещества


Учитель: составьте схему взаимосвязи этих процессов.

Учитель: на основе увиденного укажите, какие системы органов человека участвуют в обмене веществ и энергии?

Сформулируйте вывод, что такое метаболизм.

Ученик: пищеварительная, дыхательная и выделительная.

Вывод: метаболизм – это два взаимосвязанных и противоположных процесса -пластический и энергетический обмен.

Подведение итогов

(5 мин)



Рефлексия

Составьте синквейн по теме.

Напишите положительные и отрицательные моменты по уроку

Домашнее задание: § 43, новые термины

Выполнить творческое задание в программе «MS Power Point» по теме: «Метаболизм».






На стикерах пишут «+» «-»

Изменения по уроку


t1677481709aa.jpg t1677481709ab.jpg

Опубликовано в группе «Эволюция»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.