Конспект занятия «Очень сильно я люблю куклу милую свою»
Автор: Фокина Анна Андреевна
Должность: воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №16 Золотой ключик»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Очень сильно я люблю куклу милую мою»
Название: «Прошлое куклы»
Возрастная группа: средняя группа (4- 5 лет)
Дата: 21 января
г. Кольчугино
Программное содержание:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к работе народных мастеров, к фольклору, положительно – эмоциональный настрой, интерес к продуктивной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Развивающие:
- развивать связную речь, помочь детям ориентироваться в прошлом куклы;
- развивать творческое восприятие и воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
Обучающие:
- содействовать углублению интереса к истории народной игрушки, желание открывать её «тайны»;
- формировать умение мастерить тряпичную куклу
Материалы: сундучок, куклы: деревянные, глиняные, фарфоровые,
коробочка в ней: ткань прямоугольной формы 8*18см, (на каждого), треугольник цветной ткани для косынки (на каждого), ленточка (на каждого), музыкальное произведение: «Тихо куколка …» (автор Железнова Е.С.)
Взаимодействие с другими видами деятельности:
До непосредственно – образовательной деятельности:
- восприятие художественной литературы: чтение произведений малых фольклорных форм, заучивание наизусть наиболее понравившихся детям, чтение Воронковой «Новая кукла», А. Черныш, Александрова «Сказка о девочке Маши и ее куклах»
- игровая: «Игры с куклами»
- музыкальная: слушание П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла», колыбельные
- изобразительная: роспись матрешек, изготовление кукол из пластилина
После непосредственно – образовательной деятельности:
- игровая: дети берут куклу – пеленашку с собой спать, игры с куклами
- коммуникативная: сделать в группе мини - музей «Куклы - прошлого», посещение выставки кукол в подготовительной группе
Взаимодействие с родителями: семья Миланы С. приносят на выставку коллекцию фарфоровых кукол, семья Ани П. принесли глиняную куклу
Этапы |
Содержание деятельности |
Время |
Процесс вовлечения |
Ребята входят в группу и видят: Посредине группы стоит сундук, а на нем лежит полено Дети: Что это? |
|
Процесс Целеполагания
|
Воспитатель: Это старинный сундучок, он может хранить много тайн. Дети: Давайте посмотрим, что там внутри. Воспитатель: Но сначала нам, нужно, превратится в народных мастеров. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Чтобы превратиться в народных мастеров надо проговорить сказочные слова: вокруг себя ты покружись и в мастеров народных превратись! (превращение под звуковое сопровождение)
|
2мин. 30 сек |
Процесс Планирования
|
Воспитатель: Давайте, откроем и посмотрим (открывают сундук, там лежит полено) Воспитатель: Что это? Дети: Это полено Воспитатель: правильно. Это полено. Как вы думаете, почему оно лежит здесь? Можно ли с ним играть? (нет). А что можно сделать с поленом, чтобы с ним захотелось поиграть? (сделать куклу). - В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол не купишь в магазине, они сделаны своими руками, а главное с большой любовью. Это обыкновенная кукла-«ПОЛЕНО», с такими куклами играли дети. Они делались из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья- игрушка готова. Кукла просто загляденье, Детям всем на удивленье! Коль хотите научиться Эту куклу мастерить, Вам придётся не лениться И старанье приложить! Воспитатель: Следующая игрушка спряталась в загадке: Эта игрушка не простая, А волшебно расписная, Белоснежна, как берёзка, Кружочки, клеточки, полоска- Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка- барыня) -Из чего делали эти игрушки? (глина) А кого ещё изображали дымковские мастера в своих игрушках? Появилась эта игрушка в селе Дымково. Эти весёлые игрушки лепили из глины, обжигали в печи, расписывали яркими цветами Воспитатель: А о следующей куклой вас познакомит Милана С. (рассказ) Воспитатель: Ребята, куклы, сделанные из фарфора, очень хрупкие и красивые. Сними необходимо играть аккуратно Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть: Физкультминутка «Мои любимые игрушки» Воспитатель: Садитесь (у ребенка на стульчике кукла - пеленашка) Ребенок: Что это? Воспитатель: Ребята это кукла – пеленашка. Ее мне дала моя мама, когда я была очень маленькой. Ими не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали и не болели. Дети: Мы тоже такую хотим сделать
|
10 мин |
Процесс осуществления действий |
Воспитатель: Проходим в мастерскую. Перед вами разноцветные коробочки, в них наши помощники. (кусочки ткани прямоугольной и треугольной формы, веревочки) Вам надо взять из коробочки по одному предмету и сесть за стол. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель: Кукла - пеленашка на вид нетрудная куколка – младенчик в платочке. Ее мастерили из двух лоскутков ткани. (Показывает) прямоугольный туго скручивали, перевязывали веревочкой посередине и сверху завязывали платочек. Получалась куколка. Встают в круг, в руках у каждого ребенка своя кукла. Игра «Тихо куколка …» (автор Железнова Е.С.) Воспитатель: Пора нам в группу возвращаться. Чтоб вернуться в группу вам произнесите: вокруг себя ты покружись и в детишек превратись. (превращение) |
5 мин |
Рефлексия |
Скажите, ребята, где мы с вами побывали? Что нового узнали? В кого превращались? Чему научить? Можете ли вы научить кого – либо делать куклу - пеленашку? Как вы думаете, что нам надо узнать на следующем занятии? Вы все такие молодцы! Куколку – пеленашку возьмите домой, и сегодня положите ее к себе в кровать, чтобы вам снились хорошие, приятные сны. И помните, игрушки очень любят вас, и хотят спросить: Как нужно обращаться с ними?» Дети: Бережно, нежно, аккуратно. Воспитатель: Молодцы! |
2 мин |
Используемая литература:
Железнова Е.С. «Тихо куколка…»
Ресурсы интернета
Потамошнева Наталья Алексеевна