Разработка урока труда «Обработка бокового среза цельнокроеного платья»
Тема урока: «Обработка бокового среза цельнокроеного платья».
Цель: Создание условий для воспитания самостоятельности на уроках швейного дела при обработке бокового среза цельнокроеного платья.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания учащихся о цельнокроеном платье; его деталях.
2. закрепить основные этапы обработки цельнокроеного платья;
3. обучать правилам и приемам обработки бокового среза цельнокроеного платья в процессе выполнения практической работы;
4. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе обработки бокового среза платья;
5. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.
Коррекционно-развивающие:
1. корригировать мышление обучающихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение; через работу с различными источниками информации;
2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы;
4. развивать речь учащихся.
Воспитательные:
1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;
3. воспитывать толерантность;
4. учить взаимопомощи, рефлексии.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.
2.Актуализация опорных знаний учащихся.
- Пошив какого изделия мы выполняем? (Цельнокроеное платье)
-Под каким номером цельнокроеное платье?
- Что означает слово цельнокроеное?
-Сколько деталей у этого платья? (2 детали)
-Как они называются? (Перед и спинка.)?
-Чем они отличаются друг от друга?(На детали переда имеется нагрудная вытачка)
Работа по карточкамподпишите срезы на выкройке платья .
-От чего зависит выбор ткани для пошива платья?
- Какую отделку можно использовать?(вышивка, аппликация, пуговицы, карманы и т.д.)
3. Сообщение темы урока.
Мы с вами шьём цельнокроеное платье.
Любое изделие надо шить по плану.
Как вы думаете почему?( Чтобы знать последовательность.)
Задание «Восстановить последовательность пошива цельнокроеного платья»:( работа по карточкам)
Проверить
Какие пункты мы выполнили?
Какие пункты плана пошива цельнокроеного платья нам осталось выполнить?
(Обработка боковых срезов, обработка срезов пройм, обработка нижнего среза блузки, окончательная отделка изделия.)
Какую операцию предстоит выполнить сегодня на уроке? ( Сегодня на уроке будем обрабатывать боковой срез.)
4. Формулирование целей урока, их практической значимости.
Вспомните, в каких изделиях мы уже обрабатывали боковой срез?( В прямой юбке.При пошиве ночной сорочки, пижамной сорочки).
Вы должны постараться выполнить этот этап качественно, аккуратно, чтобы с удовольствием его потом носить.
5. Подготовка к практической работе.
а) Анализ образца обработки (Систематизация знаний)
-Какой шов используют при обработке бокового шва в цельнокроеном платье?
Рассмотрите внимательно образцы швов и найдите нужный нам.
- Рассмотрите, и назовите, как обработаны срезы стачного шва?(Строчкой «оверлог».)
-Для чего это сделали?(Чтобы срезы не осыпались.)
-А как ещё можно обработать срезы стачного шва? (Дать возможность высказать свои предположения и сделать выбор)
Выввод определить вид обработки
Срезы стачного шва можно обработать:
а – ручными стежками;
б – зигзагообразной строчкой;
в – на краеобметочной машине (оверлоке);
г – швом вподгибку с открытым срезом;
д – тесьмой;
е – окантовочным швом.
Мы с вами будем обрабатывать на краеобметочной машине (на оверлоке).
б) Определение и усвоение последовательности работы (работа по текстовым инструкционным картам)
На ваших столах имеются инструкции по обработке бокового среза.
читают инструкцию (по цепочке):
1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть булавками, сметать ниже намеченной лини на 2-3 мм
3. Стачать детали по намеченным линиям, закрепить начало и конец строчки.
Удалить строчки временного назначения.
4. Разутюжить срезы стачного шва в разные стороны.
5. Обметать каждый срез отдельно.
6. Физминутка.
Выполнение 4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки, гимнастики для глаз.
Ученицы выполняют упражнения под руководством учителя. (Охранительный режим обучения)
7. Подготовка к практической работе
8. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.
Педагог: Давайте повторим, какие основные правила безопасной работы вы должны всегда и везде соблюдать.
Продолжите предложения:
Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться ……………; (в игольнице или в руках)
Булавки вкалываем в ткань в направлении ……….; (от себя)
Во время работы электрическим утюгом, стоять на……; (резиновом коврике)
Ставить утюг на……………; (огнеупорную подставку)
Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался…….;(подошвы утюга)
После выполнения влажно-тепловой обработки утюг необходимо…; (выключить из розетки)
Во время работы на швейной машине следить за положением…; (рук)
Во время работы на швейной машине не наклоняться близко………………; (к движущимся частям машины)
Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать………… (ногу с педали).
: Какую операцию будем выполнять?(Обработку бокового среза цельнокроеного платья)
Выполнение практической работы.
Педагог контролирует выполнение практической работы, помогает некоторым учащимся. Во время работы учитель отмечает ту ученицу, которая работает качественно, быстрее всех.
4.Подведение итогов.
Педагог подводит итоги практической работы.
Какой этап работы мы выполняли?
Какой шов применяли?
Как обрабатывали срезы шва?
(Выставляет оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований, правил ОТ и ТБ ученицами)
Обработка бокового среза цельнокроеного платья
1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть булавками, сметать ниже намеченной лини на 2-3 мм
2. Стачать детали по намеченным линиям, закрепить начало и конец строчки.
3.Удалить строчки временного назначения.
4. Разутюжить срезы стачного шва в разные стороны.
5. Обметать каждый срез отдельно.
Обработка бокового среза цельнокроеного платья
1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть булавками, сметать ниже намеченной лини на 2-3 мм
2. Стачать детали по намеченным линиям, закрепить начало и конец строчки.
3.Удалить строчки временного назначения.
4. Разутюжить срезы стачного шва в разные стороны.
5. Обметать каждый срез отдельно.