12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья803
Россия, Омская обл., Омск

Образовательная викторина «Музыкальный ринг»

Лескович Н.В.

Педагог дополнительного образования

БОУ ДО г.Омска «ДДТ ОАО»

БОУ г.Омска «Инженерно-технологический

 лицей № 25»

Образовательная викторина была создана для учащихся, осваивающих программу дополнительного образования художественной направленности (инструментально-исполнительская деятельность).

Реализация данного мероприятия повысит уровень музыкальных знаний у учащихся, повысит мотивацию для дальнейшего расширение кругозора в области музыкального искусства, будет способствовать формированию навыков командной деятельности, коммуникации.

Оборудование для викторины: ноутбук, акустические системы, музыкальные аудио треки для фоновой музыки и демонстрации отрывков известных музыкальных произведений, оформленное на доске изречение Л.В.Бетховена, протоколы для жюри, магниты, заготовки карточек, сертификаты за 1 и 2 место для участников игры и активных болельщиков.

Целесообразно включить в программу мероприятия музыкальные концертные номера.

Организационный этап.

Краски музыки, музыка красок,

Всхлип дождя, листопад и тепло.

Золотая поэзия сказок

День и ночь нам стучится в стекло.

Разноцветные яркие листья,

Словно перья тропических птиц.

И пишу я рябиновой кистью

Синь лесов, паутинки и тишь…

Краски музыки, музыка красок… Так называется стихотворение Владимира Сорокина.

Международный День музыки во всём мире отмечают 1 октября. Наверное, не случайно для этого дня была выбрана осень! Я с удовольствием предлагаю вам сегодня, в этот замечательный осенний день вспомнить слова Бетховена и прикоснуться к вечности – к удивительному миру музыкального искусства, ведь «музыка должна высекать огонь из людских сердец».

«Музыкальный ринг» – это название нашей сегодняшней викторины. Давайте выберем двух активных участников – капитанов команд. Капитаны определяют свои команды. Остальные участники – болельщики, которые также активно могут помогать своим командам.

Викторина, как и любая игра, имеет определённые правила. Во-первых, команды по очереди получают музыкальные задания. Каждый правильный ответ приносит команде – 1 балл, если ответ дан не в полной мере, то допустимо получить 0,5 балла в копилку команды, неправильный ответ или отсутствие ответа не приносит команде ничего.

У команды соперника всегда есть возможность взять право ответа на вопрос, если у второй команды ответа нет. Команде могут оказывать помощь болельщики. Выиграет та команда, у которой баллов окажется больше. Жюри подсчитывает и объявляет результаты в конце каждого из четырёх раундов викторины.

Этап проведения игры

ПЕРВЫЙ РАУНД «Командный блиц»

  1. Кто является композитором и автором слов всем известной песни «Во поле берёза стояла» (Народ).
  2. Назовите знаменитую детскую симфонию С.Прокофьева. («Петя и волк»).
  3. Какой широко распространённый струнный щипковый инструмент ассоциируется с Испанией? (Гитара).
  4. Пение без инструментального сопровождения называется…? (А капелла).
  5. Как называют небольшое музыкальное произведение для развития техники игры начинающего музыканта? (Этюд).
  6. Назовите самый большой по размерам духовой музыкальный инструмент, который устанавливается в специальном зале или церковном храме. (Орган).

Вопросы задаются командам по очереди, ответить может любой участник команды, жюри определяют результаты.

ВТОРОЙ РАУНД «Музыкальные цепочки»

Раунд состоит из двух заданий.

1. Найдите в цепочке слово, которое является «лишним». Скажите, почему эти слова оказались в одном ряду?

  1. Концерт, симфония, ДИРИЖЁР, соната, сюита.
  2. Балалайка, МУЗЫКАНТ, аккордеон, пианино, контрабас.
  3. Вальс, полька, танго, ОПЕРЕТТА, мазурка.
  4. Шопен, Бах, ДИРИЖЁР, Гайдн, Бетховен.

2. Определите признак каждого ряда, по возможности продлите его двумя позициями (За каждую позиция участники получают 2 балла):

  1. Маракасы, бонги, трещётки, треугольник, коробочка, бубен…
  2. Труба, тромбон, туба, саксофон, кларнет, гобой, фагот, флейта…
  3. Бетховен, Моцарт, Шуберт, Лист, Шопен, Дворжак, Бах…
  4. Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, Скрябин, Римский-Корсаков, Мусоргский…

Команды выполняют задание на листе бумаги, далее представляют результат.

Пока участники работают, звучат музыкальные цитаты из известных произведений. Таким образом, можно провести игру с болельщиками.

ТРЕТИЙ РАУНД «Найди соответствия»

Раунд состоит из двух заданий.

Участники команд выполняют задание на доске.

1. Определите национальность танца.

  1. Полька - Чехия
  2. Танго - Франция
  3. Вальс - Австрия
  4. Фокстрот - Америка
  5. Румба - Бразилия
  6. Чардаш - Венгрия
  7. Гопак - Украина
  8. Лезгинка - Грузия
  9. Краковяк - Польша
  10. Тарантелла - Италия

Команды игроков получают карточки с названиями танцев и стран. На доске с помощью магнитов они должны расположить карточки друг напротив друга в правильном значении.

2. Определите авторов известных песен.

На далёкой Амазонке – В.Берковский

Ветер перемен – М.Дунаевский

Песня о друге – В. Высоцкий

Ты, да я, да мы с тобой – В. Потоцкий

Осенний блюз – А.Ермолов

Воскресенье – Д.Бун

Команды игроков получают карточки с названиями песен и их музыкальными авторами. На доске с помощью магнитов они должны расположить карточки друг напротив друга в правильном значении.

3. Подберите музыкальные темпы.

Почти все нюансы для правильного музыкального исполнения в нотном тексте произведения записываются на итальянском языке. Расположите карточки с названием темпов в музыке напротив его перевода на русский язык.

ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД «Музыкальные исполнители»

Участники игры представляют в своём исполнении музыкальное произведение. Состав участников номера может быть любым – по желанию команды. Исполнение оценивается жюри максимально на 8 баллов.

Итоговыйэтап

Жюри представляют итог игры. Капитаны команд награждаются сертификатами и сладкими призами.

Завершилось наше игровое занятие, которым мы ознаменовали Международный День музыки! И даже унылый осенний денёк окрасился солнышком от ваших улыбок и хорошего настроения!

До новых встреч с музыкой!​​​​​​​

Использованная литература:

https://stihi.pro/2976-osenniy-blyuz.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.