Обучающая игра "Ностальгия по лету. Приключение на море". Серия: "Разбуди смекалку" (для детей старшего дошкольного возраста)

15
8
Материал опубликован 9 December в группе

Обучающая игра

"Ностальгия по лету. Приключения на море"

Серия: "Разбуди смекалку"

(для детей старшего дошкольного возраста) 


Ребёнок любит свою игру не за то, 

что она лёгкая, а за то, 

что она трудная. 

Бенджамин Спок

Как подготовить ребёнка к школьному обучению? 

Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста - это игра. Поэтому, взрослые просто играют с детьми, а дети легко и просто развиваются, тем самым непринуждённо готовятся к школьному обучению. 

h1733777536.jpeg


Пояснительная записка

Название игры: "Ностальгия по лету. Приключение на море ".

Направление: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Цель: развитие всех психических процессов. 

Задачи:

гармонизировать эмоционально-личностную сферу;

развивать когнитивные функции;

активизировать внимание, мышление, память и речь, воображение;

способствовать развитию художественно-эстетических навыков;

формировать умение работать с ножницами, соблюдая безопасность;

развивать навыки саморегуляции и самопомощи;

воспитывать самостоятельность и умение вести диалог со взрослыми и сверстниками. 

Оборудование:  массажный мячик, серия пособия "Разбуди смекалку" (распечатанные карточки), видео-релакс "Шум вечернего моря", цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, простой карандаш и ластик. 

Аудитория: взрослые (педагоги, родители) и дети дошкольного возраста. 

Источники: 

1. Любительское видео-релакс. 

https://youtube.com/shorts/b1qia-Nzodk?si=vt2CICxvy0ACccEP

2. Пособие "Разбуди смекалку".

3. Интернет-ресурсы:

Цитаты. 

Картинки. 

Инструкция: взрослые (педагоги или родители) предлагают детям выполнить нейрогимнастику, рассказать о летних днях на море, а затем предлагают выполнить игровые упражнения из пособия "Развиваем смекалку".

Между заданиями следует делать динамические паузы (под весёлую инструментальную музыку). 

В конце занятия видео-релакс "Шум вечернего моря".

Завершается игра обменом впечатлений. 

Ход игры: детям предлагается немного поиграть в массажный мяч, выполнить нейрогимнастику для пальцев рук и вспомнить летние дни на морском побережье. 

Дети выполняют упражнение по желанию и рассказывают о поездках (приключениях) на море. 

a1733775123.jpg

Детям предлагается рассмотреть картинку и найти на ней 17 предметов, образцы которых находятся справа от иллюстрации. 

Цель: развивать внимание, мышление, речь. 

Усложнение: дети составляют с данными словами простые предложения (2-4 слов); могут составить рассказ по данной картине. 

v1733775827.jpg

Следующая карточка "Реши головоломку".

Цель: развивать умение решать кроссворды. 

Дети вместе со взрослыми рассматривают картинки и вписывают буквы в определённые клеточки для получения слов. 

Усложнение: дети, которые умеют читать и писать выполняют упражнение самостоятельно; можно из заданных слов составить предложения, а затем небольшой рассказ; можно провести работу по формированию фонематического слуха, а также обучению грамоте (работа со звуками). 

f1733779026.jpg

Третьей игровой задачей для ребят станут "Приключения на море".

Цель: активизировать когнитивные функции. 

Детям предлагается рассмотреть картинку и выполнить ряд игровых заданий:

* найти правильную тень;

* найти с помощью следов того, кто плескался в море, съел мороженное, только приехал на пляж;

* найти 3 крабов, 5 ракушек, 4 ведра, 3 мяча. 

u1733779054.jpg

Выполнение поделки "Краб". Детям предлагается последовательно выполнить шаги по изготовлению краба. 

Цель: формировать умение работать последовательно по инструкции, по схеме, пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности. 

n1733779086.jpg

Релакс-видео "Шум вечернего моря".

Цель: формировать навыки самопомощи посредством естественной природы. 

Участникам игры предлагается посмотреть видео-релакс "Шум вечернего моря".

Просмотреть любительское видео и услышать шум вечернего моря можно на моём канале в ютубе, пройдя по ссылке. 

https://youtube.com/shorts/b1qia-Nzodk?si=vt2CICxvy0ACccEP

Видео длится 1 минуту. 

Завершается игра рефлексией. Дети и взрослые делятся впечатлениями от увлекательной игры. 

Желаю удачной игровой деятельности. 


Комментарии

Наталья Фёдоровна, большое спасибо за полезную, подробно описанную игру! Её можно провести и с детками постарше, что я и попробую сделать, так как идея мне понравилась.

10 December

Благодарю, Ольга Анатольевна, за искренний и тёплый отклик! Как всегда, Вы даёте эффективную обратную связь! Я рада, что разработка моя пришлась по душе... ::smile31::

10 December

Наталья Фёдоровна, благодарю Вас за полезную разработку! Поиграем!

10 December

Признательна я Вам, Елена Алексеевна, за внимание и отклик на мою разработку! Приятно! ::smile31::

11 December

Спасибо за полезный ресурс, Наталья Фёдоровна!

10 December

Как здорово, что понравилась разработка! Благодарю за очередной отклик и мнение, Виктория Владиславовна! ::smile31::

11 December

Очень интересное и полезное игровое занятие! Спасибо, Наталья Фёдоровна, за актуальный занимательный ресурс!

10 December

Елена Владимировна! Приятно! ::smile53:: Абсолютно согласна! Данные игровые упражнения можно проводить как отдельно друг от друга, так и в комплексе. Получается полноценное тематическое занятие. Есть и другой вариант: каждое игровое упражнение можно, при желании, провести отдельным занятием. Для этого необходимо расширить диапозон своего творчества и обогатить (дополнить) занятие разнообразием тематических идей. Благодарю Вас, Елена Владимировна, за внимание к публикации и тёплый отклик! Всегда открыта диалогу... ::smile31::::smile31::::smile31::

11 December

Похожие публикации