Образовательная головоломка «Числограмма» (Физика, 9 класс)
Образовательная головоломка
Составила : Мохова Инна Геннадиевна.
Пояснительная записка
Название образовательной головоломки : «Числограмма»
Цель — повышение мотивации к изучению физики, развитие познавательных интересов у обучающихся, формирование личностных качеств: внимательность, логическое мышление., максимально полное вовлечение всех учащихся в образовательный процесс.
Задачи — расширение знаний по физике, приобретение коммуникативных умений, развитие интеллектуальных способностей.
Аудитория — 9 класс
Предмет — физика
Источники информации :
1. Физика.9 кл.: учебник/ А.В.Перышкин, Е.М.Гутник — М.: Дрофа,2019.
2. Уроки физики в 9 классе. Развернутое планирование — Семке А.И.- Ярославль: Академия развития,Академия Холдинг, 2004.
Числограмма- это род головоломки, в котором зашифрован текст(слово, высказывание).
Числограмма состоит из: 1. рабочего поля в виде чисел и знаков препинания 2. вопросов в краткой форме и ответов в виде чисел, причем каждой букве соответствует только одно число.
Разгадывается числограмма в следующей последовательности: 1.Находятся ответы на вопросы. 2.Определяется число, которое соответствует каждой букве ответа. З.В рабочее поле подставляются буквы вместо чисел. Читается текст.
В начале изучения раздела «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» предлагается учащимся ответить на вопросы и узнать тему урока. В скобках указаны номера букв ,которые нужно взять из ответа и подставить в таблицу.
(Например, Единица измерения силы ( 5).Ответ : Ньютон . 5 буква — это буква 0.)
3 | 7 | 6 | 9 | 4 | 7 | 5 | 1 | 9 | 2 | 8 | 4 | 7 | 1 | 10 |
| | | | | | | | | | | | | | |
1. Сила, с которой все тела притягиваются к земле называется силой ... (тяжести) (1)
2. Физическая величина , равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло, называется...(ускорение) (9)
3. Единица измерения массы ( килограмм
) (4)4. Этот немецкий ученый провел ряд опытов, в ходе которого были получены и исследованы электромагнитные волны( Герц)( 3)
5. Одна из субъективных характеристик звука ( громкость) (5)
6. Физическая величина, равная произведению массы на скорость (импульс) (7)
7. Время одного полного колебания ( период) (6)
8.Передача и прием информации посредством электромагнитных волн ( радиосвязь) (10)
9. Электромагнитные волны с длиной волны от 3,8 · 10-7 до 7,6 ·10-7 м (свет) (2)
10. Частица, имеющая наименьший отрицательный заряд ( электрон) (8)
В результате должно получится
3 | 7 | 6 | 9 | 4 | 7 | 5 | 1 | 9 | 2 | 8 | 4 | 7 | 1 | 10 |
р | а | д | и | о | а | к | т | и | в | н | о | с | т | ь |