12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Уличкина Ирина Станиславовна306
Россия, Московская обл., Дубна

ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна»

КОЛЛЕДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА «ДУБНА»

 

Методическая разработка

«Образовательная головоломка

по теме «Ключевые понятия и история экономической науки»

 

Автор: преподаватель

экономических дисциплин колледжа

Уличкина Ирина Станиславовна

 

Дубна, 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1. Краткое описание урока

2. Описание заданий

3. Критерии оценки

Список использованных источников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В методической разработке представлено полное и последовательное описание методики проведения урока по теме «Ключевые понятия и история экономической науки» с использованием игровой технологии в виде учебных головоломок. В ней представлены оригинальные задания, разработанные автором, даны ответы на каждое задание и критерии их оценки.

 Актуальность данной методической разработки продиктована в первую очередь такой проблемой современного образования, как снижение у учащихся мотивации и интереса к обучению, что требует от педагога совершенствования существующих подходов, технологий, форм и методов работы. Здесь на помощь учителю/преподавателю приходят игровые технологии.

Цель разработки – улучшение качества подготовки обучающихся по дисциплине «Основы экономики» путем повышения их заинтересованности.

Практическая значимость заключается в том, что методическая разработка может быть использована в процессе преподавания дисциплин «Основы экономики» и «Экономика» как преподавателями экономических дисциплин учреждений среднего профессионального образования, так и учителями экономики общеобразовательных учебных заведений.

Методическая разработка была апробирована в учебном процессе колледжа университета «Дубна». Результаты внедрения разработки дали положительный эффект.

 

1. Краткое описание урока

Цель урока – текущий контроль знаний по теме «Ключевые понятия и история экономической науки», а также закрепление и повторение материала, пройденного по теме.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • обучающая:

      - повторение и закрепление теоретических аспектов изученной темы;

  • развивающие:

     - развитие у студентов творческого мышления и индивидуального стиля поведения в нестандартных ситуациях;

     - развитие внимания, умения логически мыслить и анализировать ситуацию;

     - поддержание у студентов интереса к изучаемой дисциплине;

  • воспитывающая:

      - воспитание чувства ответственности за результаты своей работы.

Методическое и техническое обеспечение урока:

    - описание порядка организации и проведения урока;

    - описание заданий;

    - интерактивная доска;

    - презентация Power Point (содержит задания и ответы).

Хронометраж урока представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Хронометраж урока

2. Описание заданий

Задания рассчитаны не только на знание материала по изученным темам, но и на сообразительность, умение логически мыслить, находчивость.

Первое задание построено по принципу игры «крестики-нолики». Игрокам необходимо найти выигрышный путь, для чего следует, как в известной игре «крестики-нолики» соединить прямой линией три клетки по признаку, указанному в условиях игры. Соединить клетки можно по горизонтали, по диагонали и по вертикали. В качестве правильного ответа должен получиться один из следующих вариантов:

Рисунок 1 – Возможные варианты правильных ответов в задании «крестики-нолики»

Только один путь является верным.

 

Сущность задания «пирамида» состоит в нахождении правильного пути от вершины пирамиды к ее основанию. При этом каждый следующий «камень» должен соприкасаться с предыдущим (рисунок 2). Начинаем с первого «камня», затем выбираем между вторым и третьим «камнем». Допустим, что нам подходит второй «камень», тогда далее выбираем между прилегающими к нему «камнями», четвертым и пятым. Если, например, нашему поиску соответствует пятый «камень», то дальнейший выбор необходимо сделать между восьмым и девятым «камнями».

Рисунок 2 – Принцип выполнения задания «пирамида»

В игре «матрица» на пересечении строки и соответствующего ей столбца стоит определенная буква. Верно выполнив задание, мы получаем зашифрованное слово по теме урока.

В задании «кроссворд-криптограмма», правильно вписав слова по горизонтали, в выделенной строке по вертикали мы получаем ключевое слово.

Задание № 1 «Крестики-нолики»

Задание: Необходимо найти верный путь, для чего следует по принципу игры «крестики-нолики» соединить прямой линией три клетки по горизонтали, по вертикали или по диагонали.

№1.1. Верный путь отметьте «крестиком».

