12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна33

Обобщающий урок-игра по биологии в 6 классе

по теме «Строение и многообразие растений».

 

Тема урока: «Строение и многообразие растений»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить знания учащихся о строении растений, значении и многообразии растительных организмов.

Оборудование: презентация, задания.

Формы организации работы: командная игра.

Подготовка к уроку: класс делиться на четыре команды, каждая команда получает название из предложенных учителем случайным выбором.

 

Ход урока

Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок биологии.

Определение темы урока. Постановка задач.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, о чём мы сегодня будем говорить?

Верно, мы будем говорить о растениях. Вы уже несколько уроков изучаете строение растений, и сегодня мы с вами обобщим полученные знания. Давайте попробуем составить название темы нашего урока. (слайд 2)

Да, тема нашего урока звучит так: «Строение и многообразие растений» (слайд 3)

Нам осталось определить задачи урока, посмотрите на слайд (слайд 4), кто составил первую задачу? Вторую? И третью? В конце урока мы обсудим, удалось ли нам выполнить все задачи урока.

Основная часть.

Ребята, вы уже разделились на 4 команды, капитанами которых являются Савелий, Ксения, Катя и Вова.

Итак, начинаем. Вас ждут разнообразные задания, за выполнение которых вы будете получать баллы.

Задание 1 «Цветок». Даётся 2 минуты. (слайд 5)

Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка. Каждое правильно отгаданное задание даёт 1 балл. Максимально можно получить 12 баллов.

 

1. З_вяз_ Завязь

2. Л_п_ст_к Лепесток

3. Лобикст Столбик

4. Цв_т_нож_а Цветоножка

5. Церыль Рыльце

6. Китпес Пестик

7. Ок_л_цв_тн_к Околоцветник

8. Т_ч_н_а Тычинка

9. П_льн_к Пыльник

10. Кичвен Венчик

11. Ч-ш-чк- Чашечка

12. Чалишестик Чашелистик

 

Смотрим ответы (слайд 6)

 

Задание 2«Ребусы». 2 минуты (слайд 7)

 

Предлагаю вам решить ребусы. Каждый правильно отгаданный ребус принесёт вам 1 балл. Максимально можно получить 5 баллов.

Смотрим ответы (слайд 8)

 

Задание 3 «Кроссворд» 3 минуты (слайд 9) Максимально - 7 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стебель с листьями и почками,

 

расположенными в определённом порядке.

Органы растения, обеспечивающие его

водой и минеральными веществами.

Орган, привлекающий насекомых.

Осевой надземный орган растения,

способный к неограниченному росту

Основной орган растения, способный к

фотосинтезу.

Генеративный орган растения, в котором развиваются будущие семена.

Часть цветка, в которой образуется пыльца.

Смотрим ответы (слайд 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

в

 

 

 

 

 

 

1

п

о

б

е

г

 

5

 

 

 

 

 

р

 

т

 

 

л

 

6

 

 

 

е

 

о

 

 

и

 

п

 

 

 

н

 

к

 

4

с

т

е

б

е

л

ь

 

 

 

 

т

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

т

ы

ч

и

н

к

а

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка. 2 минуты Давайте немножко отдохнём. (слайд 11) Встаньте, пожалуйста. Я называю слова, если это название дерева, то вы должны поднять руки вверх. Когда называю кустарник, то просто стоите руки на поясе. Когда называю травянистое растение, хлопайте в ладоши. Попробуем?

Берёза, шиповник, подорожник, сосна, малина, крапива, смородина, тополь, яблоня, ромашка, можжевельник, одуванчик, клён, тюльпан, осина.

 

Задание 4 «Строение клетки» 2 минуты (слайд 12)

Ребята, перед вами клетки растений, но в них потерялась часть органоидов. Восстановите клетки растений. Правильно выполненное задание оценивается в 5 баллов. Капитаны могут принести команде за правильно выполненное задание 1 балл.

 

Задание для капитанов «Ромашки»

Вот поляна ромашек (на столе заготовки). Их лепестки перемешались и нам надо для каждой сердцевины найти ее лепестки. Прошу капитанов из каждой команды собрать свои «ромашки».

t1705696002aa.gift1705696002ab.gif

t1705696002ac.gif

Смотрим ответы (слайд 13)

 

Смотрим ответы (слайд 14)

 

Задание 6 «Паззлы». 3 минуты

Ребята, вы любите собирать паззлы? Сейчас вам нужно будет собрать паззл и отгадать, что за растение вы собрали и где мы можем его встретить, какое значение в природе и жизни человека оно имеет? Максимально вы можете получить за правильно выполненное задание 3 балла.

Задание 7 «Путаница». 2 минуты

В конвертах лежат предложения, в которых слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке, а затем устно объясните, как вы понимаете данное высказывание. Правильно собранное предложение даёт 1 балл, плюс 1 балл за понимание высказывания. Итого 2 балла.

1. Планеты, нашей, растениям, любым, к, бережно, относиться, нужно.

(Нужно бережно относиться к любым растениям нашей планеты).

2. Мир, наш, растительный, долг, сохранить, - .

(Сохранить растительный мир – наш долг).

3. Цветы, кто, тот, выращивает, радость, и, людям, себе, приносит.

(Тот, кто выращивает цветы, приносит радость людям и себе).

4. Удивительно, её, и, не, природа, люби, прекрасна, губи, напрасно. (Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно).

4.Заключительная часть

Ребята, мы с вами выполнили все задания. Пришла пора подводить итоги, давайте проверим, все ли задачи урока нами достигнуты (слайд 15)?

А сейчас узнаем, какая из команд победила. Поздравляем команду - победительницу.

5. Рефлексия.

Ребята, перед вами набор смайлов. (слайд 16) Пожалуйста, выберите тот, который отражает ваше настроение после урока, и положите его на край стола. Спасибо большое за урок!

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.