12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уличкина Ирина Станиславовна306
Россия, Московская обл., Дубна
16

Методическая разработка «Образовательная головоломка по теме «Ключевые понятия и история экономической науки»

ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна»

КОЛЛЕДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА «ДУБНА»

 

Методическая разработка

«Образовательная головоломка

по теме «Ключевые понятия и история экономической науки»

 

Автор: преподаватель

экономических дисциплин колледжа

Уличкина Ирина Станиславовна

 

Дубна, 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1. Краткое описание урока

2. Описание заданий

3. Критерии оценки

Список использованных источников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В методической разработке представлено полное и последовательное описание методики проведения урока по теме «Ключевые понятия и история экономической науки» с использованием игровой технологии в виде учебных головоломок. В ней представлены оригинальные задания, разработанные автором, даны ответы на каждое задание и критерии их оценки.

 Актуальность данной методической разработки продиктована в первую очередь такой проблемой современного образования, как снижение у учащихся мотивации и интереса к обучению, что требует от педагога совершенствования существующих подходов, технологий, форм и методов работы. Здесь на помощь учителю/преподавателю приходят игровые технологии.

Цель разработки – улучшение качества подготовки обучающихся по дисциплине «Основы экономики» путем повышения их заинтересованности.

Практическая значимость заключается в том, что методическая разработка может быть использована в процессе преподавания дисциплин «Основы экономики» и «Экономика» как преподавателями экономических дисциплин учреждений среднего профессионального образования, так и учителями экономики общеобразовательных учебных заведений.

Методическая разработка была апробирована в учебном процессе колледжа университета «Дубна». Результаты внедрения разработки дали положительный эффект.

 

1. Краткое описание урока

Цель урока – текущий контроль знаний по теме «Ключевые понятия и история экономической науки», а также закрепление и повторение материала, пройденного по теме.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • обучающая:

      - повторение и закрепление теоретических аспектов изученной темы;

  • развивающие:

     - развитие у студентов творческого мышления и индивидуального стиля поведения в нестандартных ситуациях;

     - развитие внимания, умения логически мыслить и анализировать ситуацию;

     - поддержание у студентов интереса к изучаемой дисциплине;

  • воспитывающая:

      - воспитание чувства ответственности за результаты своей работы.

Методическое и техническое обеспечение урока:

    - описание порядка организации и проведения урока;

    - описание заданий;

    - интерактивная доска;

    - презентация Power Point (содержит задания и ответы).

Хронометраж урока представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Хронометраж урока

2. Описание заданий

Задания рассчитаны не только на знание материала по изученным темам, но и на сообразительность, умение логически мыслить, находчивость.

Первое задание построено по принципу игры «крестики-нолики». Игрокам необходимо найти выигрышный путь, для чего следует, как в известной игре «крестики-нолики» соединить прямой линией три клетки по признаку, указанному в условиях игры. Соединить клетки можно по горизонтали, по диагонали и по вертикали. В качестве правильного ответа должен получиться один из следующих вариантов:

Рисунок 1 – Возможные варианты правильных ответов в задании «крестики-нолики»

Только один путь является верным.

 

Сущность задания «пирамида» состоит в нахождении правильного пути от вершины пирамиды к ее основанию. При этом каждый следующий «камень» должен соприкасаться с предыдущим (рисунок 2). Начинаем с первого «камня», затем выбираем между вторым и третьим «камнем». Допустим, что нам подходит второй «камень», тогда далее выбираем между прилегающими к нему «камнями», четвертым и пятым. Если, например, нашему поиску соответствует пятый «камень», то дальнейший выбор необходимо сделать между восьмым и девятым «камнями».

Рисунок 2 – Принцип выполнения задания «пирамида»

В игре «матрица» на пересечении строки и соответствующего ей столбца стоит определенная буква. Верно выполнив задание, мы получаем зашифрованное слово по теме урока.

В задании «кроссворд-криптограмма», правильно вписав слова по горизонтали, в выделенной строке по вертикали мы получаем ключевое слово.

Задание № 1 «Крестики-нолики»

Задание: Необходимо найти верный путь, для чего следует по принципу игры «крестики-нолики» соединить прямой линией три клетки по горизонтали, по вертикали или по диагонали.

№1.1. Верный путь отметьте «крестиком».

