Обучающая игра "Ностальгия по лету. Приключение на море". Серия: "Разбуди смекалку" (для детей старшего дошкольного возраста)
Обучающая игра
"Ностальгия по лету. Приключения на море"
Серия: "Разбуди смекалку"
(для детей старшего дошкольного возраста)
Ребёнок любит свою игру не за то,
что она лёгкая, а за то,
что она трудная.
Бенджамин Спок
Как подготовить ребёнка к школьному обучению?
Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста - это игра. Поэтому, взрослые просто играют с детьми, а дети легко и просто развиваются, тем самым непринуждённо готовятся к школьному обучению.
Пояснительная записка
Название игры: "Ностальгия по лету. Приключение на море ".
Направление: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие всех психических процессов.
Задачи:
гармонизировать эмоционально-личностную сферу;
развивать когнитивные функции;
активизировать внимание, мышление, память и речь, воображение;
способствовать развитию художественно-эстетических навыков;
формировать умение работать с ножницами, соблюдая безопасность;
развивать навыки саморегуляции и самопомощи;
воспитывать самостоятельность и умение вести диалог со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: массажный мячик, серия пособия "Разбуди смекалку" (распечатанные карточки), видео-релакс "Шум вечернего моря", цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, простой карандаш и ластик.
Аудитория: взрослые (педагоги, родители) и дети дошкольного возраста.
Источники:
1. Любительское видео-релакс.
https://youtube.com/shorts/b1qia-Nzodk?si=vt2CICxvy0ACccEP
2. Пособие "Разбуди смекалку".
3. Интернет-ресурсы:
Цитаты.
Картинки.
Инструкция: взрослые (педагоги или родители) предлагают детям выполнить нейрогимнастику, рассказать о летних днях на море, а затем предлагают выполнить игровые упражнения из пособия "Развиваем смекалку".
Между заданиями следует делать динамические паузы (под весёлую инструментальную музыку).
В конце занятия видео-релакс "Шум вечернего моря".
Завершается игра обменом впечатлений.
Ход игры: детям предлагается немного поиграть в массажный мяч, выполнить нейрогимнастику для пальцев рук и вспомнить летние дни на морском побережье.
Дети выполняют упражнение по желанию и рассказывают о поездках (приключениях) на море.
Детям предлагается рассмотреть картинку и найти на ней 17 предметов, образцы которых находятся справа от иллюстрации.
Цель: развивать внимание, мышление, речь.
Усложнение: дети составляют с данными словами простые предложения (2-4 слов); могут составить рассказ по данной картине.
Следующая карточка "Реши головоломку".
Цель: развивать умение решать кроссворды.
Дети вместе со взрослыми рассматривают картинки и вписывают буквы в определённые клеточки для получения слов.
Усложнение: дети, которые умеют читать и писать выполняют упражнение самостоятельно; можно из заданных слов составить предложения, а затем небольшой рассказ; можно провести работу по формированию фонематического слуха, а также обучению грамоте (работа со звуками).
Третьей игровой задачей для ребят станут "Приключения на море".
Цель: активизировать когнитивные функции.
Детям предлагается рассмотреть картинку и выполнить ряд игровых заданий:
* найти правильную тень;
* найти с помощью следов того, кто плескался в море, съел мороженное, только приехал на пляж;
* найти 3 крабов, 5 ракушек, 4 ведра, 3 мяча.
Выполнение поделки "Краб". Детям предлагается последовательно выполнить шаги по изготовлению краба.
Цель: формировать умение работать последовательно по инструкции, по схеме, пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности.
Релакс-видео "Шум вечернего моря".
Цель: формировать навыки самопомощи посредством естественной природы.
Участникам игры предлагается посмотреть видео-релакс "Шум вечернего моря".
Просмотреть любительское видео и услышать шум вечернего моря можно на моём канале в ютубе, пройдя по ссылке.
https://youtube.com/shorts/b1qia-Nzodk?si=vt2CICxvy0ACccEP
Видео длится 1 минуту.
Завершается игра рефлексией. Дети и взрослые делятся впечатлениями от увлекательной игры.
Желаю удачной игровой деятельности.
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Лупей Виктория Владиславовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна