Тренируем внимание.
Учащимся предлагается сетка из букв, число строк и столбцов может быть как разной, так и равной (квадрат).
В каждой строке нужно выбрать только те буквы, которым в строке нет пары. Буквы выписываются или выделяются в сетке.
Из таких букв ученики составляют слово, предложение, известную фразу.
Задание выполняется на скорость, но основным требованием остается внимательность ученика.
Данное задание предлагаю ученикам 7 класса перед изучением темы «Измерение физических величин»
Т |
В |
О |
К |
Ч |
Н |
В |
К |
Б |
Н |
У |
А |
Б |
У |
Н |
Я |
Н |
А |
Л |
Р |
У |
Л |
К |
Р |
С |
Т |
А |
Н |
С |
Е |
Т |
М |
Х |
Ы |
Д |
С |
Л |
Д |
Х |
И |
М |
О |
А |
Ж |
Б |
О |
Е |
Ж |
Ф |
З |
Г |
Я |
М |
Ф |
Г |
Я |
Ц |
Е |
Ю |
Р |
Ц |
Ю |
Ы |
! |
Дополнительным заданием может быть вопрос: кому принадлежат эти слова?
Головоломка такого типа универсальна. Её можно предложить учащимся на уроках русского или иностранного языка, химии или биологии, ОБЖ или технологии, информатики, математики, физики.
«Спрятать» в сетке букв учитель может фамилию учёного, новый термин, поговорку, ответ на вопрос, известное выражение и т.д.
В качестве примера «спрятала» цитату:
«ТОЧНАЯ НАУКА НЕМЫСЛИМА БЕЗ МЕРЫ!» Д. И. Менделеев
Горбачёва Марина Юрьевна