12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Красильникова Ирина Сергеевна4291 Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Программа дополнительного образования «Моя малая Родина»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 25 имени А.С. Пушкина»
«Моя малая родина»
программа дополнительного образования
Возраст учащихся – 2-3 классы
Автор: И.С. Красильникова,
учитель истории и обществознания, тьютор
г. Нижний Новгород
2016 г.
Программа дополнительного образования посвящена истории основания Нижнего Новгорода, созданию и работе его главных достопримечательностей.
Знания учащихся о родном крае — важная составляющая школьного исторического образования.
Цель данной программы - расширение и систематизация знаний учащихся по истории Нижегородского края, формирование в их сознании социально значимых, духовно-нравственных и патриотических ценностей.
Основные задачи программы:
1) дать знания по истории родного края, о его главных достопримечательностях;
2) научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события родного края, определять общее и особенное в историческом процессе, углублять свои исторические знания;
3) способствовать воспитанию чувства гордости за дела и подвиги своих земляков-нижегородцев, за их вклад в культурное наследие Родины, за подвижничество, за любовь к Отечеству.
Ожидаемые результаты
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов: овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции.
Это предполагает:
- освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, материальной и духовной культуре родного края;
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
- стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации;
- использование полученных знаний в дальнейшей учебе путем участия в конкурсах, викторинах, турнирах, краеведческих чтениях, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.
По завершению курса обучения учащиеся будут обладать следующими качествами:
- самостоятельно мыслить и умение отстаивать свое мнение;
- владение культурой речи и культурой общения со сверстниками и взрослыми;
- потребность в самообразовании и дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков;
Будут уметь:
- рассказывать о важнейших событиях истории Нижегородского края и их участниках, отраженных в памятниках культурного наследия;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- высказывать собственные суждения о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об исторически-культурном наследии Нижнего Новгорода;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
Содержание программы
1. Вводное занятие – 1 ч.
Цели и задачи работы в учебном году, содержание и формы учебной, исследовательской работы. Мини сочинение на тему: «За что я люблю Нижний Новгород»
2. История Нижнего Новгорода от основания до наших дней: краткий экскурс – 4 ч.
Знакомство с географическим положением Нижнего Новгорода, историей возникновения города и его основателем. Кремль.
3. Основные достопримечательности родного города – 9 ч.
Большая Покровская улица, Печерский монастырь, Чкаловская лестница, Музей истории художественных промыслов Нижегородской области, Нижегородская ярмарка, Нижегородский планетарий, Нижегородский театр кукол, Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина, Нижегородский государственный художественный музей
4. Знакомство с историей гимназии имени А.С. Пушкина – 1 ч.
Знакомство с историей школы № 25 в годы Великой Отечественной войны. История госпиталя.
5. Итоговое занятие – 1 ч.
Тестирование, организация конкурса мини-сочинений «Моя малая Родина».
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводный урок | 1 | Беседа | |
2 | Основание Нижнего Новгорода | 1 | Лекция | |
3 | Город Горький | 1 | Фильм | |
4 | Нижегородский Кремль – история | 1 | Презентация | |
5 | Кремль в наши дни | 1 | Беседа, работа в группах | |
6 | Большая Покровская улица | 1 | Доклады | |
7 | Печерский монастырь | 1 | Презентация | |
8 | Чкаловская лестница | 1 | Лекция | |
9 | Музей истории худ. промыслов Нижегородской области | 1 | Посещение | |
10 | Нижегородская ярмарка | 1 | Лекция | |
11 | Нижегородский планетарий | 1 | Презентация | |
12 | Нижегородский театр кукол | 1 | Беседа | |
13 | Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина | 1 | Посещение | |
14 | Нижегородский государственный художественный музей | 1 | Презентация | |
15 | Гимназия № 25 имени А.С. Пушкина | 1 | Лекция | |
16 | Заключительный урок | 1 | Сочинение |
Методическое обеспечение программы
В данной программе планируется сочетание теоретических и практических, индивидуальных и групповых способов работы.
Дидактический материал состоит из презентационного, наглядно-изобразительного материала и фильмов.
Для реализации данной программы необходимо:
- материально-техническая база
*проектор
*компьютер
*экран
*колонки
Список литературы
1. Нижегородский край. Факты. События. Люди. Н.Новгород. Нижегородский гуманитарный центр. 2005г. 2. Нижегородский край в эпоху Феодализма. Н.Новгород. 1991г.
3. Нижегородский край в документах, рассказах, мнениях. ТПП « Гиус», 1992г.
4. Смирнов В.Н.Очерки Нижегородского быта. Горький, 1948г.
5. Памятники истории и культуры Горьковской области. Справочник. Горький, 1948г.
6. Фёдоров В.Д., Тюрина А.И.и др. История Нижегородской области. Книга для чтения. Арзамас. АГПИ им А.П.Гайдара. 2004г.
Интернет ресурсы
1.
2.