Триместр |
1 |
Предмет |
РУССКИЙ ЯЗЫК (ПНШ) |
Класс |
3 |
Образовательный минимум
Это надо знать: (устная часть) |
|||||||||||||||||||
1. |
Самостоятельные и служебные части речи:
Имя существительное-это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. В начальной форме отвечает на вопросы кто? что? Имеет род, может изменяться по команде вопросов и по числам. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета. В начальной форме отвечает на вопросы какой?чей? Может изменяться по родам, по числам, по команде вопросов. Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. В начальной форме отвечает на вопросы что делать? что сделать? |
||||||||||||||||||
2. |
ПАДЕЖИ
|
||||||||||||||||||
3. |
Личные местоимения не называют предметы, а указывают на те, которые были названы раньше.
|
||||||||||||||||||
4. |
Гласные звуки [а],[о].[у][ы],[и],[э]. Гласные буквы а,я, о,ё, у,ю,ы,и,э,е. Гласные буквы я,ё,е,ю обозначают один звук, если стоят после согласных (меч) и два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после Ъ,ь (маяк, ария, яма) Звуки [й'], [ч'], [щ'] всегда мягкие. Звуки [ш], [ж], [ц] всегда твердые. Парные по звонкости-глухости: [б],[в],[г],[д],[ж],[з], [п],[ф],[к],[т],[ш],[с]. |
||||||||||||||||||
5. |
Корень – это общая значимая часть родственных слов. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых родственных слов. Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов. |
||||||||||||||||||
6. |
|||||||||||||||||||
Это надо уметь: (практическая часть) |
|||||||||||||||||||
выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков). отличать прямое и переносное значения слова; находить в тексте синонимы и антонимы; различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог; различать на письме приставки и предлоги; изменять существительные по числам и падежам; определять их род; определять падеж существительных. находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова) писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (погода, четверг, футбол, праздник, шоссе, топор, компьютер, автобус, трамвай, пшеница, огород, троллейбус, ракета, вокзал, аллея, болото, малина, шофёр, январь, лестница, огурец, помидор, овощ, ужин) |
Образовательный минимум, з класс, 1 триместр, ПНШ
100%- 24 балла (90% - 21,6 б.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Спиши предложение. (1 балл) Подпиши сверху части речи (1 балл за каждое слово), подчеркни основу предложения (1 балл).
На берё…ках и ду…ках л…жит пуш…стый сн…жок.
Спиши правильно (1 балл), определи падеж существительных (1 балл за каждое существительное).
Р…бята (по)бежали (по) тропинке (в) рощу (за) гр…бами.
Спиши, вставь пропущенные буквы (1 балл), определи род имён существительных (1 балл за каждое слово)
П…года, тра…вай, р..кета, п…мидор, ш…ссе, б…лото, уж…н.
Разбери слова по составу (1 балл за каждое слово)
Шляпка, смешной, прыгает, посадка.
Ирина Алексеевна Голягина