Образовательная головоломка «Зашифруй ключевое слово»
Пояснительная записка к презентации
Всероссийский конкурс для учителей на лучшую методическую разработку «Образовательная головоломка».
Ф.И.О.: Ермолина Нина Федоровна
Место работы: ГБОУ АО АСШИ № 2
Должность: учитель информатики
Предмет: информатика
Класс: 7
Тема: Повторение пройденного материала. Головоломка «Зашифруй ключевое слово».
Базовый учебник: Босова Л. Л. Информатика. 7 класс: учебник/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 240 с.
Цель: закрепление и систематизация полученных знаний по главе «Информация и информационные процессы».
Задачи:
Актуализировать суть понятия «информатика» через составление определения к ключевому слову.
Анализировать полученную информацию, связывать с пройденным материалом.
Развивать психические процессы (внимание, зрительное восприятие, мышление, память) путём выполнения заданий кейса.
Совершенствовать навыки работы с текстом при разгадывании кроссворда.
Развивать коммуникативные навыки, умение распределять задания через работу в группе.
Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Необходимое оборудование: кейс, содержащий
Ребусы (приложение 1)
Кроссворд (приложение 2)
Таблица порядкового номера букв кириллицы (приложение 3)
Таблица с азбукой Морзе (приложение 4)
Инструкция:
Класс делится на группы по 4 человека, которым раздаётся по кейсу с заданиями и инструкцией:
разгадать все ребусы, закодированные слова, кроссворд;
составить предложение-определение, чтоб узнать ключевое слово;
закодировать ключевое слово с помощью предложенных вариантов кодирования.
ОТВЕТЫ:
наука |
получения |
накопления |
хранения |
преобразования |
передачи |
о способах |
защиты |
и использования информация |
|
|
|
|
|
|
1.С |
И |
Г |
Н |
А |
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. З |
Н |
А |
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Г |
Р |
А |
Ф |
И |
Ч |
Е |
С |
К |
А |
Я |
|
|
|
4.Ч |
И |
С |
Л |
О |
В |
А |
Я |
|
|
|
|
|
|
|
5.К |
О |
Д |
И |
Р |
О |
В |
А |
Н |
И |
Е |
|
|
|
|
|
|
6.Б |
У |
М |
А |
Г |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.А |
Л |
Ф |
А |
В |
И |
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Ц |
И |
Ф |
Р |
Ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.Б |
И |
Т |
|
|
|
|
|
|
10.З |
В |
У |
К |
О |
В |
А |
Я |
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ-ОПРЕДЕЛЕНИЕ: (которое должны собрать учащиеся)
Наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации.
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: информатика
Используемые источники информации:
https://bunddler.com/Assets/Files/Tenants/fce60c58-74bc-4d0b-9126-9a7a2825624a/Images/uuciovyj.jpg - кран
https://medicalalertsystemsinfo.files.wordpress.com/2014/12/453540197.jpg - зрение
https://s.poembook.ru/theme/16/2c/28/99f96ab8e0251fe2fe2374328452b972931a0d1e.jpeg - рука
https://ufologov.net/wp-content/uploads/3/d/1/3d17ded38c1bb1833c8bce58bf07b353.jpg - порядковый номер букв кириллицы
https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/01/s_58b7227a517ca/577101_3.png - азбука Морзе
Приложение 2
Вопросы к кроссворду:
1. Изменение физических величин (давления, температуры, цвета и т.д.)
2. Заменитель объекта-предмета, явления, действия, свойства.
3. Сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков.
4. Информация о количестве предметов или порядковом номере предмета.
5. Представление информации в той или иной форме.
6. Основной носитель информации на протяжении нескольких столетий.
7. Конечный набор отличных друг от друга символов, используемых для представления информации.
8. 1, 7, 5, 8, 0…
9. Минимальная единица измерения информации.
10. Информация, воспринимаемая органами слуха.
Приложение 3
Приложение 4