Образовательная программа внеурочной деятельности «Моя малая родина» (3-4 класс)

0
0
Материал опубликован 21 May 2018
    1. Образовательная программа внеурочной деятельности «Моя малая родина» 3 - 4 класс (военно- патриотическое направление)

 

Составитель: Богданова О.В.,

учитель начальных классов

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие (1 час)

Беседа «Планируем работу кружка вместе»

Модуль 1. Мой край — часть большой страны (6 часов)

Познавательная игра «Мое Отечество». Наш областной центр — город Архангельск. Города Архангельской области.

Модуль 2. История малой родины (19 часов)

Моя малая родина. Родной город вчера и сегодня.

Моя школа — мой дом. Традиции школы. Исследовательская работа «Учителя нашей школы». Мои одноклассники.

Модуль 3. Моя семья — моя история (16 часов)

Моя семья — моя история. Семейные реликвии. Исследовательская работа «Реликвии моей семьи». Много профессий хороших и важных. Моя семья в истории страны. Исследовательская работа «Мои родители».

Модуль 4. Природа родного края (8 часов)

Растения и животные нашего края. Красная книга России. Проект «Красная книга родного края».

Модуль 5. Ради жизни на Земле (11 часов)

Пионеры — герои. Проект «Чтобы помнили». Акция «спасибо деду за победу!»

Итоговые занятия

Подведение итогов работы кружка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Мой край — часть большой

7

3

4

 

Познавательная игра «Мое Отечество»

2

 

2

 

Наш областной центр — город Архангельск

2

2

 
 

Города Архангельской области

3

1

2

 

История малой родины

20

4

16

 

Моя малая родина.

2

 

2

 

Родной город вчера и сегодня.

6

1

5

 

Моя школа — мой дом. Традиции школы.

3

2

1

 

Исследовательская работа «Учителя нашей школы»

6

1

5

 

Мои одноклассники.

3

 

3

 

Моя семья — моя история

17

4

13

 

Семейные реликвии. Исследовательская работа «Реликвии моей семьи»

6

1

5

 

Много профессий хороших и важных

5

1

4

 

Моя семья в истории страны. Исследовательская работа «Мои родители.

6

2

4

 

Природа родного края

9

3

6

2.1

Растения и животные нашего края

2

1

1

 

Красная книга России

1

1

 
 

Проект «Красная книга родного края»

6

1

5

3.

Ради жизни на Земле

12

3

9

 

Пионеры — герои

2

1

1

 

Проект

«Чтобы помнили»

6

2

4

 

Акция

«Спасибо деду за победу»

4

 

4

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Форма проведения

Дата проведения

3 класс

1

«Планируем работу кружка вместе»

Беседа

1 четверть

сентябрь 2.09

Мой край — часть большой страны (7 часов)

2 — 3

«Мое Отечество»

Познавательная игра

9.09, 16.09

4 — 5

Наш областной центр — город Архангельск

Беседа. Мини-сочинение

23.09, 30.09

6

Города Архангельской области

Беседа. Составление маршрута экскурсии по городам области.

октябрь

7.10

7 — 8

Города Архангельской области

Составление презентаций

14.10, 21.10

История малой родины (20 часов)

9

«Моя малая родина»

Викторина

28.10

10

«Моя малая родина»

Экскурсия в музей «Дом Няна»

2 четверть

ноябрь 11.11

11

Родной город вчера и сегодня

Беседа

18.11

12

Фотоконкурс «Город вчера и сегодня»

Экскурсия по улицам города

25.11

13-14

Фотоконкурс «Город вчера и сегодня»

Оформление уголка

декабрь

2.12, 9.12

15-17

«Мой край»

Рисованный диафильм

16.12, 23.12

18

Моя школа — мой дом. Школьные традиции

Беседа

3 четверть

январь 13.01

19

«Кто такие октябрята, пионеры, комсомольцы?»

Беседа

20.12

20

«Кто такие октябрята, пионеры, комсомольцы?»

Экскурсия в школьный музей

27.12

21

Исследовательская работа

«Учителя нашей школы»

Постановка проблемы, формулирование темы, выдвижение гипотез

февраль 3.02

22

Исследовательская работа

«Учителя нашей школы»

Ознакомление с литературой по данной тематике

10.02

23-24

Исследовательская работа

«Учителя нашей школы»

Сбор собственного материала, его анализ, обобщение

17.02, 24.02

25-26

Исследовательская работа

«Учителя нашей школы»

Защита исследовательской работы

март

2.03, 9.03

27-29

Мои одноклассники

Создание альбома

16.03, 23.03

апрель 6.04

Моя семья — моя история (17 часов)

30

Семейные реликвии

Беседа

4 четверть

13.04

31

Исследовательская работа

«Реликвии моей семьи»

Постановка проблемы, формулирование темы, выдвижение гипотез

20.04

32

Исследовательская работа

«Реликвии моей семьи»

Ознакомление с литературой по данной тематике

27.04

33-34

Исследовательская работа

«Реликвии моей семьи»

Сбор собственного материала, его анализ, обобщение

Май 11.05,

18.05

4 класс

35-36

Исследовательская работа

«Реликвии моей семьи»

Защита исследовательской работы

 

37

Много профессий хороших и важных

Беседа

 

38

Что такое творческий прект

Беседа

 

39-40

Творческий проект

«Кем работать? Чем заниматься?»

Работа над проектом

 

41

Творческий проект

«Кем работать? Чем заниматься?»

Защита проектов

 

42

Моя семья в истории страны.

Беседа, мини-сочинение

 

43

Исследовательская работа

«Мои родители»

Постановка проблемы, формулирование темы, выдвижение гипотез

 

44-46

Исследовательская работа

«Мои родители»

Сбор собственного материала, его анализ, обобщение

 

47

Исследовательская работа

«Мои родители»

Защита исследовательской работы

 

Природа родного края (8 часов)

48

Растения и животные нашего края

Беседа

 
 

Растения и животные нашего края

Экскурсия в парк

 

49

Красная книга России

Беседа

 

50

Проект «Красная книга родного края»

Постановка проблемы, формулирование темы, выдвижение гипотез

 

51

Проект «Красная книга родного края»

Ознакомление с литературой по данной тематике

 

52-53

Проект «Красная книга родного края»

Сбор собственного материала, его анализ, обощение

 

53-54

Проект «Красная книга родного края»

Защита проектов

 

Ради жизни на Земле (12 часов)

55

«Маленькие герои большой страны»

Беседа

 

56

«Маленькие герои большой страны»

Экскурсия в детскую библиотеку

 

57

Проект «Чтобы помнили»

Беседа

 

58-60

Проект «Чтобы помнили»

Работа над проектом

 

61-62

Проект «Чтобы помнили»

Защита проектов

 

63-66

Акция «Спасибо деду за победу»

КТД

 

67-68

«Что мы умеем, чему мы научились»

Подведение итогов работы кружка

 

Литература:

Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010.

Научно-методический журнал «Спутник классного руководителя», 2011 №2

Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/ авт.-сост. И.А. Пашкович. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.