12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
vera23

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Лузы Кировской области













ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

(духовно- нравственное направление )











Автор- составитель:

Филёва Вера Николаевна

учитель географии

МОКУ СОШ №2 г. Лузы








г. Луза, 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Закона Российской Федерации «Об образовании»№271 от 29.12.2012г.;

Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010г.

Очень часто можно встретить молодых людей хорошо знающих особенности зарубежных стран. Этому обучают на уроках окружающего мира, географии; много уделяют внимания в средствах массовой информации. Если спросить современных школьников о родном крае, то их знания очень малы и они не систематизированы. Ребенку нужно показать мир родной природы, научить осознавать её уникальность и невосполнимость, тогда он не будет лишь её потребителем.

Любовь к родному краю, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родине, уважения к её истории и культуре невозможно воспитать патриота.

Предлагаемый курс «Моя малая родина» позволит решить данные проблемы, так как ставит перед собой такие цели:

воспитание патриотических чувств, формирование

патриотического сознания обучающихся, пробуждение интереса и

бережного отношения к историческим и культурным ценностям,

воспитание любви к природе родной земли;

формирование способов деятельности информационного самообеспечения во внеурочной деятельности

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих

практических задач:

Обучающих:

расширить знания о родном крае;

обогатить природоведческие знания, учиться пользоваться контурными картами, планами – схемами района, города;

побуждать школьников к экологической работе: охране и преумножению природных богатств;

встречи с интересными людьми и знакомство с их трудом, творчеством;

сравнивать, сопоставлять события и факты;

формировать у обучающихся целостное восприятие истории, культуры

города как части истории мира;

осваивать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска

краеведческой информации;

II. Развивающих:

отрабатывать умения читать физическую и политическую карты;

развивать аналитическое мышление, устную речь;

формировать умения работы с различными источниками;

формировать умение излагать свои мысли.


III. Воспитательных:

воспитывать интерес к жизни родного города через самостоятельное

нахождение нужной краеведческой информации;

воспитывать чувство гордости за земляков, чувство восхищения

талантами и способностями знаменитых людей района;

создать коллектив единомышленников – юных краеведов. научить понимать свою связь с окружающим его микромиром,

эффективно взаимодействовать с ним;

учить осознавать значимость наследия родного края в своей жизни, в

жизни близких людей, в общей судьбе народов России


Принципы реализации программы:

принцип наглядности;

принцип связи теории с практикой;

принцип научности;

учет возрастных особенностей;

принцип результативности;

принцип актуальности;

принцип межпредметности.


Для того чтобы ребенок мог проникнуться чувствами любви к малой

родине, недостаточно только рассказывать об этом. Важным представляется

сформировать у обучающегося систему поиска краеведческой информации, и

умения работать с доступными видами краеведческих документов для

обучающихся. Содержание занятий кружка «Моя малая родина» направлено

на изучение истории, природы и культурного наследия города Лузы через

формирование информационной культуры обучающегося. Новизна программы заключается в интегрировании краеведения и информационной

культуры для формирования УУД в соответствии с ФГОС второго

поколения.


Структура курса.

По способу разработки данная программа относится к адаптивной, т.е.

имеет локальное (местное) значение.

В основе реализации данной программы лежат следующие формы работы: наблюдение, экскурсия, рассказ, беседа, КТД, фотосессия, лекция, практическая работа, устный журнал, вернисаж, творческая лаборатория, круглый стол.

Курс «Моя малая родина» предназначен для учащихся 5-х классов.

Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю), продолжительность занятия 40 минут.

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

выражать речь в устной и письменной форме;

проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Учебно- методический комплекс:

http://www.kipov.ru/rajony/luza/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лузский_район

http://www.kirovland.ru/raion-luzskiy

http://mail-karta.ru/id852.htm

http://лузский.рф/



Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

1

сентябрь

Введение. Что изучает курс «Моя малая Родина».

1

2

сентябрь

Местоположение города Лузы и Лузского района на карте.

1

3

сентябрь

История заселения города и района.

1

4

сентябрь

История формирования г. Лузы.

1

5

октябрь

Численность населения г. Лузы.

1

6

октябрь

Численность населения Лузского района.

1

7

октябрь

Изменение рождаемости, смертности, естественного прироста.

1

8

октябрь

Состав населения Лузского района.

1

9

ноябрь

Миграции в Лузском районе.

1

10

ноябрь

Размещение населения в Лузском районе.

1

11

ноябрь

Города и сельские поселения в Лузском районе.

1

12

декабрь

Особенности рельефа Лузского района.

1

13

декабрь

Полезные ископаемые в Лузском районе.

1

14

декабрь

Климат Лузского района.

1

15

декабрь

Лето и зима Лузского района. Коллектив


1

16

январь

Водные богатства Лузского района.

1

17

январь

Реки и озёра, на которых я живу.

1

18

январь

Флора и фауна района. Красная книга.

1

19

февраль

Отрасли производства.

1

20

февраль

Люди разных профессий

1

21

февраль

«Кем работать? Чем заниматься?»

1

22

февраль

Архитектура, достопримечательности.

1

23

март

Моя школа. Её устав, традиции. Достижения.

1

24

март

«Люди, прославившие мою школу трудом».

1

25

март

«Мои одноклассники» КТД. Составление рисованного альбома.

1

26

март

Я и моя семья. История семьи – история страны.

1

27

апрель

Место района в области и в России.

1

28

апрель

Что изучает экология?

1

29

апрель

Экологические проблемы нашей местности.

1

30

апрель

КТД. Уборка территории в районе родника 7 км.

1

31

май

Памятники природы Лузского района.

1

32

май

Памятники природы Лузского района.

1

33

май

Подведение итогов. Викторина

1

34

май

Подведение итогов.

1



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.