12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никанорова Елена Николаевна107
Работаю в школе учителем. Стаж 30 лет.
Россия, Московская обл., Г о озеры, д Емельяновка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Емельяновская средняя общеобразовательная школа




ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ИГРА


по математике


для учащихся 5-11 классов




t1613325632aa.gif





Составила: Никанорова Е.Н., учитель математики












ИГРА « ЧТО? ГДЕ? КОГЛА?»

5-11 классы


Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.


Вопросы:


1. Этот предмет, был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. Что это? ( циркуль)


2. Это оригинальное оружие стало самым совершенным произведением техники первобытного человека, долгое время вызывало изумление ученых. Это оружие употребляется в различных местах Индии и, судя по остаткам стенной живописи, был некогда обычным вооружением ассирийских воинов. В древнем Египте и Нубии это оружие также было известно. Только в Австралии этому оружию придают слегка винтообразный изгиб. Вот почему это австралийское оружие описывает замысловатые кривые и – в случае промаха – возвращается обратно к ногам мечущего.

(Бумеранг)


3. МОНО, ДИ, ПОЛИ – это по –гречески,

УНИ, БИ, МУЛЬТИ – это по – латыни,

А как это будет по- русски?

( Один, два, много)


4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (4 мин)


5. Продолжи предложение:

Тимофей носки связал

И на рынке их продал.

Дешевле, чем стоили нитки.

Получил одни… (убытки)


6. Это предмет. Его название произошло от греческого слова, означающего в переводе « игральная кость». Термин придумали пифагорейцы, а сейчас используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что это? (кубик)


7. Какой месяц короче всех? (май)


8. Впервые он был использован в качестве разделителя еще в 1972 году. Как его с тех пор только не называли и « улитка», и « хвостик» и даже « лягушка». Каждый из вас почти ежедневно его видит. Нарисуйте его.(@)


9. Про какое животное европейцы говорили, что оно имеет два хвоста? (слон)


10 Какая собака – литературный герой- известна всем по кличке, состоящей из четырех слов? ( Белый Бим- Черное ухо)


11.Назовите геометрическую фигуру, про которую известно, что если ее разрезать определенным образом, то получится известная китайская головоломка « Танграм» ( квадрат)


12. Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром . Сколько часов он проспал , пока его не разбудил будильник? ( 1 час)


13. О ком идет речь?

Первый русский ученый мирового значения, который обучался в Славяно-греко-латинской академии. 13-летнюю программу обучения он усвоил за 5 лет. ( Ломоносов)


14.Подбери число, чтобы получилось слово


МЕ+ ? = ( место)



Подведение итогов игры.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.