12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильченко Татьяна Константиновна688
Васильченко Татьяна
Россия, Воронежская обл., Рамонский район, посёлок ВНИИСС
0

Образовательная тема недели: «В стране дорожных знаков» Итоговое мероприятие: «Светофория»

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.

Образовательная тема недели: «В стране дорожных знаков»

Приоритетная область недели: Социально-коммуникативное развитие.

Итоговое мероприятие: «Светофория».

Дни

недели

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Среда

Ситуативная беседа: «Что может случиться, если… » (безопасность, коммуникация)

Сооружение моделей современного наземного транспорта

Физ. пауза

«Приступаем к тренировке».

В рамках ежедневного чтения детям: И. Серяков «Улица, где все спешат», «Учёный дружок»

Беседа: «Безопасность в нашем детском саду».

Игровой центр «Светофорчик» на прогулочной веранде детского сада

Изготовление схем-маршрутов «Дом – детский сад – дом»

участие в конкурсе

« Безопасность глазами детей».

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улице»

Четверг

В рамках ежедневного чтения - С. Михалков « Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица».

Отгадывание загадок на тему ПДД

Аппликация «Починим светофоры»

Серия мультфильмов

«Я – пешеход», «Дорожные знаки», «Безопасность на улице», «Два светофора» и др.

Оформление альбома «Наша улица» (детские загадки, рисунки, стихи и т.д.)

Психогимнастика «Улыбка».

Сюжетно-ролевая игра  «Светофорик»

Диагностика знаний у детей правил дорожной «Азбуки»

Подвижные игры: 
«Кто быстрее соберёт светофор»,
«Разложи знаки по форме»,

Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков»

Советы родителям автолюбителям

Создание информационного стенда для родителей «Красный, желтый, зеленый»

Пятница

Исполнение песни «По дороге в детский сад», Е.Александровой.

Физминутка «Автобус»

Изготовление листовок «Светофорчик»

В рамках ежедневного чтения: 
М. Ильин «Машины на нашей улице».

Подвижные игры: 
«Весёлое путешествие», 
«Колёса», 
- «Машины разные нужны, машины всякие важны» и др.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры по ПДД

Викторина «Правила дорожные всем нам положено»

 

Итоговое мероприятие «Светофория»

Итоговое мероприятие «Светофория».

Цель.  Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач.

Задачи:

«Безопасность»

1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

2. Передать  детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Социализация»

3. Развитие игровой деятельности детей.

4. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

«Познание»

5. Формировать познавательный интерес, через деятельностный подход.

«Коммуникация»

6. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

7. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

8. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Художественное творчество»

9. Развитие продуктивной деятельности детей.

Ход.

Психогимнастика «Улыбка».  Ключ,  который открывает  замки в душах людей     – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы с вами будем дарить   друг другу красивые улыбки (дети дарят друг другу красивые улыбки). Мы сегодня с вами отправимся  в путешествие.

1. Загадывание загадки.

Шагаешь впереди бежит

Оглянешься домой бежит?

- Что это?      (дорога)

 

2. Вводная беседа

- Что вы можете видеть вдоль дороги?

- Из каких частей состоит дорога?

- Какой транспорт ездит по дороге?

- Где должны ходить пешеходы?

- Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?

- На какой сигнал светофора  можно переходить улицу?

- А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

- В: улицу переходят там, где есть пешеходный переход и устанавливают знак  обозначающий «Пешеходный переход».

В:  - Для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Вывод: Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы  не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

 

3.Раздается звонок -появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.

В: Дети, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

Д: Да.

В: Какой вид транспорта мы выберем?

 

4. Д/И «Виды транспорта»

Самолет, – какой вид транспорта? (пароход, поезд, велосипед, автомобиль,  пожарная машина, самосвал, автобус).

Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?

 

5. Посмотрите на экран (картина «Дети едут в автобусе»)

- Как вы думаете, какой транспорт построили дети?

- А вы хотите построить такой автобус?

В: Давайте и мы с вами построим такой автобус.

- А что для этого нужно?

- А кто ведет автобус?

- Как называются люди, которые едут в автобусе?

В:  У меня есть карточки и сейчас узнаем, кто будет водителем, а кто пассажирами (дети берут карточки).

Физминутка «Автобус»

В: Вот мы и приехали в город Светофория.

В: Вот, это тот светофор, которому нужна помощь.

- Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы не горят?

-Что можно сделать, чтобы они заработали? (починить)

В: А давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

- Что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)

- Что обозначает желтый сигнал светофора? (внимание)

-Что обозначает зеленый сигнал светофора? (иди)

В: — Вы рассмотрели светофор и сможете ответить на мои вопросы  и сейчас мы поиграем Д/И «Сигналы светофора» (игра с мячом).

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Сколько сигналов у светофора?

- Какой сигнал вверху?

- Какой сигнал внизу?

- Какой сигнал находиться между красным и зеленым?

- В каком порядке расположены сигналы светофора?

- Какой сигнал над желтым?

- Какой сигнал над зеленым?

- Какой сигнал разрешающий?

- Какой сигнал запрещающий?

-Какой сигнал предупреждающий?

В: Спасибо, поиграли. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Д: Светофор управляет движением на дорогах. Он помогает людям и машинам соблюдать ПДД.

А теперь давайте каждый из вас выложит свой светофор.

Аппликация «Починим светофоры»

Садитесь  за стол по два человека. И каждый из вас будет собирать один или несколько светофоров:

- наклеить светофоры;

- выложить из пластилина;

В: Возьмите свои светофоры и положите на поднос.  Я отнесу их на пост ГАИ, а инспектор расставит их на дорогах.

В: А теперь посмотрите,   наши  светофоры   заработали.

Д: Да.

Инспектор ГИБДД: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций и в благодарность вам от меня медальки. До свидания.

В: Пора возвращаться в д/с, садитесь в автобус поехали.

В: Вот мы с вами и приехали в д/с.  Ребята,  мы с вами сегодня путешествовали, помогли светофору и мне интересно, что вам понравилось в нашем путешествии?

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.