Занятие по обучению грамоте в 1 классе «Звук и буква О»

0
0
Материал опубликован 11 May 2018

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

Тема: Звук и буква О.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-познакомить детей со звуком  «О» и его характеристикой,

- учить выделять звук «О» в слогах, словах,

- познакомить с буквой О.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную, общую и  мелкую моторику,

- развивать фонематический слух,

- закреплять понятие о месте нахождения звука в слове.

- упражнять детей в составлении звуковых схем, в умении анализировать их.

Воспитательные:

- воспитывать речевое внимание детей, усидчивость, умение работать с раздаточным материалом.

  

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадывание изученных гласных по беззвучной артикуляции (А,У,И).

Припоминание слов на гласные звуки А,У,И.

 

2. Развитие артикуляционной моторики.

- «дверь открывается и закрывается» - спокойное открывание и закрывание рта.

- «почёсывание» нижней и верхней губ зубами.

- высунуть язык. Покусать его зубами, произнося: дя-дя-дя-дя.

 

3.Выделение на слух первого звука в словах: ОСЕНЬ, ОКНА, ОВОЩИ.

(произнося слова, взрослый голосом выделяет звук О). Ответы детей.

- Сегодня мы познакомимся со звуком О.

 Артикуляция звука: губы округлены и слегка вытянуты вперед,

язык на дне рта, горлышко « работает».

Характеристика звука: гласный (попросить детей объяснить, почему звук О- гласный).

Для обозначения звука используем символ красного цвета.

 

4. Проговаривание звука О хором и по одному.

Выделение звука О из ряда других гласных звуков:

А-О-И-У-О-А-И -О-О-У-О-А-О (дети поднимают символ звука О )

 

5. На доске выставлены картинки, в названии которых есть звук О.

Дети выбирают их, проговаривают и с помощью линейки и символа красного цвета определяют позицию звука О в словах (работа на столах с индивидуальным раздаточным материалом).

Слова – картинки: ослик, пальто, осень, сок, дом, окно, овощи, лимон, обруч, кот.

 

6. Игра «Сосчитай и назови звуки по порядку» - формирование навыков звукового анализа.

Взрослый произносит звуковые ряды: АО,ИО,АОИ,АУО.

- Сколько звуков я произнесла?

- Какой первый звук?

- Какой второй?

- Третий звук?

Каждый звук обозначить цветовым символом –составить схему

 

7. Физкультминутка

Игра « Мы встретились».

Дети «гуляют» по группе, на 1 хлопок при встречи с другом, они удивленно произносят: « О-О-О» и здороваются друг с другом за руку.

На 2 хлопка произносят: «О-О-О» и обнимают друг друга.

 

8.Знакомство с буквой О.

Показ буквы. В этой букве нет угла,

                        До того она кругла,

                        Оттого она кругла.

                        Покатиться бы могла.

На что похожа буква О? Нахождение буквы в кассе букв.

 

9.Далее дети занимаются в рабочей тетради

( В.В. Коноваленко «Пишем и читаем», тетрадь по обучению грамоте № 1, стр.12)

- Нахождение буквы в рабочей тетради, обводка буквы О указательным пальцем правой руки, затем указательным пальцем левой руки.

Штриховка  буквы красным карандашом горизонтальными линиями слева направо (задание №3).

- Игра «Сосчитай и  назови звуки по порядку» - составление схем, выкладывание  из букв разрезной азбуки под диктовку звуковых рядов

(задание №5)

- Чтение слогов по таблице (задание №7)

- Печатание под диктовку (задание №8)

 

10.Итог занятия, оценка деятельности детей.

- Мы познакомились со звуком и буквой О.

(учились слышать звук в словах и находить букву, которой он обозначается на письме).

Для закрепления материала вне занятий предлагаются задания на индивидуальных листочках (выполняют с воспитателями и родителями). 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.