Общешкольная игра «Что? Где? Когда?» по математике для учащихся 5–11 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа
ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ИГРА
по математике
для учащихся 5-11 классов
Составила: Никанорова Е.Н., учитель математики
ИГРА « ЧТО? ГДЕ? КОГЛА?»
5-11 классы
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
Вопросы:
1. Этот предмет, был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. Что это? ( циркуль)
2. Это оригинальное оружие стало самым совершенным произведением техники первобытного человека, долгое время вызывало изумление ученых. Это оружие употребляется в различных местах Индии и, судя по остаткам стенной живописи, был некогда обычным вооружением ассирийских воинов. В древнем Египте и Нубии это оружие также было известно. Только в Австралии этому оружию придают слегка винтообразный изгиб. Вот почему это австралийское оружие описывает замысловатые кривые и – в случае промаха – возвращается обратно к ногам мечущего.
(Бумеранг)
3. МОНО, ДИ, ПОЛИ – это по –гречески,
УНИ, БИ, МУЛЬТИ – это по – латыни,
А как это будет по- русски?
( Один, два, много)
4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (4 мин)
5. Продолжи предложение:
Тимофей носки связал
И на рынке их продал.
Дешевле, чем стоили нитки.
Получил одни… (убытки)
6. Это предмет. Его название произошло от греческого слова, означающего в переводе « игральная кость». Термин придумали пифагорейцы, а сейчас используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что это? (кубик)
7. Какой месяц короче всех? (май)
8. Впервые он был использован в качестве разделителя еще в 1972 году. Как его с тех пор только не называли и « улитка», и « хвостик» и даже « лягушка». Каждый из вас почти ежедневно его видит. Нарисуйте его.(@)
9. Про какое животное европейцы говорили, что оно имеет два хвоста? (слон)
10 Какая собака – литературный герой- известна всем по кличке, состоящей из четырех слов? ( Белый Бим- Черное ухо)
11.Назовите геометрическую фигуру, про которую известно, что если ее разрезать определенным образом, то получится известная китайская головоломка « Танграм» ( квадрат)
12. Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром . Сколько часов он проспал , пока его не разбудил будильник? ( 1 час)
13. О ком идет речь?
Первый русский ученый мирового значения, который обучался в Славяно-греко-латинской академии. 13-летнюю программу обучения он усвоил за 5 лет. ( Ломоносов)
14.Подбери число, чтобы получилось слово
МЕ+ ? = ( место)
Подведение итогов игры.