12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Богданова Оксана Васильевна198 Россия, Архангельская обл., няндома |
Образовательная программа внеурочной деятельности «Моя малая родина» (3-4 класс)
-
- Образовательная программа внеурочной деятельности «Моя малая родина» 3 - 4 класс (военно- патриотическое направление)
Составитель: Богданова О.В.,
учитель начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие (1 час)
Беседа «Планируем работу кружка вместе»
Модуль 1. Мой край — часть большой страны (6 часов)
Познавательная игра «Мое Отечество». Наш областной центр — город Архангельск. Города Архангельской области.
Модуль 2. История малой родины (19 часов)
Моя малая родина. Родной город вчера и сегодня.
Моя школа — мой дом. Традиции школы. Исследовательская работа «Учителя нашей школы». Мои одноклассники.
Модуль 3. Моя семья — моя история (16 часов)
Моя семья — моя история. Семейные реликвии. Исследовательская работа «Реликвии моей семьи». Много профессий хороших и важных. Моя семья в истории страны. Исследовательская работа «Мои родители».
Модуль 4. Природа родного края (8 часов)
Растения и животные нашего края. Красная книга России. Проект «Красная книга родного края».
Модуль 5. Ради жизни на Земле (11 часов)
Пионеры — герои. Проект «Чтобы помнили». Акция «спасибо деду за победу!»
Итоговые занятия
Подведение итогов работы кружка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Мой край — часть большой | 7 | 3 | 4 |
Познавательная игра «Мое Отечество» | 2 | 2 | ||
Наш областной центр — город Архангельск | 2 | 2 | ||
Города Архангельской области | 3 | 1 | 2 | |
История малой родины | 20 | 4 | 16 | |
Моя малая родина. | 2 | 2 | ||
Родной город вчера и сегодня. | 6 | 1 | 5 | |
Моя школа — мой дом. Традиции школы. | 3 | 2 | 1 | |
Исследовательская работа «Учителя нашей школы» | 6 | 1 | 5 | |
Мои одноклассники. | 3 | 3 | ||
Моя семья — моя история | 17 | 4 | 13 | |
Семейные реликвии. Исследовательская работа «Реликвии моей семьи» | 6 | 1 | 5 | |
Много профессий хороших и важных | 5 | 1 | 4 | |
Моя семья в истории страны. Исследовательская работа «Мои родители. | 6 | 2 | 4 | |
Природа родного края | 9 | 3 | 6 | |
2.1 | Растения и животные нашего края | 2 | 1 | 1 |
Красная книга России | 1 | 1 | ||
Проект «Красная книга родного края» | 6 | 1 | 5 | |
3. | Ради жизни на Земле | 12 | 3 | 9 |
Пионеры — герои | 2 | 1 | 1 | |
Проект «Чтобы помнили» | 6 | 2 | 4 | |
Акция «Спасибо деду за победу» | 4 | 4 |
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения | Дата проведения |
3 класс | |||
1 | «Планируем работу кружка вместе» | Беседа | 1 четверть сентябрь 2.09 |
Мой край — часть большой страны (7 часов) | |||
2 — 3 | «Мое Отечество» | Познавательная игра | 9.09, 16.09 |
4 — 5 | Наш областной центр — город Архангельск | Беседа. Мини-сочинение | 23.09, 30.09 |
6 | Города Архангельской области | Беседа. Составление маршрута экскурсии по городам области. | октябрь 7.10 |
7 — 8 | Города Архангельской области | Составление презентаций | 14.10, 21.10 |
История малой родины (20 часов) | |||
9 | «Моя малая родина» | Викторина | 28.10 |
10 | «Моя малая родина» | Экскурсия в музей «Дом Няна» | 2 четверть ноябрь 11.11 |
11 | Родной город вчера и сегодня | Беседа | 18.11 |
12 | Фотоконкурс «Город вчера и сегодня» | Экскурсия по улицам города | 25.11 |
13-14 | Фотоконкурс «Город вчера и сегодня» | Оформление уголка | декабрь 2.12, 9.12 |
15-17 | «Мой край» | Рисованный диафильм | 16.12, 23.12 |
18 | Моя школа — мой дом. Школьные традиции | Беседа | 3 четверть январь 13.01 |
19 | «Кто такие октябрята, пионеры, комсомольцы?» | Беседа | 20.12 |
20 | «Кто такие октябрята, пионеры, комсомольцы?» | Экскурсия в школьный музей | 27.12 |
21 | Исследовательская работа «Учителя нашей школы» | Постановка проблемы, формулирование темы, выдвижение гипотез | февраль 3.02 |
22 | Исследовательская работа «Учителя нашей школы» | Ознакомление с литературой по данной тематике | 10.02 |
23-24 | Исследовательская работа «Учителя нашей школы» | Сбор собственного материала, его анализ, обобщение | 17.02, 24.02 |
25-26 | Исследовательская работа «Учителя нашей школы» | Защита исследовательской работы | март 2.03, 9.03 |
27-29 | Мои одноклассники | Создание альбома | 16.03, 23.03 апрель 6.04 |
Моя семья — моя история (17 часов) | |||
30 | Семейные реликвии | Беседа | 4 четверть 13.04 |
31 | Исследовательская работа «Реликвии моей семьи» | Постановка проблемы, формулирование темы, выдвижение гипотез | 20.04 |
32 | Исследовательская работа «Реликвии моей семьи» | Ознакомление с литературой по данной тематике | 27.04 |
33-34 | Исследовательская работа «Реликвии моей семьи» | Сбор собственного материала, его анализ, обобщение | Май 11.05, 18.05 |
4 класс | |||
35-36 | Исследовательская работа «Реликвии моей семьи» | Защита исследовательской работы | |
37 | Много профессий хороших и важных | Беседа | |
38 | Что такое творческий прект | Беседа | |
39-40 | Творческий проект «Кем работать? Чем заниматься?» | Работа над проектом | |
41 | Творческий проект «Кем работать? Чем заниматься?» | Защита проектов | |
42 | Моя семья в истории страны. | Беседа, мини-сочинение | |
43 | Исследовательская работа «Мои родители» | Постановка проблемы, формулирование темы, выдвижение гипотез | |
44-46 | Исследовательская работа «Мои родители» | Сбор собственного материала, его анализ, обобщение | |
47 | Исследовательская работа «Мои родители» | Защита исследовательской работы | |
Природа родного края (8 часов) | |||
48 | Растения и животные нашего края | Беседа | |
Растения и животные нашего края | Экскурсия в парк | ||
49 | Красная книга России | Беседа | |
50 | Проект «Красная книга родного края» | Постановка проблемы, формулирование темы, выдвижение гипотез | |
51 | Проект «Красная книга родного края» | Ознакомление с литературой по данной тематике | |
52-53 | Проект «Красная книга родного края» | Сбор собственного материала, его анализ, обощение | |
53-54 | Проект «Красная книга родного края» | Защита проектов | |
Ради жизни на Земле (12 часов) | |||
55 | «Маленькие герои большой страны» | Беседа | |
56 | «Маленькие герои большой страны» | Экскурсия в детскую библиотеку | |
57 | Проект «Чтобы помнили» | Беседа | |
58-60 | Проект «Чтобы помнили» | Работа над проектом | |
61-62 | Проект «Чтобы помнили» | Защита проектов | |
63-66 | Акция «Спасибо деду за победу» | КТД | |
67-68 | «Что мы умеем, чему мы научились» | Подведение итогов работы кружка |
|
Литература:
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010.
Научно-методический журнал «Спутник классного руководителя», 2011 №2
Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/ авт.-сост. И.А. Пашкович. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169с.