Выигрышный путь – экономические ресурсы Ответ на задание № 1.1: правильный путь 4-5-6

Оценка: Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл

№1.2. Верный путь отметьте «ноликом».

Выигрышный путь – верные утверждения

Ответ на задание № 1.2: правильный путь 3-5-7

Оценка: Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл

Задание № 2 «Пирамида»

Задание: Необходимо найти такой путь от вершины пирамиды к ее основанию, чтобы каждый «камень» представлял собой доход, получаемый с экономических ресурсов. Каждый «камень» должен прилегать к предыдущему.

Ответ на задание № 2: 1 – 3 – 5 – 9

Оценка: За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 3 балла.

Задание № 3 «Матрица»

Задание: Определите, какой доход соответствует тому или иному фактору производства, выделив на пересечении строки и столбца указанную в ячейке букву. Из полученных букв составьте ключевое слово.

Ответ на задание № 3:

Получившееся слово «ТРУД».

Оценка: За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 4 балла.

Задание № 4 «Кроссворд-криптограмма»

1. Раздел экономической теории, изучающий поведение отдельных хозяйствующих субъектов (предприятий и др.)

2. Первая научная школа политэкономии, представители которой считали главным богатством общества деньги

3. Чувство, ощущаемое человеком от нехватки чего-либо

4. Факторный доход с земли

5. Представители французской школы экономистов второй половины XVIII в., исходившие из определяющей роли в экономике земли, сельскохозяйственного производства

6. Фактор производства, к которому относятся все естественные ресурсы, предоставляемые природой (не только почва, но и лесные богатства, запасы полезных ископаемых, пресная вода и т.д.)

7. Основоположник английской классической политической экономии

8. Совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов или услуг

9. Главный труд Карла Маркса, над которым он работал 40 лет

Ключевое слово: наука, изучающая законы развития хозяйственной деятельности

Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 9 баллов.

Ответы на задание № 4:

Ключевое слово: ЭКОНОМИКА

 

3. Критерии оценки

Оценка результата производится по критериям, указанным в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 – Возможное количество баллов на каждом этапе работы

Таблица 3 – Представление результата по пятибалльной шкале

Список использованных источников

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, действ. ред. - Режим доступа : СПС «Гарант»

2. Современный экономический словарь [Электронный ресурс] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 512 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М») // ЭБС «ZNANIUM.COM» http://znanium.com/catalog/product/1003268 – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

3. Соколова, С.В. Основы экономики [Текст] : учебное пособие / С.В. Соколова. - 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2011

4. Шевелёва, С.А. Основы экономики и бизнеса: учеб. пособие для учащихся средних профессиональных учебных заведений [Электронный ресурс] / С.А. Шевелёва, В.Е. Стогов. — 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 431 с. // ЭБС «ZNANIUM.COM» http://znanium.com/catalog/product/1028743 – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

5. Ядгаров, Я.С. История экономических учений: Учебник [Электронный ресурс] / Ядгаров Я.С., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 480 с. // ЭБС «ZNANIUM.COM» http://znanium.com/catalog/product/551366 – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Дементьева Ирина Михайловна, 01.07.19 в 20:25 3Ответить Пожаловаться
С ПОБЕДОЙ!!!!!!! ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ!!!!!!
Язенина Ольга Анатольевна, 03.07.19 в 23:39 1Ответить Пожаловаться
Ирина Станиславовна, поздравляю Вас с победой!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 28.08.19 в 16:44 0Ответить Пожаловаться
Ирина Станиславовна!!! Поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Сафонова Елена Валерьевна, 28.08.19 в 16:58 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Медведева Татьяна Александровна, 28.08.19 в 19:07 0Ответить Пожаловаться
Ирина Станиславовна! Поздравляю Вас с заслуженной победой в конкурсе!

Воробьева Оксана Павловна, 28.08.19 в 21:11 0Ответить Пожаловаться
С победой поздравляю!
Наград новых желаю,
Упорства, сил и рвенья,
И целеустремленья.
Елена Вениаминовна Чурина, 29.08.19 в 15:45 0Ответить Пожаловаться
Ирина Станиславовна, поздравляю с победой в конкурсе!
Уличкина Ирина Станиславовна, 17.09.19 в 16:19 0Ответить Пожаловаться
уважаемые коллеги, всем огромное спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.