Кроссворд по МХК на тему «Театр Древней Греции»
Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку образовательной головоломки для учащихся 1-11 классов
Образовательная головоломка
«Кроссворд на тему «Театр Древней Греции».
Предмет: Мировая художественная культура.
Аудитория: I курс СПО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная головоломка «Кроссворд на тему: «Театр Древней Греции» по дисциплине «Мировая художественная культура» общеобразовательного учебного цикла разработана для обучающихся I курса образовательного учреждения СПО, осваивающих ОПОП ППССЗ по специальности Народное художественное творчество.
Данная образовательная головоломка может быть использована в среднем профессиональном образовании и среднем общем образовании при изучении дисциплины «Мировая художественная культура» на I курсе и в 10 классе.
Цель: закрепить знания, полученные при изучении на уроке устройства, основных элементов и атрибутики древнегреческого театра.
Задачи:
Закрепить представление о том, каким был театр Древней Греции;
Способствовать развитию умения выделять существенные признаки, сопоставлять и анализировать факты, делать выводы;
Использовать различные источники информации о мировой художественной культуре;
Формировать эстетические представления обучащихся, воспитывать у них интерес к античной культуре.
Вопросы и ответы:
По вертикали:
2. Поэт и драматург, который выделил из хора особого исполнителя – актёра. (Феспид);
3. Как в Древней Греции назывались хвалебные песни? (Дифирамбы);
5. В переводе с греческого языка означает «палатка». (Скена);
6. Особая форма стремления объяснить окружающий мир, тесно связана с религией. (Мифология);
9. Как в Древней Греции назывались козлоногие существа? (Сатиры);
11. Как в Древней Греции называли короткий плащ с застёжкой на плече? (Хламида);
12. Как в Древней Греции называли обувь, позволяющую актёру быть выше? (Котурны).
По горизонтали:
1. Какого бога в Древней Греции греки изображали в виде козла или быка? (Дионис);
3. Как назывался протокол о победах, который хранился в государственных архивах Афин? (Дидаскалия);
4. Как называлась выдвижная площадка на нижних колёсах, которая использовалась в театральных представлениях в Древней Греции, посредством которой открывалась задняя часть и зрителям показывалась внутренность дома или дворца? (Эккиклема);
7. Как в Древней Греции называлась круглая площадка для выступлений в театральном здании? (Орхестра);
8. Как в Древней Греции называли богатого гражданина, который брал на себя все расходы в подготовке хора и актёров для организации театральных представлений? (Хорег);
10. Как в Древнегреческом театре называли главного героя, центральное действующее лицо? (Протагонист);
11. Древнегреческая рубашка с длинными рукавами до пят. (Хитон).
Источники информации:
Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., 1996;
Головня В.В. История античного театра. М., 1972;
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М. : Дрофа, 2012;
Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Музы и маски. Театр и музыка Античности. Спб., 2005;
Ярхо В.Н. Семь дней в афинском театре Диониса. М., 2004.
При создании образовательной головоломки использованы изображения, находящиеся в общем доступе в Сети Интернет по следующим ссылкам: