Урок биологии в 8 классе «Обмен веществ — основное свойство живых организмов. Пластический и энергетический обмен»
Министерство образования и науки РК
Западно-Казахстанская область
Таскалинский район
СОШ им.С.Жаксыгулова
Краткосрочное планирование урока биологии в 8-м классе по теме:
Пластический и энергетический обмен»
учитель биологии: Вологин Н.В.
Таскала, 2014
Краткосрочный план урока по биологии 8-го класса
(урок закрепления и погружения в тему) учитель: Вологин Н.В.
Неделя | День | Урок 8 класс | |||||||||||||||||
Название занятия: | Обмен веществ – основное свойство живых организмов. Пластический и энергетический обмен. | ||||||||||||||||||
Общая цель: | Выяснить сущность процесса метаболизма, используя особенности обмена веществ у растений и животных, получить первоначальные сведения о процессах жизнедеятельности человека. | ||||||||||||||||||
Результаты обучения | Узнают связь между пластическим и энергетическим обменом. Научаться сравнивать процессы метаболизма. Обоснуют понятие «метаболизм». | ||||||||||||||||||
Ключевые идеи | Метаболизм – основной процесс жизнедеятельности организмов, состоящий из противоположных процессов: анаболизма и катаболизма. | ||||||||||||||||||
Занятие | Рефлексия – тест опрос по теме «Пищеварение» слайд презентации 3. Взаимопроверка, выполненной работы по ответам на экране слайд презентации 4. (Суммативное оценивание) Формативное оценивание с помощью сигнальных карточек | Работа с текстом учебника §43, заполнение таблицы «ЗХУ» по теме «Обмен веществ и энергии». Анализ таблицы. Формативное взаимооценивание учащихся | |||||||||||||||||
Видеоролик «Обмен веществ». Актуализация знаний учащихся: составление ментальной карты «Обмен веществ и энергии». Формативное оценивание: согласен, сомневаюсь, не согласен. | Рефлексия: Обсуждение эпиграфа к уроку. Составить схему взаимосвязи процессов составляющих метаболизм. Отработка новых терминов. Формативное оценивание со стороны учителя. Составление синквейна «Метаболизм». Формативное оценивание: на стикерах пишут «+» «-» | ||||||||||||||||||
Источники, оснащение и оборудование | Мультимедийная установка, презентация и видеоролик «Обмен веществ и энергии», постеры, сигнальные карточки, маркеры, тетради, учебники «Биология» 8 класс Очкур. | ||||||||||||||||||
Последующее задание | §43, работа со словарем, составить презентацию по теме. | ||||||||||||||||||
Анализ занятия | | ||||||||||||||||||
Записи учителя по ходу урока | |||||||||||||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | |||||||||||||||||
Вводная часть (3-5 мин) ре | Здравствуйте, ребята! Присаживаемся на свои места! Мы начинаем наш урок! Надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет интересным, плодотворным и полезным! Тест-опрос Учитель: используя сигнальные карточки покажите на сколько вы справились с заданием. Хорошо, молодцы, спасибо. Учитель: какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «обмен веществ»? | Игра – разминка «Австралийский дождь» (5 мин.) Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников. Вопросы для обсуждения: Легко ли вам было выполнять это упражнение? Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий? Ваши впечатления по проведенному упражнению? | |||||||||||||||||
| Учитель: Мы продолжаем изучать процессы жизнедеятельности человека. Демонстрация видеоролика «Обмен веществ и энергии». Стадия «Вызова» (повторение изученного материала в 6,7 классе) Актуализация знаний учащихся. Формативное оценивание: согласен, сомневаюсь, не согласен. Учитель: Для того чтобы понять новый материал нам необходимо его связать с уже имеющимися знаниями. Для этого вам выданы листы для самоанализа ваших знаний, в которых имеется три графы «Я знаю», «Хочу узнать», «Что узнал» (Слайд 5) Подпишите лист и в течение 5 минут каждый из вас заполнит первую и вторую колонки «Я знаю» и «Хочу знать» по теме «Обмен веществ и энергии», используя §43. | Индивидуальная работа Работа в паре Обсуждение Ученик. Составление ментальной карты «Обмен веществ и энергии».
| |||||||||||||||||
Презентация (10-15) Основная часть (20 мин) | Стадия «Осмысление» Учитель: Итак, давайте обсудим ваши записи. Учитель: в основном знаете о том, что в живых организмах происходят обмен веществ и энергии, «Хочу узнать» как происходят эти процессы в организме человека. Постановка темы и учебной цели урока Записываем тему урока «Обмен веществ – основное свойство живых организмов. Пластический и энергетический обмен. (Слайд 6) | Учащиеся выборочно, по желанию зачитывают свои записи. | |||||||||||||||||
| Рефлексия. Эпиграфом к нашему уроку выбрано высказывание великого русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». (Слайд6) Учитель: Как вы понимаете данное высказывание? Учитель: Что представляет собой пластический обмен? Учитель: Что представляет собой энергетический обмен? Учитель: Как вы думаете, как взаимосвязаны данные процессы? | Ученик: процессы жизнедеятельности человека – это химические процессы. Ученик: процессы синтеза, идущие с поглощением энергии. Ученик: процесс обратный синтезу. Ученик: переходом энергии, в синтезе энергия поглощается ,а при распаде выделяется. энергия АНАБОЛИЗМ + КАТАБОЛИЗМ вещества | |||||||||||||||||
| Учитель: составьте схему взаимосвязи этих процессов. Учитель: на основе увиденного укажите, какие системы органов человека участвуют в обмене веществ и энергии? Сформулируйте вывод, что такое метаболизм. | Ученик: пищеварительная, дыхательная и выделительная. Вывод: метаболизм – это два взаимосвязанных и противоположных процесса -пластический и энергетический обмен. | |||||||||||||||||
Подведение итогов (5 мин) | Рефлексия Составьте синквейн по теме. Напишите положительные и отрицательные моменты по уроку Домашнее задание: § 43, новые термины Выполнить творческое задание в программе «MS Power Point» по теме: «Метаболизм». | На стикерах пишут «+» «-» | |||||||||||||||||
Изменения по уроку |
|