Выигрышный путь – экономические ресурсы Ответ на задание № 1.1: правильный путь 4-5-6

Оценка: Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл

№1.2. Верный путь отметьте «ноликом».

Выигрышный путь – верные утверждения

Ответ на задание № 1.2: правильный путь 3-5-7

Оценка: Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл

Задание № 2 «Пирамида»

Задание: Необходимо найти такой путь от вершины пирамиды к ее основанию, чтобы каждый «камень» представлял собой доход, получаемый с экономических ресурсов. Каждый «камень» должен прилегать к предыдущему.

Ответ на задание № 2: 1 – 3 – 5 – 9

Оценка: За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 3 балла.

Задание № 3 «Матрица»

Задание: Определите, какой доход соответствует тому или иному фактору производства, выделив на пересечении строки и столбца указанную в ячейке букву. Из полученных букв составьте ключевое слово.

Ответ на задание № 3:

Получившееся слово «ТРУД».

Оценка: За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 4 балла.

Задание № 4 «Кроссворд-криптограмма»

1. Раздел экономической теории, изучающий поведение отдельных хозяйствующих субъектов (предприятий и др.)

2. Первая научная школа политэкономии, представители которой считали главным богатством общества деньги

3. Чувство, ощущаемое человеком от нехватки чего-либо

4. Факторный доход с земли

5. Представители французской школы экономистов второй половины XVIII в., исходившие из определяющей роли в экономике земли, сельскохозяйственного производства

6. Фактор производства, к которому относятся все естественные ресурсы, предоставляемые природой (не только почва, но и лесные богатства, запасы полезных ископаемых, пресная вода и т.д.)

7. Основоположник английской классической политической экономии

8. Совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов или услуг

9. Главный труд Карла Маркса, над которым он работал 40 лет

Ключевое слово: наука, изучающая законы развития хозяйственной деятельности

Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 9 баллов.

Ответы на задание № 4:

Ключевое слово: ЭКОНОМИКА

 

3. Критерии оценки

Оценка результата производится по критериям, указанным в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 – Возможное количество баллов на каждом этапе работы

Таблица 3 – Представление результата по пятибалльной шкале

Список использованных источников

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, действ. ред. - Режим доступа : СПС «Гарант»

2. Современный экономический словарь [Электронный ресурс] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 512 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М») // ЭБС «ZNANIUM.COM» http://znanium.com/catalog/product/1003268 – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

3. Соколова, С.В. Основы экономики [Текст] : учебное пособие / С.В. Соколова. - 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2011

4. Шевелёва, С.А. Основы экономики и бизнеса: учеб. пособие для учащихся средних профессиональных учебных заведений [Электронный ресурс] / С.А. Шевелёва, В.Е. Стогов. — 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 431 с. // ЭБС «ZNANIUM.COM» http://znanium.com/catalog/product/1028743 – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

5. Ядгаров, Я.С. История экономических учений: Учебник [Электронный ресурс] / Ядгаров Я.С., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 480 с. // ЭБС «ZNANIUM.COM» http://znanium.com/catalog/product/551366 – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Дементьева Ирина Михайловна, 01.07.19 в 20:25 3 Ответить Пожаловаться
С ПОБЕДОЙ!!!!!!! ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ!!!!!!
Язенина Ольга Анатольевна, 03.07.19 в 23:39 1 Ответить Пожаловаться
Ирина Станиславовна, поздравляю Вас с победой!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 28.08.19 в 16:44 0 Ответить Пожаловаться
Ирина Станиславовна!!! Поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Сафонова Елена Валерьевна, 28.08.19 в 16:58 0 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Медведева Татьяна Александровна, 28.08.19 в 19:07 0 Ответить Пожаловаться
Ирина Станиславовна! Поздравляю Вас с заслуженной победой в конкурсе!

Воробьева Оксана Павловна, 28.08.19 в 21:11 0 Ответить Пожаловаться
С победой поздравляю!
Наград новых желаю,
Упорства, сил и рвенья,
И целеустремленья.
Елена Вениаминовна Чурина, 29.08.19 в 15:45 0 Ответить Пожаловаться
Ирина Станиславовна, поздравляю с победой в конкурсе!
Уличкина Ирина Станиславовна, 17.09.19 в 16:19 0 Ответить Пожаловаться
уважаемые коллеги, всем огромное спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.