Ресурс посвящен милым цветам колокольчикам. Это распространенный цветок июльского разнотравья. Без этого цветка невозможно представить луга России. Неудивительно, что поэты, художники и композиторы посвящали этому растению свои произведения.
Цель и задачи: Знакомство с творчеством художников, поэтов и композиторов, посвятивших свои произведения колокольчикам, воспитание эстетического вкуса, расширение кругозора учащихся. Развитие умения видеть и понимать выразительные средства, которые использовали художники, поэты и композиторы в своём творчестве.
Оборудование: ноутбук, экран, презентация "Колокольчиковый звон", распечатанные листы со стихами и изображением колокольчиков разных видов, ребус, бумага для рисунков, гуашь, кисти, стаканчики с водой, листочки с контурами цветка колокольчика, лист-заготовка "Букет в вазе".
В ресурс входят материалы:
1. Презентация "Колокольчиковый звон"
2. Файл со стихами о колокольчиках.
3. Файл с изображением видов колокольчиков.
4. Романс "Колокольчики мои, цветики степные" в исполнении Юрия Гуляева.
5. Романс "Колокольчики мои, цветики степные" в исполнении ансамбля им. В.С.Локтева, солист Михаил Мальков
6. Мультфильм "Песня колокольчика"
7. Ребус.
Ресурс можно использовать для проведения классного часа по теме "Природа", на уроках биологии и окружающего мира для ознакомления учащихся с растениями родного края, на уроках ИЗО и МХК и во внеурочной деятельности.
Примерный план-конспект проведения мероприятия:
1. Вступительное слово учителя о красоте русской природы.
2. Разгадывание кроссворда, чтобы узнать, о каком растении пойдёт речь.
3. Работа по листочкам с видами колокольчиков.
Вопросы: 1) Что общее можно выделить у всех видов колокольчиков? 2) Какая окраска цветков может быть у колокольчиков? 3) В каких экологических условиях обитают колокольчики? 4)
4. Знакомство с творчеством художников и поэтов, просмотр презентации "Колокольчиковый звон". Задание: обратите внимание, какие виды колокольчиков изобразили художники на своих картинах.
5. Работа в парах по листочкам со стихами. Каждая пара получает одно - два стихотворения и отмечает, какие характеристики авторы дают растениям. Во время работы включается запись романса "Колокольчики мои, цветики степные" в исполнении Юрия Гуляева.
6. Переход от стихотворения А.Толстого к музыкальным произведениям. Просмотр видео -Романс "Колокольчики мои, цветики степные" в исполнении ансамбля им. В.С.Локтева, солист Михаил Мальков.
7. Ребята из г. Новоалтайска посвятили колокольчику свой мультфильм. Просмотр мультика и его обсуждение.
8. Ребята сняли мультфильм, а мы можем нарисовать рисунки и устроить выставку работ. При зарисовке колокольчиков можно использовать фотографии разных видов колокольчиков. (Если времени остаётся мало, то рисунок можно сделать дома).
9. Выставка рисунков.
10. Подведение итогов, рефлексия (раскрасить колокольчик: яркий фиолетовый или синий - "отлично", сиреневый или голубой - "хорошо", неокрашенный - "удовлетворительно"). Колокольчики приклеиваются на лист, на котором изображена ваза со стебельками. В результате получается картинка "Букет".
Титульный слайд
Каждая картина художника сопровождается стихами о колокольчиках.
Ребус "Колокольчик"
Виды колокольчиков
Стихи о колокольчиках
Романс "Колокольчики мои, цветики степные" в исполнении Юрия Гуляева.
Андреева Наталья Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Грибанова Наиля Гадельжановна
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Хохлова Нина Борисовна
Трефилова Раиса Поликарповна
Порошина Ольга Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Елена Гаврииловна Гончарова
Трефилова Раиса Поликарповна
Трефилова Раиса Поликарповна
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ольга
Трефилова Раиса Поликарповна
Ольга