Образовательная головоломка - филворд «Основы молекулярно-кинетической теории» (Физика, старшая школа)
Образовательная головоломка - филворд
«Основы молекулярно - кинетической теории»
Автор: Скулкина Татьяна Геннадьевна, учитель МБОУ СОШ № 5
г. Светлого Калининградской области
Пояснительная записка
Образовательная головоломка - филворд «Основы молекулярно - кинетической теории» представляет собой задание для учащихся 10 класса по физике.
Цель: проверить усвоение учащимися основных понятий темы «Основы молекулярно-кинетической теории» в занимательной форме.
Задачи:
1)повторить основные понятия темы «Основы молекулярно-кинетической теории»;
2)совершенствовать умения и навыки учащихся по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»;
3) развивать умения учащихся действовать в нестандартной ситуации;
4) развивать познавательный интерес обучающихся к предмету.
Решение головоломки проводится на обобщающем уроке, при завершении изучения темы «Основы молекулярно-кинетической теории». Оценивание производится по пятибалльной шкале. Оцениваются временные затраты учащегося и количество верно найденных слов.
Задания филворда ориентированы на учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьвой. – М.: Просвещение, 2013.
Правила решения головоломки - филворда:
Филворд – это кроссворд, в котором нужно найти слова среди написанных букв. В отличие от обычных кроссвордов, в которых нужно записать разгаданное слово по его определению по горизонтали и по вертикали, филворд представляет собой поле из клеток, в которые уже вписаны буквы. Слова в филворде могут размещаться в любом направлении, но нигде не пересекаться, а также не могут располагаться по диагонали. Каждая буква может входить в состав только одного слова. В представленном филворде после нахождения всех слов не останется никаких букв.
Описание задания:
Необходимо найти в изображении головоломки ответы на вопросы:
1.Состояние вещества, в котором расстояние между атомами и молекулами в среднем во много раз больше размеров самих молекул.
2. Мельчайшая частица вещества.
3.Итальянский ученый XIXвека, в честь которого названа постоянная, показывающая какое количество атомов или молекул содержится в 1 моль вещества.
4. Перемешивание газов, жидкостей, твердых тел при их непосредственном контакте.
5.Единица измерения количества вещества в СИ.
6. Синоним слова «корпускула».
7.Великий русский ученый, внесший большой вклад в развитие молекулярно-кинетической теории.
8. Английский ученый XIX века, впервые наблюдавший тепловое движение взвешенных в жидкости частиц.
9. Форма материи; то, из чего состоит физическое тело.
10. Любой предмет, подлежащий рассмотрению в физике.
Изображение образовательной головоломки: