План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Внимание: Внимание!» (3 класс)
План-конспект коррекционно-развивающего занятия "Внимание: Внимание!"
Форма занятия: групповое.
Возрастная группа: 3 класс.
Продолжительность занятия: 40мин.
Тема занятия: Внимание.
Место проведения: кабинет психолога.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Цель: создать условия для развития такого психического процесса, как внимание, мотивировать на самостоятельную работу по его развитию.
Задачи занятия:
- развивающие:
- Развитие распределения и избирательности внимания;
- Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей; - Развитие мелкой моторики рук;
- коррекционные:
1. Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
2. Коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
3. Снятие психоэмоционального напряжения.
- воспитательные:
1. Воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль.
2. воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища;
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
Коммуникативные:
- развитие общения и взаимодействия воспитанника со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательные:
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- развитие внимания, воображения;
Речевые:
- обогащение активного словаря;
Физические:
- развитие координации движений.
Планируемые результаты:
Оборудование: проектор, мяч разгадочный материал, карандаши, интерактивная физ.минутка.
План-конспект коррекционно-развивающего занятия.
Этап время |
Этапы собрания |
Методы (упражнения, психотехники) |
Средства |
Вопросы для обсуждения |
1. Организационный этап (1-2 мин.) |
-Здравствуйте! Рада вас видеть. |
Словесные –инструктаж. |
Наглядные - презентация. |
- |
2. Мотивация (4-5 мин.) |
Для начала, посмотрите пожалуйста на доску. Перед вами два, казалось бы одинаковых изображения, но это не так. Найдите 12 отличий |
Упражнение на концентрацию внимания.. |
- |
Какие чувства вызвало у вас это упражнение? |
3. Презентация темы (15-20 мин.) |
Сегодня я расскажу вам сказку, как заяц Коська уроки учил. Встал заяц Коська рано утром и думает: «Схожу ка я в лес прогуляться на часок-другой, а потом за уроки сяду.» Идет он по лесу, всякие вкусности собирает. Что съедобного он мог найти в лесу? Игра «Снежный ком» (группа5-6 человек) :один человек называет слово, второй повторяет предыдущее и свое, третий игрок повторяет слова первых двух и называет свое. Можно менять группу детей, что бы задействовать больше учеников, попросив ответить на вопросы: «кого мог встретить зайка?», «что увидел»… -Вернулся Коська домой, а за окном уже темно. Взял учебник в руки, читает и ничего не понимает. -Что не правильно сделал Коська? Правило1-е. Что-бы наше внимание работало равномерно, заранее планируйте время. -Наконец-то сел заяц за рабочий стол, а там всякая всячина лежит. Упражнение «Определите, что лежит на столе» Раздаются листы с заданием. На листе изображены предметы, наложенные друг на друга. Посчитайте, сколько предметов изображено. Правило 2-е. Чтобы не отвлекаться на посторонние предметы, организуйте рабочее место. - Наконец-то начал делать Коська уроки. То в литературу заглянет, то в русский, то примеры решать стал. Упражнение« Прочти карточку», прочитать текст, написанный разным шрифтом, заглавными и строчными буквами. Пример: РЕшал ПРИмеРы, вЫдЕляЛ ПрИСТавки…. что еще делал Коська? Правило 3-е. Чтобы не запутаться в заданиях, составь план работы и делай все поочередно. -Наконец-то уроки были сделаны. Вскоре пришли родители и мама села проверять уроки. Ребята, я предлагаю и вам поработать. Задание «Найди в тексте букву О и подчеркнуть, а букву И подчеркнуть».(Цель:) |
Информирование.
Игра на развитие внимания, воображения.
Упражнение на формирование устойчивости и концентрации внимания.
Упражнение на формирование устойчивости и концентрации внимания . Упражнение на формирование концентрации , устойчивости и переключения внимания |
Наглядные- Презентация. Мяч Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал (вариация корректурной пробы) |
Давайте включим свою фантазию.
Как вы думаете, что не правильно сделал наш герой, почему ?
Как вы думаете, что мешает работе?
Как вы думаете, в результате нечего не понял заяц. Почему?
|
4. Здоровьесберегающие технологии (2-3 мин.) |
Интерактивная физ.минутка
|
Физминутка |
Наглядные- презентация |
Какие ощущения у вас вызвали эти упражнения? Вам понравилось? |
7. Рефлексия (2-3 минуты) |
Осмысление и закрепление. |
Словесные: беседа |
- |
Анализ: |