12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гузалия2093
Педагог-психолог в коррекционной школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кинезиолог. Нейропсихолог.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Индивидуальное занятие с учеником 2 класса, обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2 (АООП НОО НОДА).

Развиваем внимание


 

Цель занятия: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.

Задачи:

Обучающие: формировать представление о внимании как способности человека и о значении внимания в жизни и деятельности.

Развивающие: развивать произвольное внимание.

Воспитательные: формировать навыки позитивного общения.


 

Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:

Предметные: развитие произвольного внимания.

Личностные: проявлять самостоятельность, испытывать потребность в получении новых знаний, внимательно слушать педагога-психолога.

Метапредметные:

Познавательные: следовать образцу, инструкции; овладевать приемами сравнения, сопоставления; включаться в творческую деятельность под руководством педагога-психолога.

Регулятивные: определение темы и цели деятельности с помощью педагога-психолога, принятие цели занятия, нахождение путей ее реализации, оценивание своей деятельности.

Коммуникативные: формирование навыка позитивно проявлять себя в общении, строить речевые высказывания в устной форме; работа по инструкции в паре.


 

Оборудование: ноутбук с презентацией занятия и видеозаписями («Вот какой Рассеянный», «Веселая зарядка»), задания на карточках, карандаши.


 


 

Ход занятия.

Подготовительный этап

Приветствие.

Настроение каково? Во! (показываем кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)

Подведение к теме.

Сейчас я предлагаю тебе посмотреть фрагмент мультфильма «Вот какой Рассеянный».  http://mults.info/mults/?id=1020 Как ты думаешь, почему с главным героем этого мультфильма постоянно происходили неприятности? Чего ему не хватало? (Да, он был очень не внимательным)


 

Основной этап

Проговаривание темы и цели занятия учеником.

Возможно, ты уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Внимание) Зачем оно нужно человеку? Зачем нужно быть внимательным? (Отвечает)

Внимание помогает нам учится, помогает в повседневной жизни. Для того, чтобы наши руки стали сильными, мы делаем зарядку. Чтобы стали сильными ноги – мы много ходим. Как ты думаешь, можно ли улучшить внимание? Что для этого нужно? (Тренироваться)

Я думаю, ты можешь сформулировать цель нашего занятия. (Отвечает)


 

Упражнение «Расставь знаки в фигурах по образцу»

(Предлагаю карточку с заданием). За 2 минуты расставь в фигурах знаки, так же как в образце. Старайся не пропускать ни одной фигуры, выполняй упражнение, пока я не остановлю тебя.


 

 

Динамическая пауза

Видео «Веселая зарядка» https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=39HrMCS2XTE


 

Упражнение «Посчитай»

(Предлагаю карточку с заданием). Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура.

 

Упражнение «Соедини по образцу»

(Предлагаю карточку с заданием). Соедини линиями фигуры, так же как это сделано на образце.


 

 

Домашнее задание «Найди фрукты»

Найди в таблице названия 10 фруктов и зачеркни их (они располагаются по горизонтали и по вертикали)

Б

А

Н

А

Н

Ш

Г

Л

О

Я

Л

З

Х

Б

Э

Ь

Р

И

М

Б

У

К

Е

Р

Ю

Я

У

М

А

Л

С

Ь

Т

И

Ъ

Г

Ш

О

Н

О

П

А

Ч

К

В

У

А

Н

Д

К

Е

Ы

Ь

О

Б

И

О

Е

А

О

Р

В

Ю

С

Ь

Ф

Л

Э

Р

А

С

С

А

П

Е

Л

Ь

С

И

Н

И

М

Я

Ч

Б

Ь

Д

Ы

Н

Я

К

И

В

И

М

С

Й

Ю

Ь

Т


 

Заключительный этап

Чем мы сегодня занимались? Что развивали? Какое из упражнений больше всего запомнилось и понравилось? Что было трудно? (Отвечает)

Оцени свою работу на занятии. Дорисуй лицо – нарисуй улыбку, если ты считаешь, что все у тебя получилось, ты все задания выполнял правильно. Нарисуй прямую линию, если были ошибки. Нарисуй грустный рот, если совсем ничего не получилось.


 

Я согласна с твоим мнением. Я тоже считаю, что ты хорошо потрудился на занятии. До новых встреч.

Источники:

Е.В. Языканова. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс. – М.: «Экзамен», 2013. – 79с.

Е.М. Рахманова. Игры и упражнения на развитие внимания. – СПб.: Литера, 2012. – 32с.

http://mults.info/mults/?id=1020

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=39HrMCS2XTE

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Гапонова Оксана Владимировна, 31.01.18 в 19:23 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Хороший практический материал.
Гузалия, 01.02.18 в 08:26 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Буду рада, если материал пригодится кому-нибудь в работе.
Горячева Наталья Валерьевна, 16.05.19 в 22:55 1Ответить Пожаловаться
Интересная наработка! Спасибо!
Гузалия, 17.05.19 в 07:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за Вашу оценку, очень приятно
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.