12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ольга74
Россия, Орловская обл., Орел

Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку образовательной головоломки для учащихся 1-11 классов

Образовательная головоломка

«Кроссворд на тему «Театр Древней Греции».

Предмет: Мировая художественная культура.

Аудитория: I курс СПО.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная головоломка «Кроссворд на тему: «Театр Древней Греции» по дисциплине «Мировая художественная культура» общеобразовательного учебного цикла разработана для обучающихся I курса образовательного учреждения СПО, осваивающих ОПОП ППССЗ по специальности Народное художественное творчество.

Данная образовательная головоломка может быть использована в среднем профессиональном образовании и среднем общем образовании при изучении дисциплины «Мировая художественная культура» на I курсе и в 10 классе.

Цель: закрепить знания, полученные при изучении на уроке устройства, основных элементов и атрибутики древнегреческого театра.

Задачи:

Закрепить представление о том, каким был театр Древней Греции;

Способствовать развитию умения выделять существенные признаки, сопоставлять и анализировать факты, делать выводы;

Использовать различные источники информации о мировой художественной культуре;

Формировать эстетические представления обучащихся, воспитывать у них интерес к античной культуре.

Вопросы и ответы:

По вертикали:

2. Поэт и драматург, который выделил из хора особого исполнителя – актёра. (Феспид);

3. Как в Древней Греции назывались хвалебные песни? (Дифирамбы);

5. В переводе с греческого языка означает «палатка». (Скена);

6. Особая форма стремления объяснить окружающий мир, тесно связана с религией. (Мифология);

9. Как в Древней Греции назывались козлоногие существа? (Сатиры);

11. Как в Древней Греции называли короткий плащ с застёжкой на плече? (Хламида);

12. Как в Древней Греции называли обувь, позволяющую актёру быть выше? (Котурны).

По горизонтали:

1. Какого бога в Древней Греции греки изображали в виде козла или быка? (Дионис);

3. Как назывался протокол о победах, который хранился в государственных архивах Афин? (Дидаскалия);

4. Как называлась выдвижная площадка на нижних колёсах, которая использовалась в театральных представлениях в Древней Греции, посредством которой открывалась задняя часть и зрителям показывалась внутренность дома или дворца? (Эккиклема);

7. Как в Древней Греции называлась круглая площадка для выступлений в театральном здании? (Орхестра);

8. Как в Древней Греции называли богатого гражданина, который брал на себя все расходы в подготовке хора и актёров для организации театральных представлений? (Хорег);

10. Как в Древнегреческом театре называли главного героя, центральное действующее лицо? (Протагонист);

11. Древнегреческая рубашка с длинными рукавами до пят. (Хитон).

Источники информации:

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., 1996;

Головня В.В. История античного театра. М., 1972;

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М. : Дрофа, 2012;

Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Музы и маски. Театр и музыка Античности. Спб., 2005;

Ярхо В.Н. Семь дней в афинском театре Диониса. М., 2004.

При создании образовательной головоломки использованы изображения, находящиеся в общем доступе в Сети Интернет по следующим ссылкам:

https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fc8.alamy.com%2Fcomp%2FFF97AW%2Fgreek-theatrena-reconstruction-of-the-theatre-of-dionysus-in-athens-FF97AW.jpg&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?pos=21&img_url=https%3A%2F%2Fcf.ppt-online.org%2Ffiles%2Fslide%2Fq%2FQXmUFPiqYKwybsIM6v8TkSHA3DNnaZu2BpLG5E%2Fslide-0.jpg&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?nomisspell=1&text=%D1%83%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0&source=related-0&rpt=image

https://yandex.ru/images/search?pos=76&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fcs.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2013%2F08%2F15%2F12%2F1376596338_232808760.jpg&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?pos=84&p=2&img_url=https%3A%2F%2Fd26oc3sg82pgk3.cloudfront.net%2Ffiles%2Fmedia%2Fedit%2Fimage%2F4327%2Fog_image.jpg&text=%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8&rpt=simage&nomisspell=1

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Преемственность в образовании
приглашает на вебинары для педагогов и специалистов

29
мая

Оптическая дисграфия у детей дошкольного и школьного возраста. Способы коррекции

Бесплатный вебинар

30
мая

Организация музыкальных занятий в летнее время

Бесплатный вебинар

31
мая

Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками

Бесплатный вебинар

Все бесплатные вебинары для педагогов «Преемственности в образовании»

Видеозаписи всегда в свободном доступе

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.