12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21536
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1
8

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Внимание: Внимание!»

План-конспект коррекционно-развивающего занятия "Внимание: Внимание!"

Форма занятия: групповое.

Возрастная группа: 3 класс.

Продолжительность занятия: 40мин.

Тема занятия: Внимание.

Место проведения: кабинет психолога.

Тип занятия:  коррекционно-развивающее.

Цель: создать условия для развития такого психического процесса, как внимание, мотивировать на самостоятельную работу по его развитию.

Задачи занятия:  

- развивающие: 

- Развитие распределения и избирательности внимания;

- Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей; - Развитие мелкой моторики рук; 

- коррекционные

1. Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

2. Коррекция и развитие личностных качеств  эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

- воспитательные:  

1. Воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль.

2. воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища;      

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:  

Коммуникативные:

- развитие общения и взаимодействия воспитанника со взрослыми и сверстниками;

-   развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

  -  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

 -  развитие внимания, воображения;

Речевые:

   -  обогащение активного словаря;

Физические:

-  развитие координации движений.

Планируемые результаты:

Оборудование: проектор, мяч разгадочный материал, карандаши, интерактивная физ.минутка.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия.


 

Этап

время

Этапы собрания

Методы (упражнения, психотехники)

Средства

Вопросы для обсуждения

1.

Организационный этап

(1-2 мин.)

-Здравствуйте! Рада вас видеть.

Словесные –инструктаж.

Наглядные -

презентация.

-

2.

Мотивация

(4-5  мин.)

Для начала, посмотрите пожалуйста на доску. Перед вами два, казалось бы одинаковых изображения, но это не так. Найдите 12 отличий

Упражнение на концентрацию внимания..

-

Какие чувства вызвало у вас это упражнение?
Как вы думаете, для чего именно в начале мы провели это упражнение?

3.

Презентация темы

(15-20 мин.)

Сегодня я расскажу вам сказку, как заяц Коська уроки учил. Встал заяц Коська рано утром и думает: «Схожу ка я в лес прогуляться на часок-другой, а потом за уроки сяду.» Идет он по лесу, всякие вкусности собирает. Что съедобного он мог найти в лесу?

Игра «Снежный ком» (группа5-6 человек) :один человек называет слово, второй повторяет предыдущее и свое, третий игрок повторяет слова первых двух и называет свое. Можно менять группу детей, что бы задействовать больше учеников, попросив ответить на вопросы: «кого мог встретить зайка?», «что увидел»…

-Вернулся Коська домой, а за окном уже темно. Взял учебник в руки, читает и ничего не понимает.

-Что не правильно сделал Коська?

Правило1-е. Что-бы наше внимание работало равномерно, заранее планируйте время.

-Наконец-то сел заяц за рабочий стол, а там всякая всячина лежит.

Упражнение «Определите, что лежит на столе»

Раздаются листы с заданием. На листе изображены предметы, наложенные друг на друга. Посчитайте, сколько предметов изображено.

Правило 2-е. Чтобы не отвлекаться на посторонние предметы, организуйте рабочее место.

- Наконец-то начал делать Коська уроки. То в литературу заглянет, то в русский, то примеры решать стал.

Упражнение« Прочти карточку», прочитать текст, написанный разным шрифтом, заглавными и строчными буквами. Пример: РЕшал ПРИмеРы, вЫдЕляЛ ПрИСТавки….

что еще делал Коська?

Правило 3-е. Чтобы не запутаться в заданиях, составь план работы и делай все поочередно.

-Наконец-то уроки были сделаны. Вскоре пришли родители и мама села проверять уроки.

Ребята, я предлагаю и вам поработать.

Задание «Найди в тексте букву О и подчеркнуть, а букву И подчеркнуть».(Цель:)

Информирование.


 


 


 


 


 

Игра на развитие внимания, воображения.


 


 


 


 


 


 

Упражнение на формирование устойчивости и концентрации внимания.


 


 


 


 

Упражнение на формирование устойчивости и концентрации внимания .

Упражнение на формирование концентрации , устойчивости и переключения внимания

Наглядные-

Презентация.

Мяч

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал (вариация корректурной пробы)

Давайте включим свою фантазию.


 


 


 

Как вы думаете, что не правильно сделал наш герой, почему ?


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Как вы думаете, что мешает работе?


 


 


 


 


 


 

Как вы думаете, в результате нечего не понял заяц. Почему?


 

4. Здоровьесберегающие технологии

(2-3  мин.)

Интерактивная физ.минутка

 

Физминутка

Наглядные-

презентация

Какие ощущения у вас вызвали эти упражнения?

Вам понравилось?

7.

Рефлексия

(2-3  минуты)

Осмысление и закрепление.

Словесные:

беседа

-

Анализ:
Что мы делали сегодня на уроке?
Каковы ваши впечатления от сегодняшнего урока?
Что понравилось?
Что вам показалось сложным?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.