Образовательная головоломка по английскому языку для 1–2 классов «How I know my ABC»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая головоломка основана на примере всем известных пятнашек, планируется для изучения алфавита английского языка, в силу чего имеет название «How I know my ABC».
Данная образовательная головоломка разработана для учащихся 1-2 классов и может применяться как на уроках английского языка, так и в качестве задания для внеурочной деятельности.
Отрабатываемой с помощью головоломки темой является «Изучение английского алфавита».
Целью применения данной головоломки является совершенствование у учащихся знаний английского алфавита.
С помощью предлагаемой головоломки решаются следующие образовательные задачи:
- систематизация знаний учащихся в области соотношения букв и звуков английского языка;
- способность назвать английские буквы в алфавитном порядке;
- закрепление правил чтения английских букв.
Новизна и актуальность головоломки «How I know my ABC» объясняется своим нестандартным подходом к изучению алфавита английского языка. Именно с этой темы у учащихся закладываются первичные знания о языке, произношении и чтении английских слов и предложений, что является неотъемлемой частью успешного освоения данного предмета.
ПРАВИЛА ГОЛОВОЛОМКИ «HOW I KNOW MY ABC»
С помощью данной головоломки алфавит отрабатывается частично (т.к. на игровом поле недостаточно квадратов для целого алфавита, и это было бы довольно сложно для учащихся 1-2 класса). Поэтому предлагаются следующие варианты обозначений игровых квадратов:
- Aa – Oo
- Ll – Zz
Головоломка рассчитана на 1 человека. Учащемуся выдаётся игровое поле, которое мысленно поделено на 16 клеток. На поле имеются 15 квадратов, на каждом из которых написана английская буква. Буквы расположены в хаотичном порядке.
Цель головоломки – расположить буквы на игровом поле в алфавитном порядке. Но, квадраты с буквами нельзя поднимать с игрового поля. Их необходимо передвигать, пока они не выстроятся в правильном порядке.
Учитель контролирует правильность выполнения учащимися поставленной задачи. В случае необходимости учитель предоставляет учащимся подсказку, на которой написаны звуковые значения букв алфавита в алфавитном порядке. Подсказка позволяет учащемуся определить последовательность букв.
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игровым полям могут являться оригинальные пятнашки, на квадраты с цифрами сверху наклеены буквы алфавита.
Либо, игровым полем может служить магнитная доска, а квадраты с буквами вырезаны из магнитного картона.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Для разработки данной головоломки были использованы следующие сайты и интернет-ссылки:
- myefe.ru
- wikipedia.org