Обобщающий урок-игра по биологии «Строение и многообразие растений»
Обобщающий урок-игра по биологии в 6 классе
по теме «Строение и многообразие растений».
Тема урока: «Строение и многообразие растений»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить знания учащихся о строении растений, значении и многообразии растительных организмов.
Оборудование: презентация, задания.
Формы организации работы: командная игра.
Подготовка к уроку: класс делиться на четыре команды, каждая команда получает название из предложенных учителем случайным выбором.
Ход урока
Организационный момент.
Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок биологии.
Определение темы урока. Постановка задач.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, о чём мы сегодня будем говорить?
Верно, мы будем говорить о растениях. Вы уже несколько уроков изучаете строение растений, и сегодня мы с вами обобщим полученные знания. Давайте попробуем составить название темы нашего урока. (слайд 2)
Да, тема нашего урока звучит так: «Строение и многообразие растений» (слайд 3)
Нам осталось определить задачи урока, посмотрите на слайд (слайд 4), кто составил первую задачу? Вторую? И третью? В конце урока мы обсудим, удалось ли нам выполнить все задачи урока.
Основная часть.
Ребята, вы уже разделились на 4 команды, капитанами которых являются Савелий, Ксения, Катя и Вова.
Итак, начинаем. Вас ждут разнообразные задания, за выполнение которых вы будете получать баллы.
Задание 1 «Цветок». Даётся 2 минуты. (слайд 5)
Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка. Каждое правильно отгаданное задание даёт 1 балл. Максимально можно получить 12 баллов.
1. З_вяз_ Завязь
2. Л_п_ст_к Лепесток
3. Лобикст Столбик
4. Цв_т_нож_а Цветоножка
5. Церыль Рыльце
6. Китпес Пестик
7. Ок_л_цв_тн_к Околоцветник
8. Т_ч_н_а Тычинка
9. П_льн_к Пыльник
10. Кичвен Венчик
11. Ч-ш-чк- Чашечка
12. Чалишестик Чашелистик
Смотрим ответы (слайд 6)
Задание 2«Ребусы». 2 минуты (слайд 7)
Предлагаю вам решить ребусы. Каждый правильно отгаданный ребус принесёт вам 1 балл. Максимально можно получить 5 баллов.
Смотрим ответы (слайд 8)
Задание 3 «Кроссворд» 3 минуты (слайд 9) Максимально - 7 баллов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расположенными в определённом порядке.
Органы растения, обеспечивающие его
водой и минеральными веществами.
Орган, привлекающий насекомых.
Осевой надземный орган растения,
способный к неограниченному росту.
Основной орган растения, способный к
фотосинтезу.
Генеративный орган растения, в котором развиваются будущие семена.
Часть цветка, в которой образуется пыльца.
Смотрим ответы (слайд 10)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
в |
|
|
|
|
|
|
1 |
п |
о |
б |
е |
г |
|
5 |
|
|
|
|
|
р |
|
т |
|
|
л |
|
6 |
|
|
|
е |
|
о |
|
|
и |
|
п |
|
|
|
н |
|
к |
|
4 |
с |
т |
е |
б |
е |
л |
ь |
|
|
|
|
т |
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
т |
ы |
ч |
и |
н |
к |
а |
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
Физкультминутка. 2 минуты Давайте немножко отдохнём. (слайд 11) Встаньте, пожалуйста. Я называю слова, если это название дерева, то вы должны поднять руки вверх. Когда называю кустарник, то просто стоите руки на поясе. Когда называю травянистое растение, хлопайте в ладоши. Попробуем?
Берёза, шиповник, подорожник, сосна, малина, крапива, смородина, тополь, яблоня, ромашка, можжевельник, одуванчик, клён, тюльпан, осина.
Задание 4 «Строение клетки» 2 минуты (слайд 12)
Ребята, перед вами клетки растений, но в них потерялась часть органоидов. Восстановите клетки растений. Правильно выполненное задание оценивается в 5 баллов. Капитаны могут принести команде за правильно выполненное задание 1 балл.
Задание для капитанов «Ромашки»
Вот поляна ромашек (на столе заготовки). Их лепестки перемешались и нам надо для каждой сердцевины найти ее лепестки. Прошу капитанов из каждой команды собрать свои «ромашки».
Смотрим ответы (слайд 13)
Смотрим ответы (слайд 14)
Задание 6 «Паззлы». 3 минуты
Ребята, вы любите собирать паззлы? Сейчас вам нужно будет собрать паззл и отгадать, что за растение вы собрали и где мы можем его встретить, какое значение в природе и жизни человека оно имеет? Максимально вы можете получить за правильно выполненное задание 3 балла.
Задание 7 «Путаница». 2 минуты
В конвертах лежат предложения, в которых слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке, а затем устно объясните, как вы понимаете данное высказывание. Правильно собранное предложение даёт 1 балл, плюс 1 балл за понимание высказывания. Итого 2 балла.
1. Планеты, нашей, растениям, любым, к, бережно, относиться, нужно.
(Нужно бережно относиться к любым растениям нашей планеты).
2. Мир, наш, растительный, долг, сохранить, - .
(Сохранить растительный мир – наш долг).
3. Цветы, кто, тот, выращивает, радость, и, людям, себе, приносит.
(Тот, кто выращивает цветы, приносит радость людям и себе).
4. Удивительно, её, и, не, природа, люби, прекрасна, губи, напрасно. (Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно).
4.Заключительная часть
Ребята, мы с вами выполнили все задания. Пришла пора подводить итоги, давайте проверим, все ли задачи урока нами достигнуты (слайд 15)?
А сейчас узнаем, какая из команд победила. Поздравляем команду - победительницу.
5. Рефлексия.
Ребята, перед вами набор смайлов. (слайд 16) Пожалуйста, выберите тот, который отражает ваше настроение после урока, и положите его на край стола. Спасибо большое за урок!