Занятие по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы А, У, О, И, Э»

0
0
Материал опубликован 29 September 2022

Обучение грамоте. Гласные звуки и буквы «А, У, О, И, Э».

Цели:

коррекционно- образовательные:

- формировать у детей умение различать гласные звуки «А,У, О, И, Э»;

- формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени;

коррекционно- развивающие:

- закреплять понятие «гласный звук»;

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать графомоторные навыки;

- развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, символы- девочек звуков,

кассы, предметные картинки со звуками ( А, У, И, Э, О),

разрезные азбуки, наборы для составления схем,

картинка – Кот;


Ход: I. Организационный момент.

Какой гласный звук вы слышите в начале слова?

Аптека, астра, Уля, игра, индеец, утка, Алик, эхо, Игорь, эскимо, утюг,

этажерка, автомат.

В конце слова кукла, кенгуру, игрушки, кубики.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 1. Общее расслабление. Выполнение действий в соответствии с текстом.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять. 2. Развитие общей моторики.

Листья осенние тихо / Дети кружатся на носках,

кружатся, / руки в стороны.

Листья нам под ноги

тихо ложатся, / Приседают.

И под ногами шуршат, / Движения руками вправо,

шелестят, влево.

Будто опять закружиться / Поднимаются,

хотят. / кружатся.




3. Развитие мелкой моторики.

Чтоб красиво нам писать Ох, ох, – что за гром

Надо глазки упражнять. (руки к щекам)

Вместе пальчики сведём, Муха строит новый дом

И гимнастику начнем, (имитация движения молотка)

Вправо – влево, Молоток стук, стук, стук -

Вправо – влево, Помогать идёт петух.

Вверх и вниз

Посмотрим смело.

А потом по кругу. Да?

Разбежались кто куда!


4. Массаж - поглаживание, постукивание, кругообразные движения, поглаживание.

5. Мнемогимнастика

- Как хорошо, когда вы - улыбаетесь.

- Как хорошо, когда вы - удивляетесь.

- Но как, же нам невесело,

- Когда вы сердитесь и огорчаетесь.

6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

- для челюсти: спокойное открывание и закрывание рта;

- для губ: изобразить губами произношение гласных звуков: А, У,

Ы, И, О;

- для языка: язык попеременно поднимать вверх (между зубами и

губой), опускать вниз (между зубами и губой)

Упражнения по развитию произношения и развитию грамоте.

- Игра «Раз, два, три – картинку назови».

3 – 4 картинки на каждый звук

«А» - АИСТ, АСТРА, АЗБУКА,

«У» - УШИ,УЛИТКА, УДОЧКА, УЛИЦА,

«И» - ИВА, ИЗБУШКА, ИГРУШКИ,

«Э» - ЭКСКОВАТОР, ЭСКИМО,

«О» - ОВОЩИ, ОКНА, ОСЛИК, ОБЛАКО.

- С какими звуками назвали слова.

Объявление темы.

Логопед: «Мы с вами уже познакомились с гласными звуками: А, У, И, Э, О.

Сегодня они все вместе пришли к нам в гости».

Акустико – артикуляционный образ звуков.

- Почему эти звуки называются гласными?

- Квадратом какого цвета мы их обозначаем?

Гласные звуки тянутся песенкой звонкой: И – И – И.

Могут заплакать и застонать: О – О – О – У – У – У.

Могут качать в колыбели Алёнку: А – А – А.

Могут, как эхо в лесу закричать.

- Угадайте, какие звуки и сколько звуков я сказала? (беззвучно).

- ИА, УЭО, АИО.

4. Игра «Слушай, называй» - повторите за мной слова со звуком «О».

Мул, мол, мал, суп, сын, сом, бук, бок, бак, сок, сук, сом, пух, пол, нос, пас.


5. Назвать буквы – у доски.

6. В кассах: составить слоги, слова.

ОТ – ТО + К – ТОК – КОТ

ИК + Т ( в начало) ТИК – КИТ

УК + Т ( в начало) ТУК


Работа в тетрадях: Жук – Буквоед.

Дописать буквы.

Игра со словом КОТ – картинка,

- Кто это? Придумайте слова со звуком «О».

КОТ – КОТИК – КОТЯ – КОТОФЕЙ.

А сейчас со звуком «И».

КИСА – КИСОНЬКА – КИСУЛЯ – КИСКА – КОТИК.

Итог. Назовите гласные звуки. Характеристика гласных звуков.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.