12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Обобщение опыта «Духовно-нравственное воспитание в начальной школе»

учителя начальных классов Первезенцевой Алевтины Валентиновны МОУ СШ № 8 г. Богородицк


Идеологической и методологической основой ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет систему базовых национальных ценностей, современный национальный воспитательный идеал, цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности. Среди базовых национальных ценностей особо выделяются патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Под патриотизмом в Концепции понимается любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству, а под гражданственностью - служение Отечеству, жизнь в условиях правового государства и гражданского общества, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Мой опыт работы показывает, что патриотические чувства детей воспитывает не только глубокое изучение прошлого своей страны, своего родного края, его природы, достопримечательностей, но и ясное знание и выполнение сегодняшних трудовых дел и свершений. Тот любит горячо Родину, кто уже с детских лет стремится практическими делами внести свой вклад в её укрепление, могущество, рассвет. И мы должны убеждать детей в том, что патриотический долг выполняется всюду: не только на войне, но и в труде, учёбе, в бережном отношении к природе. Будут ли они защищать свою Родину в бою, честно работать у станка, сознательно учиться, помогать людям, оберегать родную природу – во всём этом и проявляются их патриотические чувства и дела.

Урочная и внеурочная работа направлена на содействие общему развитию, развитию ума, воли чувств, на личностное становление и общественно-значимую самодеятельность младших школьников.

Работа ведётся в следующих направлениях:

«Я познаю мир»

«Я и мое здоровье»

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизни, обеспечение благоприятного психологического климата

«Я и мои ценности»

Воспитание любви и уважение к семье, как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду.

«Я и мои ценности»

Семья

Познавательные беседы о семье

Праздники с участием родителей

Творческие проекты

«Моя семья», «Традиции моей семьи»,«Здравствуй, здравствуй Новый год», «Моя школа»

Альбом

«Наша дружная семья»

Информационный стенд для родителей

Оформление выставок с участием родителей: «Моя мама рукодельница», «Моя любимая игрушка», «Лесная красавица», «Школьные годы чудесные»

Родительские гостиные

«Веселые игры детей и родителей»,

«День Матери»

«Я и мои ценности»

Труд

Беседы о профессиях родителей

Экскурсии по городу

Проектная деятельность

Творческие конкурсы

Чтение художественной литературы, работа с пословицам и поговорками

Трудовые поручения

Взаимопомощь

Ручной труд

Коллективный труд

Хозяйственно-бытовой труд



«Я и моя Родина»

Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного города, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья»

Школьный музей им. 10 Армии:

«Москва-столица Росси», «Древняя Русь»,

«Русская изба», «Тула веками оружие ковала»

Праздники посвященные русским обычаям и традициям:

«Масленица», «Проводы зимы», «Рождество», «Русь первозданная»

Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества»

Посещение библиотеки

Экскурсии по памятным местам города

Тематические недели «О тебе моя Россия», «Наши защитники»

Просмотр кинофильмов

и презентаций

Встреча с ветеранами и военнослужащими

Посещение краеведческого музея

Уголок «Россия – родина моя»

Проект «Моя Родина Россия»



«Я и моя Родина»

Природа

Участие в конкурсе поделок из природного материала.

Клуб «Мы и окружающий мир»

Участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды

Экологическая неделя «Земля наш общий дом»

Просмотр видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций

Знакомство с праздниками «Международный день птиц», «Всемирный день охраны окружающей среды».

Работа над художественным словом.

Уголки «Тайны природы», «Волшебные ручки»

Духовно – нравственный портрет ребенка

Добрый, не причиняющий зла живому

Честный и справедливый

Любящий и заботливый

Трудолюбивый и настойчивый

Творящий и оберегающий красоту мира

Стремящийся к знаниям и критично мыслящий

Смелый и решительный

Свободолюбивый и ответственный

Самостоятельный и законопослушный

Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой

Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам

Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)

Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Хочется надеяться, что мой скромный каждодневный труд приобретёт значимость в дальнейшей жизни моих учащихся. Что они, став взрослыми людьми, свою любовь к родному краю передадут своим детям, внукам, что мои ученики будут жить и работать на благо и во имя Родины.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.