12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна30
3

Конспект занятия «Очень сильно я люблю куклу милую свою»

Автор: Фокина Анна Андреевна

Должность: воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №16 Золотой ключик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Очень сильно я люблю куклу милую мою»

Название: «Прошлое куклы»

Возрастная группа: средняя группа (4- 5 лет)

Дата: 21 января

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кольчугино

 

 

Программное содержание:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и уважение к работе народных мастеров, к фольклору, положительно – эмоциональный настрой, интерес к продуктивной деятельности;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

 

Развивающие:

- развивать связную речь, помочь детям ориентироваться в прошлом куклы;

- развивать творческое восприятие и воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

 

Обучающие:

- содействовать углублению интереса к истории народной игрушки, желание открывать её «тайны»;

- формировать умение мастерить тряпичную куклу

 

Материалы: сундучок, куклы: деревянные, глиняные, фарфоровые,

коробочка в ней: ткань прямоугольной формы 8*18см, (на каждого), треугольник цветной ткани для косынки (на каждого), ленточка (на каждого), музыкальное произведение: «Тихо куколка …» (автор Железнова Е.С.)

 

 

Взаимодействие с другими видами деятельности:

До непосредственно – образовательной деятельности:

- восприятие художественной литературы: чтение произведений малых фольклорных форм, заучивание наизусть наиболее понравившихся детям, чтение Воронковой «Новая кукла», А. Черныш, Александрова «Сказка о девочке Маши и ее куклах»

 

- игровая: «Игры с куклами»

 

- музыкальная: слушание П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла», колыбельные

 

- изобразительная: роспись матрешек, изготовление кукол из пластилина

 

После непосредственно – образовательной деятельности:

- игровая: дети берут куклу – пеленашку с собой спать, игры с куклами

 

- коммуникативная: сделать в группе мини - музей «Куклы - прошлого», посещение выставки кукол в подготовительной группе

 

Взаимодействие с родителями: семья Миланы С. приносят на выставку коллекцию фарфоровых кукол, семья Ани П. принесли глиняную куклу

 

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Ребята входят в группу и видят:

Посредине группы стоит сундук, а на нем лежит полено

Дети: Что это?

 

Процесс

Целеполагания

 

Воспитатель: Это старинный сундучок, он может хранить много тайн.

Дети: Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель: Но сначала нам, нужно, превратится в народных мастеров. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы превратиться в народных мастеров надо проговорить сказочные слова: вокруг себя ты покружись и в мастеров народных превратись!

(превращение под звуковое сопровождение)

 

2мин.

30 сек

Процесс

Планирования

 

Воспитатель: Давайте, откроем и посмотрим (открывают сундук, там лежит полено)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это полено

Воспитатель: правильно. Это полено. Как вы думаете, почему оно лежит здесь?

Можно ли с ним играть? (нет). А что можно сделать с поленом, чтобы с ним захотелось поиграть? (сделать куклу).

- В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол не купишь в магазине, они сделаны своими руками, а главное с большой любовью.

Это обыкновенная кукла-«ПОЛЕНО», с такими куклами играли дети. Они делались из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья- игрушка готова.

Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье!

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить,

Вам придётся не лениться

И старанье приложить!

Воспитатель:

Следующая игрушка спряталась в загадке:

Эта игрушка не простая,

А волшебно расписная,

Белоснежна, как берёзка,

Кружочки, клеточки, полоска-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(Дымковская игрушка- барыня)

-Из чего делали эти игрушки? (глина)

А кого ещё изображали дымковские мастера в своих игрушках?

Появилась эта игрушка в селе Дымково.

Эти весёлые игрушки лепили из глины, обжигали в печи, расписывали яркими цветами 

Воспитатель: А о следующей куклой вас познакомит Милана С. (рассказ)

Воспитатель: Ребята, куклы, сделанные из фарфора, очень хрупкие и красивые. Сними необходимо играть аккуратно

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть:

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
Закружилась юла, завертелась,
 
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись.
 
Наш веселый звонкий мяч, 
Снова он помчался вскачь.
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.

Воспитатель: Садитесь (у ребенка на стульчике кукла - пеленашка)

Ребенок: Что это?

Воспитатель: Ребята это кукла – пеленашка. Ее мне дала моя мама, когда я была очень маленькой. Ими не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали и не болели.

Дети: Мы тоже такую хотим сделать

 

10 мин

Процесс осуществления

действий

Воспитатель: Проходим в мастерскую. Перед вами разноцветные коробочки, в них наши помощники.

(кусочки ткани прямоугольной и треугольной формы, веревочки)

Вам надо взять из коробочки по одному предмету и сесть за стол.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Кукла - пеленашка на вид нетрудная куколка – младенчик в платочке. Ее мастерили из двух лоскутков ткани. (Показывает) прямоугольный туго скручивали, перевязывали веревочкой посередине и сверху завязывали платочек. Получалась куколка.

Встают в круг, в руках у каждого ребенка своя кукла.

Игра «Тихо куколка …» (автор Железнова Е.С.)

Воспитатель: Пора нам в группу возвращаться.

Чтоб вернуться в группу вам произнесите: вокруг себя ты покружись и в детишек превратись. (превращение)

5 мин

Рефлексия

Скажите, ребята, где мы с вами побывали? Что нового узнали? В кого превращались? Чему научить? Можете ли вы научить кого – либо делать куклу - пеленашку?

Как вы думаете, что нам надо узнать на следующем занятии?

Вы все такие молодцы! Куколку – пеленашку возьмите домой, и сегодня положите ее к себе в кровать, чтобы вам снились хорошие, приятные сны. И помните, игрушки очень любят вас, и хотят спросить: Как нужно обращаться с ними?»

Дети: Бережно, нежно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы!

2 мин

 

 

Используемая литература:

Железнова Е.С. «Тихо куколка…»

Ресурсы интернета

 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 11.09.21 в 21:26 1Ответить Пожаловаться
Я одна ждала фото куклами?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.