12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гузалия2093 Педагог-психолог в коррекционной школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кинезиолог. Нейропсихолог. Россия, Ульяновская обл., Ульяновск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Занятие «Развиваем внимание»
Индивидуальное занятие с учеником 2 класса, обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2 (АООП НОО НОДА).
Развиваем внимание
Цель занятия: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.
Задачи:
Обучающие: формировать представление о внимании как способности человека и о значении внимания в жизни и деятельности.
Развивающие: развивать произвольное внимание.
Воспитательные: формировать навыки позитивного общения.
Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:
Предметные: развитие произвольного внимания.
Личностные: проявлять самостоятельность, испытывать потребность в получении новых знаний, внимательно слушать педагога-психолога.
Метапредметные:
Познавательные: следовать образцу, инструкции; овладевать приемами сравнения, сопоставления; включаться в творческую деятельность под руководством педагога-психолога.
Регулятивные: определение темы и цели деятельности с помощью педагога-психолога, принятие цели занятия, нахождение путей ее реализации, оценивание своей деятельности.
Коммуникативные: формирование навыка позитивно проявлять себя в общении, строить речевые высказывания в устной форме; работа по инструкции в паре.
Оборудование: ноутбук с презентацией занятия и видеозаписями («Вот какой Рассеянный», «Веселая зарядка»), задания на карточках, карандаши.
Ход занятия.
Подготовительный этап
Приветствие.
Настроение каково? Во! (показываем кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)
Подведение к теме.
Сейчас я предлагаю тебе посмотреть фрагмент мультфильма «Вот какой Рассеянный».
Основной этап
Проговаривание темы и цели занятия учеником.
Возможно, ты уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Внимание) Зачем оно нужно человеку? Зачем нужно быть внимательным? (Отвечает)
Внимание помогает нам учится, помогает в повседневной жизни. Для того, чтобы наши руки стали сильными, мы делаем зарядку. Чтобы стали сильными ноги – мы много ходим. Как ты думаешь, можно ли улучшить внимание? Что для этого нужно? (Тренироваться)
Я думаю, ты можешь сформулировать цель нашего занятия. (Отвечает)
Упражнение «Расставь знаки в фигурах по образцу»
(Предлагаю карточку с заданием). За 2 минуты расставь в фигурах знаки, так же как в образце. Старайся не пропускать ни одной фигуры, выполняй упражнение, пока я не остановлю тебя.
Динамическая пауза
Видео «Веселая зарядка»
Упражнение «Посчитай»
(Предлагаю карточку с заданием). Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура.
Упражнение «Соедини по образцу»
(Предлагаю карточку с заданием). Соедини линиями фигуры, так же как это сделано на образце.
Домашнее задание «Найди фрукты»
Найди в таблице названия 10 фруктов и зачеркни их (они располагаются по горизонтали и по вертикали)
Б | А | Н | А | Н | Ш | Г | Л | О | Я |
Л | З | Х | Б | Э | Ь | Р | И | М | Б |
У | К | Е | Р | Ю | Я | У | М | А | Л |
С | Ь | Т | И | Ъ | Г | Ш | О | Н | О |
П | А | Ч | К | В | У | А | Н | Д | К |
Е | Ы | Ь | О | Б | И | О | Е | А | О |
Р | В | Ю | С | Ь | Ф | Л | Э | Р | А |
С | С | А | П | Е | Л | Ь | С | И | Н |
И | М | Я | Ч | Б | Ь | Д | Ы | Н | Я |
К | И | В | И | М | С | Й | Ю | Ь | Т |
Заключительный этап
Чем мы сегодня занимались? Что развивали? Какое из упражнений больше всего запомнилось и понравилось? Что было трудно? (Отвечает)
Оцени свою работу на занятии. Дорисуй лицо – нарисуй улыбку, если ты считаешь, что все у тебя получилось, ты все задания выполнял правильно. Нарисуй прямую линию, если были ошибки. Нарисуй грустный рот, если совсем ничего не получилось.
Я согласна с твоим мнением. Я тоже считаю, что ты хорошо потрудился на занятии. До новых встреч.
Источники:
Е.В. Языканова. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс. – М.: «Экзамен», 2013. – 79с.
Е.М. Рахманова. Игры и упражнения на развитие внимания. – СПб.: Литера, 2012. – 32с.