Занятие «Развиваем внимание»
Индивидуальное занятие с учеником 2 класса, обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2 (АООП НОО НОДА).
Развиваем внимание
Цель занятия: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.
Задачи:
Обучающие: формировать представление о внимании как способности человека и о значении внимания в жизни и деятельности.
Развивающие: развивать произвольное внимание.
Воспитательные: формировать навыки позитивного общения.
Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:
Предметные: развитие произвольного внимания.
Личностные: проявлять самостоятельность, испытывать потребность в получении новых знаний, внимательно слушать педагога-психолога.
Метапредметные:
Познавательные: следовать образцу, инструкции; овладевать приемами сравнения, сопоставления; включаться в творческую деятельность под руководством педагога-психолога.
Регулятивные: определение темы и цели деятельности с помощью педагога-психолога, принятие цели занятия, нахождение путей ее реализации, оценивание своей деятельности.
Коммуникативные: формирование навыка позитивно проявлять себя в общении, строить речевые высказывания в устной форме; работа по инструкции в паре.
Оборудование: ноутбук с презентацией занятия и видеозаписями («Вот какой Рассеянный», «Веселая зарядка»), задания на карточках, карандаши.
Ход занятия.
Подготовительный этап
Приветствие.
Настроение каково? Во! (показываем кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)
Подведение к теме.
Сейчас я предлагаю тебе посмотреть фрагмент мультфильма «Вот какой Рассеянный». http://mults.info/mults/?id=1020 Как ты думаешь, почему с главным героем этого мультфильма постоянно происходили неприятности? Чего ему не хватало? (Да, он был очень не внимательным)
Основной этап
Проговаривание темы и цели занятия учеником.
Возможно, ты уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Внимание) Зачем оно нужно человеку? Зачем нужно быть внимательным? (Отвечает)
Внимание помогает нам учится, помогает в повседневной жизни. Для того, чтобы наши руки стали сильными, мы делаем зарядку. Чтобы стали сильными ноги – мы много ходим. Как ты думаешь, можно ли улучшить внимание? Что для этого нужно? (Тренироваться)
Я думаю, ты можешь сформулировать цель нашего занятия. (Отвечает)
Упражнение «Расставь знаки в фигурах по образцу»
(Предлагаю карточку с заданием). За 2 минуты расставь в фигурах знаки, так же как в образце. Старайся не пропускать ни одной фигуры, выполняй упражнение, пока я не остановлю тебя.
Динамическая пауза
Видео «Веселая зарядка» https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=39HrMCS2XTE
Упражнение «Посчитай»
(Предлагаю карточку с заданием). Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура.
Упражнение «Соедини по образцу»
(Предлагаю карточку с заданием). Соедини линиями фигуры, так же как это сделано на образце.
Домашнее задание «Найди фрукты»
Найди в таблице названия 10 фруктов и зачеркни их (они располагаются по горизонтали и по вертикали)
Б |
А |
Н |
А |
Н |
Ш |
Г |
Л |
О |
Я |
Л |
З |
Х |
Б |
Э |
Ь |
Р |
И |
М |
Б |
У |
К |
Е |
Р |
Ю |
Я |
У |
М |
А |
Л |
С |
Ь |
Т |
И |
Ъ |
Г |
Ш |
О |
Н |
О |
П |
А |
Ч |
К |
В |
У |
А |
Н |
Д |
К |
Е |
Ы |
Ь |
О |
Б |
И |
О |
Е |
А |
О |
Р |
В |
Ю |
С |
Ь |
Ф |
Л |
Э |
Р |
А |
С |
С |
А |
П |
Е |
Л |
Ь |
С |
И |
Н |
И |
М |
Я |
Ч |
Б |
Ь |
Д |
Ы |
Н |
Я |
К |
И |
В |
И |
М |
С |
Й |
Ю |
Ь |
Т |
Заключительный этап
Чем мы сегодня занимались? Что развивали? Какое из упражнений больше всего запомнилось и понравилось? Что было трудно? (Отвечает)
Оцени свою работу на занятии. Дорисуй лицо – нарисуй улыбку, если ты считаешь, что все у тебя получилось, ты все задания выполнял правильно. Нарисуй прямую линию, если были ошибки. Нарисуй грустный рот, если совсем ничего не получилось.
Я согласна с твоим мнением. Я тоже считаю, что ты хорошо потрудился на занятии. До новых встреч.
Источники:
Е.В. Языканова. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс. – М.: «Экзамен», 2013. – 79с.
Е.М. Рахманова. Игры и упражнения на развитие внимания. – СПб.: Литера, 2012. – 32с.
Гапонова Оксана Владимировна
Гузалия
Горячева Наталья Валерьевна
Гузалия