Итоговое мероприятие «Светофория»
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.
Образовательная тема недели: «В стране дорожных знаков»
Приоритетная область недели: Социально-коммуникативное развитие.
Итоговое мероприятие: «Светофория».
Дни недели |
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности |
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) |
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Среда |
Ситуативная беседа: «Что может случиться, если… » (безопасность, коммуникация) Сооружение моделей современного наземного транспорта |
Физ. пауза «Приступаем к тренировке». В рамках ежедневного чтения детям: И. Серяков «Улица, где все спешат», «Учёный дружок» |
Беседа: «Безопасность в нашем детском саду». Игровой центр «Светофорчик» на прогулочной веранде детского сада |
Изготовление схем-маршрутов «Дом – детский сад – дом» |
участие в конкурсе « Безопасность глазами детей». Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улице» |
Четверг |
В рамках ежедневного чтения - С. Михалков « Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица». Отгадывание загадок на тему ПДД Аппликация «Починим светофоры» |
Серия мультфильмов «Я – пешеход», «Дорожные знаки», «Безопасность на улице», «Два светофора» и др. Оформление альбома «Наша улица» (детские загадки, рисунки, стихи и т.д.) Психогимнастика «Улыбка». |
Сюжетно-ролевая игра «Светофорик» Диагностика знаний у детей правил дорожной «Азбуки»
Подвижные игры: |
Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков» |
Советы родителям автолюбителям Создание информационного стенда для родителей «Красный, желтый, зеленый» |
Пятница |
Исполнение песни «По дороге в детский сад», Е.Александровой. Физминутка «Автобус» Изготовление листовок «Светофорчик» |
В рамках ежедневного чтения:
Подвижные игры: |
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактические игры по ПДД Викторина «Правила дорожные всем нам положено» |
Итоговое мероприятие «Светофория» |
Итоговое мероприятие «Светофория».
Цель. Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач.
Задачи:
«Безопасность»
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
2. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Социализация»
3. Развитие игровой деятельности детей.
4. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
«Познание»
5. Формировать познавательный интерес, через деятельностный подход.
«Коммуникация»
6. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
7. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
8. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Художественное творчество»
9. Развитие продуктивной деятельности детей.
Ход.
Психогимнастика «Улыбка». Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы с вами будем дарить друг другу красивые улыбки (дети дарят друг другу красивые улыбки). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие.
1. Загадывание загадки.
Шагаешь впереди бежит
Оглянешься домой бежит?
- Что это? (дорога)
2. Вводная беседа
- Что вы можете видеть вдоль дороги?
- Из каких частей состоит дорога?
- Какой транспорт ездит по дороге?
- Где должны ходить пешеходы?
- Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?
- В: улицу переходят там, где есть пешеходный переход и устанавливают знак обозначающий «Пешеходный переход».
В: - Для чего нам нужно соблюдать ПДД?
Вывод: Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.
3.Раздается звонок -появляется инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.
В: Дети, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?
Д: Да.
В: Какой вид транспорта мы выберем?
4. Д/И «Виды транспорта»
Самолет, – какой вид транспорта? (пароход, поезд, велосипед, автомобиль, пожарная машина, самосвал, автобус).
Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?
5. Посмотрите на экран (картина «Дети едут в автобусе»)
- Как вы думаете, какой транспорт построили дети?
- А вы хотите построить такой автобус?
В: Давайте и мы с вами построим такой автобус.
- А что для этого нужно?
- А кто ведет автобус?
- Как называются люди, которые едут в автобусе?
В: У меня есть карточки и сейчас узнаем, кто будет водителем, а кто пассажирами (дети берут карточки).
Физминутка «Автобус»
В: Вот мы и приехали в город Светофория.
В: Вот, это тот светофор, которому нужна помощь.
- Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы не горят?
-Что можно сделать, чтобы они заработали? (починить)
В: А давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?
- Что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый сигнал светофора? (внимание)
-Что обозначает зеленый сигнал светофора? (иди)
В: — Вы рассмотрели светофор и сможете ответить на мои вопросы и сейчас мы поиграем Д/И «Сигналы светофора» (игра с мячом).
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Сколько сигналов у светофора?
- Какой сигнал вверху?
- Какой сигнал внизу?
- Какой сигнал находиться между красным и зеленым?
- В каком порядке расположены сигналы светофора?
- Какой сигнал над желтым?
- Какой сигнал над зеленым?
- Какой сигнал разрешающий?
- Какой сигнал запрещающий?
-Какой сигнал предупреждающий?
В: Спасибо, поиграли. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?
Д: Светофор управляет движением на дорогах. Он помогает людям и машинам соблюдать ПДД.
А теперь давайте каждый из вас выложит свой светофор.
Аппликация «Починим светофоры»
Садитесь за стол по два человека. И каждый из вас будет собирать один или несколько светофоров:
- наклеить светофоры;
- выложить из пластилина;
В: Возьмите свои светофоры и положите на поднос. Я отнесу их на пост ГАИ, а инспектор расставит их на дорогах.
В: А теперь посмотрите, наши светофоры заработали.
Д: Да.
Инспектор ГИБДД: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций и в благодарность вам от меня медальки. До свидания.
В: Пора возвращаться в д/с, садитесь в автобус поехали.
В: Вот мы с вами и приехали в д/с. Ребята, мы с вами сегодня путешествовали, помогли светофору и мне интересно, что вам понравилось в нашем путешествии?