Пояснительная записка
Название работы | Образовательные фотографии «Речка быстрая, каменистая… » В работе использованы авторские фотографии. |
Автор | Учитель физики МОУ «СОШ №5 п. Карымское с пришкольным интернатом» Забелина Маргарита Владимировна |
Предмет | Физика |
Цель | воспитание интереса к физике, стремления использовать физические знания в повседневной жизни. |
Задачи | Образовательные: 1.вспомнить с учащимися некоторые сведения из гидроаэродинамики; 2.провести контроль знаний учащихся по теме для выявления ошибок и последующей коррекции. Развивающие: 1.создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; 2.содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности. Воспитательные: 1.содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения. |
Класс, тема | 10 класс «Закон Бернулли», "Сила тяжести". |
Приемы и формы работы | Фотографии и задачи помогут организовать работу на различных этапах урока: закрепления или актуализации, мотивации или проверки знаний. Позволит сделать изучение темы и обсуждение вопросов более эмоциональным и наглядным. Материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий по предмету. Ученики могут выполнить задания индивидуально или работать в группах. Постигая физику явлений природы, мы тем самым объединяем эмоциональное восприятие с рациональным. В результате дети учатся видеть красоту в физике, и более глубоко чувствовать прекрасное. |
Источники | https://kipmu.ru/pochemu-tekut-reki/ https://yznavaika.ru/raznoe/pochemu-gornye-reki-tekut-bystree-chem-ravninnye https://yznavaika.ru/raznoe/pochemu-gornye-reki-tekut-bystree-chem-ravninnye |
Образовательные фотографии «Речка быстра, каменистая…»
Фотография | Вопрос |
| 1.Что такое река? Это естественный водный поток, образованный самой природой. Но что, же заставляет этот поток воды двигаться, а не стоять на месте? 2.Какие реки двигаются быстрее равнинные или горные? Почему? 3.Что называют режимом реки? |
| 1.Какие факторы, влияют на течение реки? 2.Где больше скорость течения воды в реке: на плесе (широкое и достаточно глубокое место) или на перекате (узкое и мелкое место)? 3.Как осуществляется круговорот воды в природе? |
| 1.Почему, спускаясь на лодке по реке, плывут посредине реки, а поднимаясь, стараются держаться берега? 2.Какие силы возникают в текущей по рекам воде? 3.Какую работу выполняют реки в природе? |
| 1. Гравитация Земли сильна, но может ли вода когда-нибудь естественным образом пойти против нее и течь в гору? 2.Какую роль играет рельеф местности в движении реки? 3. Откуда берут начало горные реки? |
Медведева Татьяна Петровна
Забелина Маргарита Владимировна