муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 176 «Золотой петушок» города Чебоксары
Чувашской Республики
Проект «Страна светофория»
Составила:
воспитатель
Павлова Т.И.
Чебоксары 2021
Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Поэтому задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. А педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты.
Сроки реализации: с января – по май.
Цель:формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и в транспорте. Обогащать и развивать словарный запас детей: переход, зебра, пешеходный переход, перекресток, светофор для пешеходов, для транспорта.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты:
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
Этапы реализации проекта.
№ п/п | Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
| Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. | Январь Февраль Февраль – май. | Воспитатель Павлова Т.И. Воспитатель Павлова Т.И. Родители. Специалисты. |
| Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игры: «Идём в детский сад»,«Экскурсия по городу», Сюжетно-ролевая игра «Дороги и пешеходы», «Водители и пешеходы». . Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города» Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Учись быть пешеходом», «Красный и зеленый», «Почини машину», Настольно-печатная игры: «Город», «Какой знак лишний» «Транспорт Чувашии». Словесные игры: «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе» Художественно-речевая деятельность. Рассматривание иллюстраций: «Чего не должно быть», «Наша улица», «Светофор», «Дети гуляют.» Рассматривание картины «Милиционер-регулировщик» из серии «Кем быть», «Улица города». Беседы:«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» «Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть». «Играем во дворе», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы воспитанные пассажиры». «И во дворе ездят машины». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Составление творческих рассказов: «Моя улица». Театр игрушек «Как вести себя на улице» Чтение: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Н. Кончаловская «Самокат».А. Калинина «Как ребята переходили улицу». Чтение: Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Художественно-эстетическая деятельность. Изготовление коллективных работ «Любимый сердцу уголок». Фотовыставки «Транспорт родного края», «Город глазами детей». Продуктивная деятельность. Рисование: «На детской площадке», работа с трафаретами «Транспорт», штриховка «Машины». Аппликация: «Перекресток», «Моя улица», «Грузовик». Лепка:«Светофорчики»Конструирование: «Наш двор», «Улицы города». Экскурсии по городу: «Экскурсия к памятнику Сотрудникам полиции города Чебоксары», «Пожарная часть», «Целевая прогулка по улице к пешеходному переходу»,«Экскурсия по улице где находится детский сад». Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» | Январь – май. | Воспитатель Павлова Т.И. Психолог Воспитатель Павлова Т.И. Логопед Воспитатель Павлова Т.И. Воспитатель Павлова Т.И. Логопед Воспитатель Павлова Т.И. Логопед Воспитатель Павлова Т.И. Воспитатель Павлова Т.И. Логопед Родители Воспитатель Павлова Т.И. |
| Работа с родителями:Анкетирование на тему: «Безопасность детей – в наших руках». Папки-раскладушки: «Правила дорожного движения для детей», «Безопасность дорожного движения». «Безопасность детей в автомобиле», «Дорога глазами ребенка», «Причины дорожного травматизма». Фотоакция «Здоровье и жизнь детей в наших руках». Рисование совместно с родителями схем маршрутов движения «Я иду в детский сад». | Январь Февраль Март Апрель Май | Воспитатель Павлова Т.И. Психолог Воспитатель Павлова Т.И. Воспитатель Павлова Т.И. Воспитатель Павлова Т.И. Логопед Воспитатель Павлова Т.И. Родители |
Заключение:
Знания, полученные во время проекта, помогут повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные материалы по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных об улицах нашего города.
Перспектива:
Провести презентацию полученных результатов.
Создать мини-макет – «Безопасный город – Чебоксары».